РАСЧЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (РЕГУЛЯТОРОВ) КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАСЧЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (РЕГУЛЯТОРОВ) КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

РАСЧЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (РЕГУЛЯТОРОВ) КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Филькин Н.М. Швецов С.А. Статья в формате PDF 123 KB

Принцип действия вариатора с центробежным регулятором и регулятором по моменту основан на том, что распopные усилия, создаваемые ремнем, уравновешиваются осевыми усилиями, создаваемыми регуляторами.

Расчетная схема регулятора по моменту при воздействии на один диск ведомого шкива представлена на рис. 1. На валу 1 диск 2 крепится неподвижно, а диск 3 может перемещаться в осевом направлении. С диском 3 жестко связана кулачковая полумуфта 4, которая взаимодействует через промежуточный элемент 5 со второй полумуфтой 6, закрепленной на валу 1.

 

Рис. 1. Расчетная схема регулятора по моменту

Рис. 2. Расчетная схема центробежного регулятора

Считая, что один из дисков шкива передает половину вращающего момента, осевое усилие, создаваемое регулятором по моменту, равно

,

где Рmax - усилие пружины на ведомом шкиве, когда диски полностью раздвинуты, т.е. передаточное отношение вариатора i = imin и при этом перемещение Х подвижного диска ведомого шкива равно нулю; См - жесткость пружины; rкл - радиус, на котором происходит взаимодействие кулачков регулятора по моменту; Мс - момент сил сопротивления; βм - угол наклона кулачка регулятора по моменту по отношению к плоскости вращения шкива; φм - угол трения на поверхности взаимодействия кулачков.

Расчетная схема центробежного регулятора представлена на рис. 2. На валу 1 установлен подвижный диск 2 ведущего шкива. Этот диск может перемещаться вдоль оси вала. С диском 2 шарнирно в точке А, расположенной на расстоянии hа от оси вала, связан рычаг 3, на конце которого на шарнире установлен груз 4, взаимодействующий под действием центробежной силы Рц с профильной направляющей 5. Пружина, связанная с рычагом 3, создает упругий момент Му, направленный в сторону, противоположную силе Рц. Груз 4 упирается в опopную плоскость 6 (рис. 2, б) и при этом под действием упругого момента Му подвижный диск перемещается в сторону опopной плоскости 6. Ремень переходит на наименьший диаметр на ведущем шкиве.

Профильная направляющая 5 имеет два участка с разными углами по отношению к плоскости вращения шкива: αп - участок запуска вариатора; α - рабочий участок автоматического изменения угловой скорости ведомого шкива. Из условия равновесия относительно точки А моментов всех сил, приложенных к рычагу 3, находим реакцию N в точке контакта груза с профильной направляющей:

,

где R = АВ - длина рычага 3; γ - угол наклона рычага 3 по отношению к оси вала; α - угол наклона профильной направляющей 5 по отношению к плоскости вращения шкива.

Центробежная сила равна

,

где m - общая масса грузов; а - расстояние от оси вала 1 до точки А шарнирного закрепления рычага 3. Если обозначить через Т реакцию в шарнире А, направленную по рычагу 3, а через S - перпендикулярную рычагу 3, то из условия равновесия рычага на ось Y имеем Ncosα - Tcosγ + Ssinγ = 0. Но при этом Tcosγ - Ssinγ = Кц, и таким образом получаем:

.

Очевидно, что Кц > 0 в том случае, если

,

и α > γ. На основании рис. 2, б при холостых оборотах двигателя осевое усилие Кцх регулятора вычисляется по формуле:

,

где δ - угол наклона опopной плоскости 6 к оси вала; γх - угол наклона рычага, при котором рычаг взаимодействует с опopной поверхностью 6 и ремень неподвижный. Значение Кцх > 0, если

.

Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня 2007 г. Поступила в редакцию 22.02.2008.



Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных

Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов. ...

14 04 2024 15:47:15

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Статья в формате PDF 101 KB...

01 04 2024 18:36:12

ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОСВЕЖИТЕЛЕЙ ВОЗДУХА

ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОСВЕЖИТЕЛЕЙ ВОЗДУХА Статья в формате PDF 314 KB...

31 03 2024 15:20:48

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА Статья в формате PDF 300 KB...

29 03 2024 21:36:31

Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал»

Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал» Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...

24 03 2024 9:47:36

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

23 03 2024 12:27:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::