МОРФОТИП, ВЕГЕТАТИВНЫЙ ГОМЕОСТАЗ, ДЕРМАТОТИП И МИКРОНУТРИЕНТЫ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ
Антропометрически, вариационно - пульсометрически, дерматоглифически и с точки зрения содержания микроэлемента селена нами были исследованы и изучены морфофункциональные параметры 214 студентов и лечащихся различных регионов Российской Федерации (подростки и юноши), и анализированы методами параметрической статистики с целью выявления адаптивных возможностей и конституциональных особенностей подростков и юношей к условиям КМВ.
Выявленная специфика морфологической гетерогенности соматотипов с использованием антропометрической программы исследования данного контингента демонстрирует причинность влияния внешней среды на индивидуальные морфологические типологические особенности. По антропометрической хаpaктеристике: студенты- юноши и подростки- лечащиеся (по 1 главной компоненте) и лечащиеся: юноши и подростки (по 2 главной компоненте), хаpaктеризуются наиболее значимыми отличиями, а студенты-подростки и юноши- лечащиеся (по 1 главной компоненте) и студенты: подростки и юноши (по 2 главной компоненте): имеют сходные морфологические параметры.
По вариационно- пульсометрической хаpaктеристике: лечащиеся: подростки и юноши (по 1 главной компоненте); студенты и лечащиеся: подростки (по 2 главной компоненте), хаpaктеризуются наиболее значимыми отличиями, а студенты: подростки и юноши (по 1 главной компоненте); студенты и лечащиеся: юноши (по 2 главной компоненте); имеют сходные морфологические параметры.
Изученные параметры дерматоглифики, ассоциированные с уровнем реактивности организма, позволили установить наличие всех основных типов пальцевых узоров, где наиболее часто встречались завитки. Доминирующим узором оказались: у студентов- подростков дуги и петли, у лечащихся- подростков завитки, у студентов- юношей- петли. Анализ пальцевых дерматоглифов показал (индексы), для студентов: подростков и юношей информативным явились индексы Денкмейера и Фуругата, для лечащихся подростков- индексы Пола, для лечащихся юношей- Дельтовый индекс.
С учётом сложившихся представлений о возможности тpaктовки дерматоглифических узоров, групп хромосом их определяющих, как признаков маркирующих темпы соматического развития, поддерживается и доказывается предположение об ускоренных темпах у студентов: подростков и юношей, и об их замедленности у лечащихся- подростков и юношей.
Констатирована наибольшая корреляция между антропометрическими и вариационно- пульсометрическими, антропометрическими и микроэлементом селеном, антропометрическими и дерматоглифическими признаками над вариационно- пульсометрическими и дерматоглифическими, вариационно - пульсометрическими и микроэлементом селеном.
Применение факторного анализа методом главных компонент показало: по антропометрическим, пульсометрическим, дерматоглифическим признакам факторы и нормализованные варимаксы с наибольшей величиной показателей образуют студенты и лечащиеся: подростки и юноши в равной степени. Установленный факт иллюстрирует наибольшее отличие морфофункциональных признаков лечащихся- юношей от студентов и лечащихся: подростков и студентов-юношей, доказывая незавершённость адаптационного процесса у лечащихся- юношей к условиям КМВ.
Фактически, установлена связь морфологических и функциональных признаков: антропометрических, дерматоглифических и пульсометрических признаков у лечащихся- юношей, указание на наличие подобной связи в доступной современной научной литературе не обнаружено. Выявлена максимальная информативная значимость индекса Фуругата и Дельтового, позволяющая использовать данные дерматоглифические показатели с прогностической целью.
В заключение можно констатировать: при адаптации к условиям проживания, обучения и лечения на КМВ у студентов и лечащихся: подростков и юношей из различных регионов в зависимости от особенностей их конституции, вегетативного гомеостаза, дерматоглифики, микроэлемента селена, и состояния здоровья проявляется широкий спектр адаптационных возможностей от стабильной адаптивной реакции до состояния относительной реакции. Установленный в настоящем исследовании различный вклад морфологических и функциональных признаков в формирование адаптивных реакций и различные эффекты адаптации, позволяют считать применённый физиолого- антропологический подход целесообразным и оправданным.
В рамках проведённого исследования важен и ещё один аспект, с учётом возможности управления процессом адаптации, вполне реальным представлялось проведение профилактических мероприятий с целью корректировки выявленных функциональных нарушений. Данный аспект был взят во внимание при проведении исследований.Статья в формате PDF 114 KB...
26 04 2024 10:19:52
Статья в формате PDF 103 KB...
25 04 2024 1:24:18
Статья в формате PDF 131 KB...
24 04 2024 5:22:22
Статья в формате PDF 119 KB...
23 04 2024 16:11:20
Статья в формате PDF 190 KB...
21 04 2024 0:51:43
Статья в формате PDF 122 KB...
20 04 2024 21:14:55
Статья в формате PDF 245 KB...
19 04 2024 13:43:23
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 20:37:22
Статья в формате PDF 309 KB...
16 04 2024 5:51:47
Статья в формате PDF 151 KB...
15 04 2024 19:13:56
Статья в формате PDF 274 KB...
12 04 2024 21:49:33
Статья в формате PDF 128 KB...
11 04 2024 15:39:48
Статья в формате PDF 117 KB...
09 04 2024 23:49:59
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 5:31:57
07 04 2024 16:12:51
Статья в формате PDF 528 KB...
06 04 2024 22:43:26
Изучено влияние молекул средней массы, выделенных из обожженной in vitro печени на каталитические и кинетические свойства альдегиддегидрогеназы. Показано, что молекулы средней массы выступают в роли ингибиторов активности исследуемого фермента в эритроцитах и цитозоле печени. Отмечена корреляция уменьшения активности эритроцитарной и цитоплазматической альдегиддегидрогеназы под влиянием молекул средней массы. ...
05 04 2024 2:37:15
Статья в формате PDF 120 KB...
04 04 2024 15:18:17
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 1:16:29
Статья в формате PDF 851 KB...
02 04 2024 4:22:52
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 17:34:21
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 21:24:45
Статья в формате PDF 216 KB...
30 03 2024 17:14:57
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
29 03 2024 16:31:15
Статья в формате PDF 270 KB...
27 03 2024 22:33:27
Статья в формате PDF 274 KB...
26 03 2024 1:45:37
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
25 03 2024 15:39:21
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 15:47:31
Статья в формате PDF 108 KB...
23 03 2024 9:56:15
Статья в формате PDF 327 KB...
22 03 2024 1:26:45
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 0:47:58
Статья в формате PDF 146 KB...
20 03 2024 13:52:58
Статья в формате PDF 127 KB...
19 03 2024 10:27:33
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 2:32:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::