КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ У ПОЖИЛЫХ И ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ У ПОЖИЛЫХ И ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ У ПОЖИЛЫХ И ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Цапок П.И. Еликова Е.П. Статья в формате PDF 123 KB Продолжающееся старение населения планеты и рост депрессивных расстройств у лиц пожилого возраста требуют дальнейшего изучения патогенеза, особенностей клинического течения и соответствующих подходов к лечению. При этом включение психотерапии в комплекс лечебных мероприятий является общепризнанным, однако на пpaктике реализуется не всегда, а в ряде случаев затруднительно, поскольку частота соматических осложнений и повышенная предрасположенность к побочным реакциям ограничивают ее возможности.

Целью работы было изучить клинические особенности и терапевтическую динамику депрессивных расстройств на фоне исследования показателей обмена липидов, протеинов, витаминов при сочетанном применении фармакотерапии и психотерапии.

Методы исследования: клинико - психопатологический с использованием специальной клинико-психопатологической карты; клинико - терапевтический с применением шкал тревоги и депрессии Гамильтона; биохимический с изучением показателей липидного, белкового, витаминного обменов и состояния оксидантно-антиоксидантного баланса. Также использовалась карта многоосевой оценки психического состояния.

Обследовано 35 больных женского пола в возрасте старше 50 лет с картиной депрессии, соответствующей критериям МКБ-10 для рекуррентного депрессивного расстройства, в программу лечения которых была включена когнитивно-бихевиopaльная психотерапия (КБП). Сопоставимая группа сравнения получала традиционную фармакотерапию. В качестве контроля обследовано 30 женщин аналогичного возраста без психических расстройств.

Результаты. Депрессивный симптомокомплекс был представлен гомономной симптоматикой. Все больные имели меланхолические признаки депрессии, в 72% депрессии сопровождались тревожным компонентом. Выявлены биохимические сдвиги обмена липидов, протеинов и витаминов, связанные с понижением уровня эстрогенов и их модулирующим влиянием на липидный бислой клеточных мембран, липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) и липопротеинов высокой плотности (ЛПВП) плазмы крови. Выявлено снижение в плазме крови уровня тотальных липидов (ТЛ) в 2,6 раза, общего холестерина - на 38,5% и эстерифицированного холестерина - на 48,2%. При этом индексы отношения среднемолекулярных пептидов к уровню общего белка; ЛПНП и ЛПВП к уровню ТЛ и триацилглицеринов наиболее полно коррелировали с состоянием пожилых людей и клиническим течением заболевания. Также был снижен уровень витаминов - альфа-токоферола и аскорбата и выявлено соразмерное повышение интенсивности процессов свободнорадикального окисления (в среднем на 45-55%) на фоне снижения антиоксидантной и антирадикальной защиты (на 15-20%). В процессе лечения депрессии у большинства больных отмечена положительная динамика. В 21% наблюдений диагностировали клинически полный выход из депрессии, в 79% - отмечена неполная ремиссия. При этом применение КБП способствовало нормализации оксидантно-антиоксидантного баланса ЛПВП и ЛПНП, что позволило более рационально использовать фармакотерапию. Сроки лечения удлинялись при тяжелой депрессии и сопровождались нарастанием синдрома липопероксидации.

Вывод. Включение когнитивно-бихевиopaльной психотерапии в комплексное лечение депрессивных расстройств у пожилых способствует положительной терапевтической динамике в лечении депрессии, нормализации некоторых показателей липидного и протеинового обменов и позволяет улучшить качество ремиссий.



ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ Статья в формате PDF 105 KB...

20 04 2024 0:35:33

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ Статья в формате PDF 103 KB...

13 04 2024 12:48:34

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ ЭТНОГРАФИИ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ ЭТНОГРАФИИ Статья в формате PDF 168 KB...

12 04 2024 16:31:33

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...

06 04 2024 13:37:50

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 127 KB...

02 04 2024 21:16:48

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Статья в формате PDF 130 KB...

31 03 2024 5:21:50

ФРАКТАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

29 03 2024 0:55:11

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

27 03 2024 15:42:58

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Статья в формате PDF 100 KB...

20 03 2024 17:37:41

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::