КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ У ПОЖИЛЫХ И ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
Целью работы было изучить клинические особенности и терапевтическую динамику депрессивных расстройств на фоне исследования показателей обмена липидов, протеинов, витаминов при сочетанном применении фармакотерапии и психотерапии.
Методы исследования: клинико - психопатологический с использованием специальной клинико-психопатологической карты; клинико - терапевтический с применением шкал тревоги и депрессии Гамильтона; биохимический с изучением показателей липидного, белкового, витаминного обменов и состояния оксидантно-антиоксидантного баланса. Также использовалась карта многоосевой оценки психического состояния.
Обследовано 35 больных женского пола в возрасте старше 50 лет с картиной депрессии, соответствующей критериям МКБ-10 для рекуррентного депрессивного расстройства, в программу лечения которых была включена когнитивно-бихевиopaльная психотерапия (КБП). Сопоставимая группа сравнения получала традиционную фармакотерапию. В качестве контроля обследовано 30 женщин аналогичного возраста без психических расстройств.
Результаты. Депрессивный симптомокомплекс был представлен гомономной симптоматикой. Все больные имели меланхолические признаки депрессии, в 72% депрессии сопровождались тревожным компонентом. Выявлены биохимические сдвиги обмена липидов, протеинов и витаминов, связанные с понижением уровня эстрогенов и их модулирующим влиянием на липидный бислой клеточных мембран, липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) и липопротеинов высокой плотности (ЛПВП) плазмы крови. Выявлено снижение в плазме крови уровня тотальных липидов (ТЛ) в 2,6 раза, общего холестерина - на 38,5% и эстерифицированного холестерина - на 48,2%. При этом индексы отношения среднемолекулярных пептидов к уровню общего белка; ЛПНП и ЛПВП к уровню ТЛ и триацилглицеринов наиболее полно коррелировали с состоянием пожилых людей и клиническим течением заболевания. Также был снижен уровень витаминов - альфа-токоферола и аскорбата и выявлено соразмерное повышение интенсивности процессов свободнорадикального окисления (в среднем на 45-55%) на фоне снижения антиоксидантной и антирадикальной защиты (на 15-20%). В процессе лечения депрессии у большинства больных отмечена положительная динамика. В 21% наблюдений диагностировали клинически полный выход из депрессии, в 79% - отмечена неполная ремиссия. При этом применение КБП способствовало нормализации оксидантно-антиоксидантного баланса ЛПВП и ЛПНП, что позволило более рационально использовать фармакотерапию. Сроки лечения удлинялись при тяжелой депрессии и сопровождались нарастанием синдрома липопероксидации.
Вывод. Включение когнитивно-бихевиopaльной психотерапии в комплексное лечение депрессивных расстройств у пожилых способствует положительной терапевтической динамике в лечении депрессии, нормализации некоторых показателей липидного и протеинового обменов и позволяет улучшить качество ремиссий.
Статья в формате PDF 107 KB...
26 04 2024 5:50:58
Статья в формате PDF 124 KB...
25 04 2024 21:52:15
Статья в формате PDF 269 KB...
24 04 2024 17:29:25
Статья в формате PDF 270 KB...
23 04 2024 3:47:33
Статья в формате PDF 294 KB...
22 04 2024 6:32:46
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 0:53:30
Статья в формате PDF 144 KB...
19 04 2024 22:15:49
Статья в формате PDF 296 KB...
18 04 2024 6:32:48
Статья в формате PDF 150 KB...
17 04 2024 23:59:51
Статья в формате PDF 268 KB...
16 04 2024 19:28:38
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 17:26:47
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 12:40:36
Статья в формате PDF 126 KB...
11 04 2024 14:31:10
Статья в формате PDF 263 KB...
10 04 2024 0:18:14
Статья в формате PDF 269 KB...
09 04 2024 11:48:37
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 23:51:11
Статья в формате PDF 148 KB...
07 04 2024 8:42:35
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
06 04 2024 13:37:50
Статья в формате PDF 296 KB...
05 04 2024 23:51:46
Статья в формате PDF 216 KB...
04 04 2024 19:21:35
Статья в формате PDF 136 KB...
03 04 2024 6:59:10
Статья в формате PDF 158 KB...
01 04 2024 4:33:11
Статья в формате PDF 143 KB...
30 03 2024 21:25:54
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 19:22:46
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 5:44:17
Статья в формате PDF 132 KB...
25 03 2024 17:42:43
Статья в формате PDF 126 KB...
24 03 2024 16:44:24
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 5:30:42
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 21:57:26
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 11:29:41
Статья в формате PDF 262 KB...
19 03 2024 2:52:18
Статья в формате PDF 323 KB...
18 03 2024 23:20:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::