ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОХРАНЕ ТРУДА
Свободу в выборе времени, темпов и режима обучения студенту позволяет получить дистанционное обучение. Целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно и составляет основу дистанционного обучения.
Внедрение дистанционного обучения позволяет вовлечь в систему обучения большее число заинтересованных лиц. Внедрение в учебный процесс на очном и заочном отделениях элементов дистанционного обучения и апробация их уже в течение нескольких лет позволило предложить Красноярской железной дороги данную схему в организации учебного процесса подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала, служащих и рабочих, находящихся территориально непосредственно на рабочих местах.
В ОАО «Российские железные дороги» и в дочерних зависимых обществах действует отлаженная годами система оперативного и планового обучения и инструктажа по вопросам безопасности. Однако повышение интенсивности перевозочного процесса, ужесточение требований к качеству работы потребовало пересмотра системы обучения. Дистанционное обучение в отличие от традиционной системы обучения позволяет провести обучение быстрыми темпами и позволяет избежать перемещения персонала в центр обучения и тем самым получить выигрыш во времени, экономию затрат на трaнcпорт и отвлечение персонала от работы. Институтом предложено при внедрении дистанционного обучения методологическое и пpaктическое сопровождением системы, выводящей качество обучения и инструктажа на принципиально новый уровень.
Система представляет собой центральный сервер системы, на котором хранятся учебные материалы, а также ведется база данных по работникам и прохождению ими обучения и инструктажей. На местах размещаются подключенные в единую информационную сеть компьютеры, на которых устанавливается специальное программное обеспечение (ПО) - автоматизированное рабочее место (АРМ) «Тестирование». ПО позволяет производить предварительный инструктаж с одновременным тестированием, а также предрейсовое тестирование локомотивных бригад. Причём, бригада не допускается до предрейсового тестирования, если не пройдено предварительное ознакомление с материалами.
Принципиальное отличие разработки от предыдущих работ по дистанционному инструктажу по вопросам безопасности - это визуализация материала. В настоящее время принят инструктаж в виде «телеграмм», которые, как правило, представляют собой отчет по разбору того или иного случая бpaка в поездной работе. При этом, как и положено при разборе, описаны все детали происшествия, независимо от их важности и принципиальности. Создание видеоролика позволяет не только наглядно показать суть происшествия, но и избавить аудио-сопровождение от лишних деталей, интонациями голоса и визуальными спецэффектами акцентировать внимание на важных деталях.
Учебный видеоматериал включает в себя и тестирование, состоящее из нескольких вопросов с вариантами ответов. Тестируемому необходимо ответить на все (!) вопросы, суть которых в следующем:
- в чем суть происшествия;
- кто виноват;
- что было сделано неправильно, какие допущены нарушения;
- как надо было действовать.
В случае хотя бы одного неправильного ответа, тестируемый отсылается к исходному учебному материалу для повторного ознакомления. Таким образом, формальная роспись в журнале инструктажа заменяется на фактическую проверку усвоения материала. Следует отметить, что инструктаж осуществляется оперативно - перед поездкой бригады, и связан с безопасностью движения поездов или охраной труда. Поэтому к качеству и усвояемости материала предъявляются повышенные требования.
Предлагаемый АРМ работает совместно с сервером сообщений, АРМ «Нарядчик локомотивных бригад» и позволяет автоматически устанавливать допуск предрейсового инструктажа в журнале явок, фиксируя время его прохождения.
Работы выполняются в рамках стратегической задачи создания системы менеджмента качества в ОАО «Российские железные дороги».
Работа представлена на международную научную конференцию «Проблемы качества образования», 6-13 августа 2007г. Кемер (Турция). Поступила в редакцию 17.07.2007г.
Статья в формате PDF 129 KB...
19 04 2024 0:57:50
18 04 2024 11:13:53
Статья в формате PDF 149 KB...
17 04 2024 14:35:18
Статья в формате PDF 135 KB...
16 04 2024 3:22:31
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 2:16:24
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 1:49:34
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 0:39:15
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 22:11:50
Статья в формате PDF 235 KB...
10 04 2024 1:46:45
Статья в формате PDF 275 KB...
09 04 2024 0:40:23
В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...
07 04 2024 2:50:45
Статья в формате PDF 284 KB...
06 04 2024 3:52:20
Статья в формате PDF 140 KB...
05 04 2024 22:24:17
04 04 2024 12:45:27
03 04 2024 17:33:56
Статья в формате PDF 133 KB...
02 04 2024 16:55:34
Статья в формате PDF 106 KB...
01 04 2024 5:35:30
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 4:26:25
Статья в формате PDF 143 KB...
30 03 2024 9:19:52
Статья в формате PDF 209 KB...
29 03 2024 4:19:25
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 14:45:24
Статья в формате PDF 101 KB...
27 03 2024 22:20:16
Статья в формате PDF 105 KB...
26 03 2024 9:55:34
24 03 2024 2:35:44
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 14:48:32
Статья в формате PDF 244 KB...
21 03 2024 12:53:39
Статья в формате PDF 118 KB...
20 03 2024 16:13:30
19 03 2024 14:42:35
Предложена октетная теория гравитации: 4-потенциал, зависимость силы гравитации от момента и его прецессии в недрах звезд, физических тел, частиц. Медленное удаление планет от звезды – связь со смещением их перигелия. Рождение "ощущаемой" материи и субпланет в ядре звезды. Обтекание падающим телом, равно как и лучами света, центра притяжения ввиду его нагруженности необратимыми термодинамическими процессами. Гравитационный коллапс – недоразумение, основанное на метафизическом понимании ограниченности всех скоростей скоростью света в физическом вакууме и игнорировании не только квантовых эффектов, но и реальных условий падения в плазму. Звезда – это отнюдь не "так просто" уже из-за различия пассивной и активной гравитационных масс. Аннигиляция генерируемой из эфира материи – неотъемлемое свойство физического мира и источник энергии звезд. Ввиду гармонического хаpaктера решений системы дифференциальных уравнений октетной теории гравитации, нет необходимости "склеивать" гравитацию и квантовую механику, как в континуалистской ОТО. Свойства решений зависит от величины констант, т.е. в конечном итоге от топологии и масштабов в прострaнcтве и необратимом физическом времени Т. ...
17 03 2024 16:53:34
Статья в формате PDF 379 KB...
15 03 2024 16:25:43
Статья в формате PDF 256 KB...
14 03 2024 7:45:40
Статья в формате PDF 322 KB...
13 03 2024 20:18:37
Статья в формате PDF 117 KB...
12 03 2024 9:21:40
Статья в формате PDF 102 KB...
11 03 2024 4:29:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::