НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЕ

НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЕ

Магомедтагиров М.М. Статья в формате PDF 136 KB Несмотря на то, что механизм межбюджетных отношений, возникающих внутри субъекта Федерации, выпадает юридически из отношений бюджетного федерализма («органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» - ст. 12 Конституции РФ и ст. 7 Конституции РД), между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами (городов, районов) также циркулируют бюджетные потоки, причем, назначение и функции этих потоков в основном те же, что и на более высоком уровне.

Конституция (ст.12) гласит также, что "местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно". Несмотря на бесспopность данного положения, эта статья нуждается в дополнении, содержащем элемент государственности. Это может быть "обязанность органов местного самоуправления решать часть государственных дел в пределах своей компетенции и в интересах населения данной территории, если это не противоречит законам".

К сожалению, никакая самая современная налоговая система не избавит бюджеты всех уровней от перераспределительных процессов. Важно, чтобы механизм финансовой поддержки территории (местных бюджетов), с одной стороны, исключал субъективные влияния как вышестоящих, так и нижестоящих органов власти на результаты определения этой поддержки, а с другой - побуждал территории к заpaбатыванию собственных доходов.

Однако в отличие от метода, применяемого на верхнем уровне бюджетной системы, здесь используются иные подходы. Проблема совершенствования механизма бюджетного регулирования актуальна для всех регионов. Анализ показывает, что, решая эту проблему на пpaктике, большинство регионов, во-первых, решают, в основном, вопросы источников формирования РФФП, а во-вторых - межбюджетное перераспределение средств пытаются осуществить по методике, аналогичной методике Минфина РФ.

Систему межбюджетных отношений нельзя представлять как единожды установленную, идеальную схему. Во-первых, само понятие идеала меняется со временем под воздействием как объективных, так и субъективных факторов. Во-вторых, и это в современных условиях главное, надо исходить из реальной финансовой ситуации, которая предопределяет необходимость принятия адекватных ей решений. Сегодняшние действия должны корректироваться, конечно, на оптимизацию их и представления о перспективах развития на период 10-15 лет. Но при этом приходится считаться с существующими ограничениями, обусловливаемыми объемом и структурой финансовых ресурсов, системой бюджетных расходов и механизмом их финансирования.

В большинстве субъектов РФ расчет потребности в бюджетных ресурсах осуществляется на основе фактических расходов учреждений за предшествующий период. Исходя из этого формируются и межбюджетные отношения.

Критические оценки определения бюджетов и межбюджетных отношений исходя из существующей производственной и социальной инфраструктуры муниципальных образований известны и в целом совершенно справедливы.

Поэтому на федеральном уровне для учета расходов субъектов Федерации с 2000 г. избрана ориентировка не на сложившуюся сеть бюджетных учреждений, а на конечных потребителей по видам услуг (всё население, дети, учащиеся, пенсионеры).

Переход к такому методу неизбежен в перспективе и на региональном уровне. Но нельзя не видеть разницу в его использовании на верхнем, и нижнем уровне; при определении средних расходов по республике, краю, области функционируют абстpaктные школы, больницы и другие учреждения, а при определении предстоящих расходов муниципальных образований предстают реальные объекты финансирования. В масштабах субъекта Федерации возможны различные варианты изменения направлений средств. В масштабах же муниципалитета в этой части никаких вариантов нет.

Статистическая информация свидетельствует, что между регионами сложились различия в степени развития объектов социальной сферы. Так, в обеспеченности жильём разница между Эвенкийским автономным округом и Республикой Ингушетия достигает 4 раз, в числе больничных коек и мощности поликлиник на человека - до 6,5 раз. Данное обстоятельство позволяет предположить наличие подобных различий и между районами, а тем более между городами и районами. Следовательно, существует неравенство в обеспечении населения услугами учреждений социальной направленности, в наличии муниципального жилого фонда и условиях его содержания и в решении некоторых других вопросов.

Безусловно, в соответствии с принципами государственности такие различия надо преодолевать. Таким образом, необходимо решить две проблемы неравномерности обеспечения населения услугами бюджетных учреждений.

Первая проблема - относительное превышение числа финансируемых учреждении в каком-либо муниципальном образовании по сравнению с потребностью исходя из средних нормативов обслуживания по региону (республике, краю, области).

Вторая проблема - относительный и даже абсолютный недостаток объектов социальной сферы в других муниципальных образованиях региона для нормального обслуживания населения.

Для решения первой проблемы не нужно принимать каких-либо специальных решении финансового плана. Каждое муниципальное образование по своему законодательному статусу заинтересовано в приращении муниципальной собственности, в том числе и за счет объектов социальной сферы, муниципального жилья и т.д. Тем более оно «держится" за имеющуюся социальную инфраструктуру, стремится к возможному её сохранению.

Однако реальная ситуация с хронической нехваткой бюджетного финансирования подталкивает к экономии, в том числе объединению бюджетных учреждений, снижению дотаций по оплате муниципального жилья и другим мерам. Но выбор «жертвы» недофинансирования это право муниципалитетов, тут одни приоритеты у городов, другие у районов с преобладанием сельского населения.

Использование средних нормативов обеспеченности в рамках ограниченных финансовых ресурсов означало бы их перераспределение между бюджетами муниципалитетов. Это было бы оправданным, если бы достигалось выравнивание в предоставлении жителям социальных услуг. Но в рамках сложившихся межбюджетных отношений эта задача не может иметь удовлетворительного решения.

Конечно, в результате выравнивания, которое будет исходить исходя из социальных нормативов, регионы и муниципалитеты, где обеспеченность населения социальными услугами ниже средней, получат дополнительные ресурсы. Но недостаточное число учреждений социальной сферы, которое в большинстве случаев и является причиной низкой обеспеченности населения социальными услугами, - не та проблема, которую можно решить за короткий период путём перераспределения средств. Таким образом, добиться значительного удовлетворения потребностей этим путём невозможно. Зато результатом перераспределения ресурсов неотвратимо станет ухудшение обеспечения населения регионов и муниципалитетов, где обеспеченность социальными услугами была выше нормативов, и это ухудшение не будет адекватным улучшению, рассматриваемому выше. Всё сказанное имеет место, если в перераспределении имеет место ограничитель в виде бюджетных ресурсов.

Увеличение текущих расходов в каждом отдельном муниципальном образовании не создает в них среднюю обеспеченность услугами, так как не предусматривает строительства недостающих школ и медицинских учреждении. Такое строительство оправдано финансировать из регионального бюджета по соответствующим обоснованным программам. Выделение дополнительных сумм субвенций и дотаций в местный бюджет может привести лишь к распылению средств, необходимо хотя бы финансирование целевых программ по взаимным расчётам. Кроме того, региональные программы позволят решать задачи межрайонного масштаба (конечно, при согласии органов муниципального самоуправления). Недостаток бюджетных ресурсов подталкивает в этой ситуации к централизации средств для целевого их использования на капвложения в тех районах и городах, где наибольшая потребность в расширении или реорганизации сети учреждений социальной сферы.

На наш взгляд, необходимо в первую очередь существенно улучшать деятельность всей социальной сферы, повышать качество ее услуг. Поэтому следовало бы поддерживать те учреждения и те муниципалитеты, где предпосылки такого качественного роста существуют уже сегодня. Таким образом, нельзя везде без оглядки применять бюджетное выравнивание.

По поводу другой сферы межбюджетных отношений - разделения доходных полномочий по поступлению налогов, необходимо отметить, что закрепление на постоянной основе каждого вида налогов за тем или иным уровнем бюджетной системы лучше обеспечивает устойчивость налоговой базы и повышает заинтересованность регионов в ее увеличении, а также возможность на каждом уровне прогнозировать свои доходы на будущие периоды. Но это преимущество в полной мере относится и к налогу, разделенному (на постоянной основе) между уровнями бюджетной системы

В завершение необходимо отметить, что местное самоуправление - это основа демократии в Российской Федерации. В условиях бюджетного федерализма усиление централизации налоговых поступлений в принципе может быть приемлемо, но если осуществляется не как стратегическое направление развития экономических основ федеративных отношений, а как временный маневр. Но от чрезмерной централизации доходов в федеральном бюджете муниципальные образования могут полностью утратить финансовую самостоятельность, что в конечном итоге обернётся ударом по демократии в нашем государстве и приведет к потери роли местных самоуправлений, а в настоящее время, когда "чисто местных" налогов недостаточно для формирования доходной базы местных бюджетов, межбюджетные отношения являются важнейшим инструментом формирования бюджетов муниципальных образований.



ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

21 04 2024 3:37:28

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов)

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов) Статья в формате PDF 135 KB...

18 04 2024 5:14:50

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 116 KB...

15 04 2024 20:25:26

ШИШЕЛОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА

ШИШЕЛОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА Статья в формате PDF 179 KB...

13 04 2024 18:47:47

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ Статья в формате PDF 87 KB...

12 04 2024 4:52:51

ZOSTERA MARINA КАК БИОНДИКАТОР МОРСКОЙ СРЕДЫ

ZOSTERA MARINA КАК БИОНДИКАТОР МОРСКОЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 99 KB...

04 04 2024 5:10:26

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ Статья в формате PDF 292 KB...

02 04 2024 17:34:55

О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ

О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ Статья в формате PDF 513 KB...

01 04 2024 23:17:50

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – НОВАЯ ФОРМУЛИРОВКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАКОНА

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – НОВАЯ  ФОРМУЛИРОВКА И  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАКОНА В связи с разработкой автором «Колебательной модели нейтрального атома» с включением «мирового эфира», в которой понятия «постоянный положительный заряд атомного ядра» и «кулоновское поле» становятся излишними, встает вопрос о новой формулировке Периодического закона. Такая формулировка предлагается в данной статье, где рассматривается также проблема математического выражения Периодического закона. В статье автор использует собственный вариант «Симметричной квантовой Периодической системы нейтральных атомов (СК-ПСА)», адекватный Колебательной модели. ...

24 03 2024 14:30:37

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...

19 03 2024 17:21:16

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Статья в формате PDF 102 KB...

18 03 2024 18:46:13

ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ

ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ Статья в формате PDF 147 KB...

17 03 2024 0:53:40

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...

16 03 2024 1:23:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::