ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА И КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА И КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА И КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Асабин А.А. Пелькова С.В. Статья в формате PDF 342 KB

Определение видов автомототрaнcпортных средств и отнесение к категории грузовых или легковых автомобилей на пpaктике является весьма сложным вопросом. Это связано с тем, что НК РФ не установлены правила разграничения трaнcпортных средств на легковые, грузовые и автобусы, и нет ссылки на какой-либо документ, классифицирующий виды трaнcпорта [1]. В связи с этим возникает множество споров, разрешаемых в судебном порядке.

В своей книге «Tрaнcпортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами» М.А. Пархачева, Е.Л. Шаронова считают, что оценка состава трaнcпортных средств должна осуществляться с помощью Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 [3, с.28].

МНС РФ в «Методических рекомендациях по применению главы 28 «Tрaнcпортный налог» части второй НК РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 [2], при определении видов автотрaнcпортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей предписывает руководствоваться:

  1. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.
  2. Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.

На пpaктике отнесение трaнcпортных средств к категории легковых, грузовых и автобусов осуществляется с помощью:

  1. данных, содержащихся в паспортах технических средств;
  2. разъяснений завода-изготовителя;
  3. отраслевой нормали ОН 025 270-66;
  4. общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).

Нередко такие документы противоречат друг другу. Судебная пpaктика в разных регионах по этому вопросу также весьма противоречива. Так, в Постановлении Арбитражного суда Свердловской области от 13.10.2009 №А60-18774/05-СВ указано, что критерием отнесения трaнcпортного средства к категории грузовых автомобилей является его функциональное назначение, а именно перевозка грузов. Довод налогового органа относительно применения «Норм расхода топлив и смaзoчных материалов на автомобильном трaнcпорте», утверждено руководителями Министерства трaнcпорта РФ и департамента материально-технического и социального обеспечения МНС РФ 09-29.04.2003 г., постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототрaнcпортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», «Положения о паспортах трaнcпортных средств и шасси трaнcпортных средств», утвержденное приказом МВД РФ от 30.06.1997 г. № 399, «Правил регистрации автомототрaнcпортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утверждено Приказом МВД РФ от 27.01.2003 г. № 59 судом не принимается, поскольку указанные правовые акты не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, регулирующим вопросы налогообложения трaнcпортных средств.

В Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2005 г. № Ф04-813/2005 (8899-А27-33) говорится, что «исходя из правовой природы трaнcпортного налога, как налога установленного для образования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), автотрaнcпортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования относятся к объекту налогообложения по трaнcпортному налогу - «другие самоходные трaнcпортные средства» [4]. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, проанализировав положения гл. 28 НК РФ, Закон Тюменской области № 93 от 19.11.2002 «О трaнcпортном налоге», Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), по вопросу определения категории трaнcпортного средства, изложил свою позицию в Постановлении от 27.07.2005 г. № Ф04-4776/2005 (13333-А81-33). Суд считает, что в целях налогообложения при исчислении трaнcпортного налога законодатель за основу принял определение категории трaнcпортного средства, понятие которого отсутствует в налоговом законодательстве. Данное понятие определено Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которой трaнcпортные средства делятся на категории: А, В, С, Д, Е. В соответствии с Конвенцией, категория трaнcпортных средств В включает в себя как легковые, так и грузовые автомобили. В то же время, Закон Тюменской области № 93 не устанавливает ставки налога в зависимости от категорий трaнcпортных средств (А, В, С, Д, Е). Не содержат такой классификации трaнcпортных средств в целях налогообложения и другие нормы законодательства РФ о налогах и сборах. Таким образом, по мнению суда, Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.) не является нормативным актом, классифицирующим трaнcпортные средства в целях налогообложения [4].

В то же время Приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены «Методические рекомендации по применению гл. 28 «Tрaнcпортный налог» части второй Налогового кодекса РФ», в п. 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототрaнcпортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 не относится к законодательству о налогах и сборах, так как он не дополняет и не изменяет данное законодательство, не устанавливает новых прав и обязанностей налогоплательщиков, но в силу п. 2 ст. 4 НК РФ он является обязательным для налогового органа.

Суд считает, что не следует принимать во внимание при определении категории трaнcпортных средств Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а тип трaнcпортного средства определяется в паспорте трaнcпортного средства - ПТС (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.93 г. № 477 «О введении паспортов трaнcпортных средств», «Положением о паспортах трaнcпортных средств и шасси трaнcпортных средств», утверждено Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 г. № 399/388/195 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 07.12.1996 1445»).

Наличие неопределенности в формулировках статей НК РФ приводит к большому количеству судебных разбирательств, часто решения выносятся не в пользу налоговых органов.

Итак, вид и категория трaнcпортного средства прямо указаны в паспорте трaнcпортного средства - ПТС, там чётко прописано легковой этот автомобиль, грузовой или автобус. Именно этим документом и следует пользоваться при определении вида трaнcпортного средства.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: с изм. и доп. на 1 января 2012 г. - М.: Эскимо, 2012. - 954 с.
  2. Исполнение областного бюджета за 2010 г.: закон Тюменской области от 07.07.2011 г. № 20 // Тюменская область сегодня. - 2011. - № 7. - С. 5.
  3. Пархачева М.А. Tрaнcпортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами: учебное пособие / М.А. Пархачева, Е.Л. Шаронова - СПб.: Питер, 2009. - 154 с.
  4. Закон Тюменской области от 19.11.2002г. №93 (по состоянию на 25.02.2009 г.) [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - Режим доступа: http: // www.nalog.ru.


ПРИВЕТСТВИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ

ПРИВЕТСТВИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 245 KB...

25 04 2024 16:46:18

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...

21 04 2024 13:23:39

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И АДЕКВАТНОСТЬ ГОТОВОЙ МОДЕЛИ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И АДЕКВАТНОСТЬ ГОТОВОЙ МОДЕЛИ Статья в формате PDF 573 KB...

19 04 2024 13:29:45

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

16 04 2024 0:56:53

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ Статья в формате PDF 91 KB...

12 04 2024 9:55:40

ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И СОСТОЯНИЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ МИОКАРДА ПРИ ЕГО ИНФАРКТЕ У КРЫС С РАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ГИПОКСИИ

ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И СОСТОЯНИЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ МИОКАРДА ПРИ ЕГО ИНФАРКТЕ У КРЫС С РАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ГИПОКСИИ Изучено состояние процесса перекисного окисления липидов и антиокислительной системы в различных участках миокарда при его инфаркте у крыс с разной резистентностью к гипоксии. Выявлено что, в норме активность перекисного окисления липидов несколько выше у высокоустойчивых к гипоксии крыс по сравнению с низкоустойчивыми, однако активность антиокислительных ферментов, наоборот, выше у высокоустойчивых крыс. При коронароокклюзии интенсивность перекисного окисления липидов существенно повышается у низкоустойчивых к гипоксии крыс. ...

10 04 2024 18:26:27

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ФУТБОЛЕ

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ФУТБОЛЕ Статья в формате PDF 262 KB...

07 04 2024 5:53:46

ОТХОДЫ САХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОТХОДЫ САХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА Статья в формате PDF 121 KB...

01 04 2024 21:32:44

БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 121 KB...

28 03 2024 18:20:10

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

27 03 2024 7:50:11

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ Статья в формате PDF 103 KB...

24 03 2024 13:31:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::