ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРУКТУРИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ
Одной из сторон интегрирующих возможностей информационных технологий является возможность структурирования учебного материала, выделение и представление межпредметных связей. Напомни, что учебный процесс, как сложная система, включает в себя четыре составные части: учебный план, структуру и содержание курса, обучающую среду контроль образовательного процесса. Первые две части образуют педагогическую модель знаний предметной области, которая является, как правило, линейной структурой, которую можно представить в виде совокупности последовательно взаимосвязанных модулей знаний.
Каждый модуль взаимодействует со знаниями из других модулей и генерирует свои собственные понятия и свойства.
Понятия же со своими свойствами и отношениями между ними представляются семантическим графом.
Семантическая модель (семантическая сеть) предметной области может быть использована учащимися как инструмент познаний, поскольку заставляет обучаемых анализировать базовую структуру изучаемых понятий.
Схема 1
Схема 2
В процессе создания семантических сетей обучаемые должны анализировать структуры своих собственных знаний, что помогает им включать новые знания в структуры уже имеющихся знаний. Результатом этого является более эффективное использование приобретенных знаний. Разработка компьютерных семантических сетей требует от обучаемых:
- реорганизации знаний;
- исчерпывающего описания понятий и связей между ними;
- глубокой обработки знаний, что способствует лучшему запоминанию и извлечению из памяти знаний, а также повышает способности применять знания в новых ситуациях;
- связывания новых понятий с существующими понятиями и представлениями, что улучшает понимание;
- прострaнcтвенного изучения посредством прострaнcтвенного представления понятий в изучаемой области.
Таки образом, организация семантических сетей помогает учащимся отображать свои собственные познавательные структуры.
Приведем пример семантического графа, связанного с понятием функции.
Такой граф могут составить как и сами учащиеся, так он может быть представлен в качестве примера.
Такая нелинейная система с большим количеством связей и отношений между понятиями пpaктически легко организуется при помощи компьютерной технологии, основанной на гипертексте.
Учащиеся могут самостоятельно составлять гипертекстовый блок, использую язык HTML, или слайдовый блок при помощи презентаций, созданных в PowerPoint. Готовая система гипертекста, связанная с построением семантических схем, представлена на диске «Алгебра 10-11», разработанном «Просвещение Медия», может служить как образцом составления гипертекстовой системы, так и для проверки правильности установления связей.
Используя гипертекст, можно не только организовать самостоятельную работу учащихся, но и развивать ее основные компоненты, а именно умение структурно осмысливать текст, выделять и запоминать главное, творчески переpaбатывать получаемую информацию.
В целом можно сделать вывод, что структурирование материала с применением новых информационных технологий позволяет учащимся более эффективно обобщать свои знания, а педагогу - обосновывать выделение модулей математических понятий, согласовывать их изучение в рамках одной дисциплины, наглядно демонстрировать внутри- и межпредметные связи.
Статья в формате PDF 244 KB...
25 04 2024 5:19:52
Статья в формате PDF 214 KB...
24 04 2024 23:59:13
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 22:30:26
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 20:41:22
Статья в формате PDF 276 KB...
19 04 2024 8:50:54
Летом 2012 года был проведен мониторинг расхода воды на малом водотоке. Мерный сосуд был принят в виде ковша емкостью один литр. Все измерения проводились вечером с 17-00 часов. Поэтому текущее время берется целыми сутками. Модель динамики имеет две составляющие: первая составляющая является законом экспоненциального роста, а вторая волновым возмущением с переменными амплитудой и частотой колебания. Показана методика моделирования с процеДypaми: 1) выявление постоянного члeна; 2) по остаткам от постоянного члeна, последовательно усложняя конструкцию, идентифицируется волновая функция; 3) постоянный члeн совмещается с волновой функцией; 4) усложняется конструкция тренда до устойчивого не волнового закона. ...
18 04 2024 5:36:29
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 17:50:46
Статья в формате PDF 136 KB...
16 04 2024 2:43:21
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 1:33:19
Статья в формате PDF 105 KB...
14 04 2024 14:17:38
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 15:58:50
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 1:15:51
10 04 2024 10:17:37
Статья в формате PDF 256 KB...
09 04 2024 5:21:46
08 04 2024 0:27:34
Статья в формате PDF 103 KB...
07 04 2024 5:48:19
Статья в формате PDF 245 KB...
06 04 2024 6:29:47
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 8:48:47
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 6:37:45
Статья в формате PDF 325 KB...
03 04 2024 1:14:17
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 8:21:49
Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой. ...
31 03 2024 0:50:40
Статья в формате PDF 139 KB...
30 03 2024 10:55:29
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 13:50:42
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
28 03 2024 15:15:44
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 6:57:26
Статья в формате PDF 384 KB...
25 03 2024 5:42:59
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...
24 03 2024 3:41:44
В работе представлен анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений авторов относительно молекулярно-клеточных механизмов структурной и функциональной дезорганизации клеток под влиянием гидроксильного радикала, супероксид анион-радикала и других активных форм кислорода в условиях патологии инфекционной и неинфекционной природы. Авторы приводят сведения относительно роли активации процессов липопероксидации в патогенезе ботулинической, газовогангренозной, синегнойной, холерной, чумной интоксикации. В работе указывается, что свободнорадикальная дезинтеграция биосистем возникает при ряде заболеваний, в частности, остром гематогенном остеомиелите, внутриутробном инфицировании плода, ожоговой болезни, гестозе, а также при развитии неоплазий различной локализации. ...
23 03 2024 0:13:41
Статья в формате PDF 167 KB...
22 03 2024 13:58:20
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 21:34:52
Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...
19 03 2024 15:32:56
Статья в формате PDF 220 KB...
17 03 2024 18:27:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::