КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Суппес В.Г. Киселева Т.В. Статья в формате PDF 103 KB

Комплексы  компьютерных тестирующих программ с успехом применяются во всем мире и начинают интенсивно внедряться в России. Они существенно повышают качество работы преподавателей и соответственно уровня знаний студентов [1]. Основные требования к созданию таких тестирующих программ определены в [2].

В данной работе предлагается программа для контроля знаний студентов по различным разделам курса общей физики и технологии на технолого-экономическом и физико-математическом факультетах КузГПА с использованием персонального компьютера. Нами были разработаны тесты для контроля качества образования по курсу общей физики и технологии. Они позволяют выявить тот или иной уровень знаний, который им необходим на данном этапе и, в дальнейшем корректировать учебный процесс. Например, на начальном этапе студенты должны уметь давать основные определения, правильно пользоваться терминологией, знать ТБ на рабочем месте,  иметь представление о современном оборудовании и об автоматизированных производственных процессах и т.д.

При этом тесты позволяют выявлять не только теоретические и пpaктические навыки студентов, но и оценивать его личностные качества.

Программа обладает следующими возможностями:

1. Позволяет автоматически набирать системы вопросов и выборку ответов на них с помощью генератора случайных чисел из созданных баз данных.

2. Позволяет оценивать и проводить статистическую обработку знаний студентов.

3. Позволяет менять сложность тестовых заданий.

4. Программа сделана «открытой» для преподавателя, что позволяет создавать свои базы данных и, следовательно, использовать ее не только для контроля знаний по физике, но и для контроля знаний по любому предмету, как в вузе так и в школе.

При создании выборки ответов на вопросы теста рассмотрены три варианта:

  1. Преподаватель вписывает правильный ответ в выборку ответов.
  2. Программа сама находит правильный ответ и включает его в выборку. Этот вариант усложняет программу, но экономит время преподавателя.
  3. В выборке ответов на данный вопрос отсутствует правильный ответ. В этом случае студент (обучающийся) в специальном окне интерфейса программы вписывает свой собственный ответ. Тест подобного рода является более сложным, чем предыдущие варианты.

Литература

  1. Н.А.Александров и др. Компьютерные комплексы тестирования знаний студентов по курсу общей физики // Физическое образование в вузах.-2001.-Т.7.-№4.-С.50-56.
  2. А.С.Беланов и др. Компьютерные тесты по курсу общей физики и их роль в улучшении знаний студентов // Физическое образование в вузах.-2002.-Т.8.-№2.-С.47-57.
  3. Т.И.Трофимова. Курс физики.-М:-«Высшая школа».-1999.-541 с.
  4. А.Н.Матвеев. Молекулярная физика. - М:-«Высшая школа».-1981. - 396 с.
  5. А.Н.Матвеев. Оптика. -М:-«Высшая школа».-1985. - 351 с.
  6. Е.М.Гершензон, Н.Н.Малов. Курс общей физики. - М:- «Просвещение» 1980.
  7. А.В.Хуторской. Современная дидактика.-М:- 2001.- 536с.


НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ДИОКСИНАМИ

НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ДИОКСИНАМИ Статья в формате PDF 111 KB...

23 04 2024 1:50:23

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...

04 04 2024 16:38:11

STUDYING THE BLOOD FLOW SIGNAL USING PHOTOPLETHYSMOGRAPHY

STUDYING THE BLOOD FLOW SIGNAL USING PHOTOPLETHYSMOGRAPHY Статья в формате PDF 361 KB...

30 03 2024 22:40:53

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...

25 03 2024 9:39:34

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

18 03 2024 11:24:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::