КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
Негативной тенденцией сегодняшнего дня является стремительный рост среди современных школьников психонейросоматических расстройств, вызванных учебными перегрузками. Последние связаны не только с большим объемом образовательных программ, но и с неоптимальным хаpaктером работы ребенка с учебной информацией. Доказано, что индивидуально рациональные способы обработки информации даже без уменьшения ее объема могут предупреждать развитие школьных заболеваний /Дзятковская Е.Н., 1998; Дзятковская Е.Н., Колесникова Л.И., Долгих В.В., 2002/. Установлены особенности работы ребенка с учебной информацией, которые в сочетании с его психофизиологическими хаpaктеристиками переводят его в группу риска по психонейросоматическим нарушениям.
Учитывая, что индивидуально-типологические особенности работы ребенка с информацией тесно взаимообусловлены метаболическими регуляциями в организме, мы предположили, что специально подобранные способы обучения могут быть использованы в комплексной терапии и реабилитации больных детей.
В настоящей разработке представлены результаты 10-летнего динамического наблюдения сотрудниками ИП и РЧ и ИПКРО за здоровьем школьников, имеющих различные психонейросоматические расстройства и обучающихся по различным педагогическим технологиям. Показано, что дети с одинаковой патологией (астеноневротический синдром, церебрастенический синдром на фоне резидуальной энцефалопатии, эссенциальная артериальная гипертензия, вегетососудистая дистония с разным исходным вегетативном тонусом и вегетативной реактивностью) хаpaктеризуются не только индивидуально особенными, но и некоторыми типологически общими психофизиологическими, психологическими и нейропсихологическими чертами. Их учет в учебном процессе позволяет оптимизировать процесс выздоровления. Разработана концепция медицинского оздоровления школьников с использованием возможностей их учебной деятельности. Определены программы комплексной профилактики, реабилитации и лечения детей с разными психонейросоматическими заболеваниями с участием педагогических средств. Установлены возрастные периоды, наиболее благоприятные для комплексной терапии, профилактики и реабилитации.
Апробация разработки проходила в течение 5-10 лет на базе клиники ИП и РЧ и экспериментальных площадок - образовательных учреждений г.г.Ангарска, Усть-Илимска, Иркутска, Усольского района - всего более 3,5 тысяч детей. Подсчитан экономический эффект технологии. Если затраты врачей на лечение одного ребенка с психосоматическим заболеванием из расчета на один год составляет в среднем 8000 руб., то медико-психолого-педагогическая помощь ребенку в рамках разработанной нами технологии составляет 4000 руб на один курс. Реализация этих технологий через пять лет дает 10-кратную экономию средств. Социальный эффект заключается в повышении качества образования, более высокой обученности школьников (в среднем на 15%), сформированности на более высоком уровне общеучебных умений (на 45%), высокой учебной мотивации (учебная мотивация на высоком и достаточном уровне - у 78 % учащихся), что в 2-3 выше, чем в контроле. Доверие к школе на высоком и достаточном уровне у 68 % родителей (против 24% в контроле).
Новизна предлагаемого подхода заключается в снижении роли узкопрофессионального фактора в лечении детей с психонейросоматическими нарушениями за счет комплексного, медико-психолого-педагогического подхода, в уменьшении фармакологической нагрузки на ребенка (патент № 2002125799(027356). Технология позволяет снизить негативную тенденцию ухудшения состояния здоровья школьников в процессе обучения; дифференцированно подходить к профилактике, лечению и реабилитации детей с психосоматической патологией в зависимости от их возраста и познавательных особенностей; проводить оздоровительные мероприятия без отрыва ребенка от учебы.
Потребителями разработки являются муниципальные отделы здравоохранения и образования, пpaктическое здравоохранение (терапия, реабилитация) и образование (профилактика).
Статья в формате PDF 116 KB...
26 04 2024 15:46:11
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 2:48:13
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 19:31:19
Статья в формате PDF 264 KB...
21 04 2024 21:37:46
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 0:57:59
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 18:44:30
Статья в формате PDF 125 KB...
18 04 2024 1:11:58
Статья в формате PDF 138 KB...
17 04 2024 5:21:38
Статья в формате PDF 267 KB...
15 04 2024 7:53:22
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 19:50:30
Статья в формате PDF 135 KB...
13 04 2024 5:55:10
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 7:13:38
Статья в формате PDF 347 KB...
11 04 2024 0:43:25
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 12:43:36
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 15:31:18
Статья в формате PDF 215 KB...
08 04 2024 20:27:59
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 20:14:20
Статья в формате PDF 256 KB...
06 04 2024 15:38:17
05 04 2024 14:19:53
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 9:48:23
Статья в формате PDF 104 KB...
03 04 2024 8:33:53
Статья в формате PDF 122 KB...
02 04 2024 9:13:54
На основе представлений о системности мироустройства и о прострaнcтве, как онтологической, непрерывной безмассовой вихревой среде даны определения основных физических понятий (материя, масса, заряд, энергия и т.д.). Физические параметры среды определяют закономерность существования единственной материальной частицы - носителе массы и заряда, названной массон (единство физических представлений об электроне, позитроне и заряде). В соответствии с природными правилами структурирования первочастиц из 273 и 207 массонов формируются гексагональные структуры, соответственно, пи-, и мю-мезонов, а из 7 этих частиц построены нуклоны. Объяснены ядерные силы и свойства всех частиц. ...
01 04 2024 18:18:54
31 03 2024 10:46:14
Статья в формате PDF 278 KB...
30 03 2024 5:12:43
29 03 2024 14:11:48
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 0:13:50
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 20:42:24
26 03 2024 4:54:28
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 20:21:29
Статья в формате PDF 254 KB...
24 03 2024 1:36:54
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 7:45:44
Статья в формате PDF 205 KB...
22 03 2024 7:49:12
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 8:21:43
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 9:10:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::