ВЛИЯНИЕ АНТИГИПЕРТЕНЗИВНОЙ ТЕРАПИИ НА СОСТОЯНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МУЖЧИН МОЛОДОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ (ГБ)
Цель: оценка показателей памяти и внимания у мужчин молодого возраста, офицеров с ГБ и влияние на данные показатели гипотензивной терапии.
Материалы и методы: обследовано 59 мужчин (возраст 38,4±2,1 года), разделенных на две группы. 1-я - 47 мужчин с ГБ I и II стадии, ранее не лечившихся, 2-я - 12 мужчин с нормальным АД. Изучение памяти и внимания проводили в автоматическом режиме. Повторно обследовали 30 мужчин с ГБ через 6 месяц после лечения.
Результаты: Объем смысловой памяти и тест «запоминания бессмысленных слогов» у пациентов с ГБ был меньше, чем в контроле (на 25,9%, р=0,007 и 28,2%, р=0,045). Им требовалось больше времени в тесте «красно-черная таблица» (на 16,7%, р=0,028). Проведенная терапия в целом по группе сопровождалась достоверным снижением САД и ДАД. Целевой уровень АД был у 57,6% пациентов. Улучшения показателей памяти и внимания по всей группе через 6 месяцев отмечено не было. Однако в группе с достигнутым целевым АД наблюдали достоверный прирост показателей памяти в тесте «запоминание бессмысленных слогов» (на 17,8%, р=0,04) и он был достоверно больше, чем у лиц с неконтролируемой АГ и не отличался от контроля. Уменьшение времени в тесте «красно-черная таблица» также происходило в группе с контролируемой АГ (на 14,2%, р=0,03), он не отличался от контроля и был достоверно меньше, чем в группе без целевого АД.
Выводы: 1. У мужчин молодого возраста, офицеров с ГБ, в отличие от лиц с нормальным АД, имеет место легкая когнитивная дисфункция, проявляющаяся в снижении отдельных показателей памяти и внимания. 2. Эффективная антигипертензивная терапия у мужчин молодого возраста офицеров сухопутных войск ДВО с ГБ I-II стадии в течение 6 месяцев способствует коррекции когнитивного дефицита, о чем свидетельствует улучшение показателей памяти и внимания.
Статья в формате PDF 124 KB...
25 04 2024 0:42:46
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 22:59:36
23 04 2024 19:28:56
22 04 2024 8:16:53
На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...
20 04 2024 10:37:25
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 12:41:25
18 04 2024 21:58:40
Статья в формате PDF 102 KB...
17 04 2024 2:10:58
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 23:42:31
Статья в формате PDF 167 KB...
15 04 2024 5:20:47
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 3:51:50
Статья в формате PDF 263 KB...
13 04 2024 8:39:18
Статья в формате PDF 280 KB...
11 04 2024 19:37:29
Статья в формате PDF 131 KB...
09 04 2024 22:19:45
Статья в формате PDF 313 KB...
08 04 2024 2:29:34
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2024 9:30:14
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
06 04 2024 19:48:28
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 10:21:39
В западных предгорьях Алтая скважинами вскрыты погребенные долины, выполненные верхнеолигоцен-нижнемиоценовым аллювием. Литологические, минералогические, геохимические особенности этих отложений и спорово-пыльцевые спектры свидетельствуют об их накоплении, и формировании долин в условиях влажного умеренно теплого климата со среднегодовыми положительными температурами не ниже +3 °С и годовым количеством осадков не менее 800 мм. В это время здесь, в ныне самом засушливом районе Алтая со среднегодовым количеством осадков 200 мм, были развиты ландшафты хвойно-широколиственных и листопадных лесов тургайского типа с участием отдельных теплолюбивых субтропических элементов. ...
04 04 2024 1:32:10
Статья в формате PDF 206 KB...
03 04 2024 9:49:29
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 23:57:10
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 21:13:45
Статья в формате PDF 128 KB...
31 03 2024 0:56:32
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 19:36:33
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 20:35:35
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 1:36:51
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 22:42:40
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 20:47:58
Статья в формате PDF 217 KB...
22 03 2024 10:13:20
Статья в формате PDF 245 KB...
21 03 2024 20:57:39
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 17:40:52
Статья в формате PDF 111 KB...
19 03 2024 20:18:41
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 4:16:30
Статья в формате PDF 130 KB...
17 03 2024 19:20:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::