ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Существующая система подготовки специалистов в высшей школе нуждается в значительном изменении как своей структуры, так и содержания. В современном мире, хаpaктеризующемся постоянными и все более быстрыми масштабными изменениями, совершенно необходимо перенести акцент в процессе обучения с преподавания на учение, организовать само преподавание не как трaнcляцию информации, а как активизацию (фасилитацию) процессов осмысленного учения).
Одним из основных недостатков традиционной системы обучения является чрезмерная переоценка роли преподавания (и преподавателя) и в то же время недооценка роли осмысленного учения. Такое положение является своего рода данью прошлому, педагогическим атавизмом, поскольку переоценка роли преподавания имеет несомненный приспособительный смысл лишь для жизни человека в неизменной природной и социальной среде.
Осмысленное учение - это свободное и самостоятельно инициируемое, личностно вовлеченное, влияющее на всю личность, оцениваемое самим студентом, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта. Основная задача преподавателя - стимулирование и инициирование осмысленного учения.
Идея фасилитирующего обучения свидетельствует о том, что это - не некий единый метод, не некая одинаковая для всех педагогическая технология, а совокупность ценностей, особая педагогическая философия, неразрывно связанная с личностным способом бытия человека.
Эффективная реформа образования должна основываться прежде всего на перестройке определенных личностных установок преподавателя, реализующихся в процессе его межличностного взаимодействия со студентами.
Анализ деятельности преподавателей показал, что чем выше их способность к активизации учения, тем более индивидуализированным, дифференцированным и творческим является их подход к студентам, тем больше внимания они уделяют переживаниям юношам и дeвyшкам, чаще вступают с ними в диалоги, чаще сотрудничают с ними при планировании учебного процесса, чаще используют их мысли в своей работе. Однако значительная часть преподавателей считают, что «идеи гуманистического обучения очень хороши и притягательны, но они утопичны и не могут работать на пpaктике». Возражая против обвинений в нереалистичности гуманизации обучения многими преподавателями, против мнения о том, что создание условий для творческого личностного развития всех студентов излишне, поскольку оно необходимо якобы лишь избранному меньшинству, мы считаем, что подобная точка зрения, во-первых, противоречит научным фактам и, во-вторых, представляет собой по сути дела безнравственную этическую позицию, которая несовместима с подлинно демократическими начинаниями в сфере образования.
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 9:49:45
Статья в формате PDF 109 KB...
24 04 2024 5:29:18
Статья в формате PDF 125 KB...
23 04 2024 17:12:12
Статья в формате PDF 275 KB...
22 04 2024 0:20:27
Статья в формате PDF 292 KB...
21 04 2024 19:11:46
Статья в формате PDF 289 KB...
20 04 2024 10:44:30
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 11:34:26
18 04 2024 22:29:34
Статья в формате PDF 138 KB...
17 04 2024 22:40:14
16 04 2024 23:33:30
Статья в формате PDF 206 KB...
15 04 2024 21:21:13
Статья в формате PDF 265 KB...
14 04 2024 21:16:43
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 3:56:32
Статья в формате PDF 150 KB...
11 04 2024 10:23:27
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 3:50:37
Исследовали влияние продолжительного пребывания в условиях невесомости на механические свойства и электромеханическую задержку (ЭМЗ) трехглавой мышцы голени (ТМГ) у 7 космонавтов до полета и на 3-5 день после возвращения на Землю. Механические свойства ТМГ оценивали по показателям максимальной произвольной силы (МПС), максимальной силы (Ро; частота 150 имп/с), силы одиночного сокращения (Рос), времени одиночного сокращения (ВОС), времени полурасслабления (1/2 ПР), времени развития напряжения до уровня 25, 50, 75 и 90% от максимума. Рассчитывали силовой дефицит (Рд) и тетанический индекс (ТИ). ЭМЗ регистрировали во время произвольного и непроизвольного сокращения ТМГ. В ответ на световой сигнал космонавт выполнял произвольное подошвенное сгибание при условии «сократить как можно быстро и сильно». Определяли общее время реакции (ОВР), премоторное время (ПМВ) и моторное время (МТ) или иначе ЭМЗ. В ответ на супрамаксимальный одиночный электрический импульс, приложенный к n. tibialis, определяли латентный период между М-ответом и началом развития Рос. После полета Рос, МПС и Ро уменьшились на 14,8; 41,7 и 25.6%, соответственно. Величина Рд и ТИ увеличилась на 49,7 и 46,7%, соответственно. ВОС увеличилось на 7,7%, а время 1/2 ПР уменьшилось – на 20,6%. Время развития произвольного изометрического сокращения значительно увеличилось, тогда как электрически вызванное сокращение не обнаружило существенных различий. ЭМЗ произвольного сокращения увеличилась на 34,1%, а ПМВ и ОВР уменьшились на 19,0 и 14,1%, соответственно. ЭМЗ электрически вызванного сокращения существенно не изменилось. Таким образом, механические изменения предполагают, что невесомость изменяет не только периферические процессы, связанные с сокращениями, но изменяет также и центрально-нервную комaнду. ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении простой и быстрый метод оценки изменения жесткости мышцы. Более того, ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении мышцы может служить показателем функционального состояния нервно-мышечного аппарата, а соотношение ЭМЗ при произвольном и вызванном сокращениях показателем функционального состояния центральной нервной системы. ...
07 04 2024 16:55:59
Статья в формате PDF 249 KB...
06 04 2024 12:56:24
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 20:28:27
Статья в формате PDF 299 KB...
04 04 2024 0:22:59
Статья в формате PDF 228 KB...
03 04 2024 13:14:50
Статья в формате PDF 118 KB...
02 04 2024 17:17:58
01 04 2024 2:46:33
Статья в формате PDF 268 KB...
31 03 2024 13:14:43
Статья в формате PDF 407 KB...
29 03 2024 21:16:49
Статья в формате PDF 255 KB...
26 03 2024 18:18:28
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 1:30:53
В статье представлены новые морфометрические параметры щитовидной железы, которые дополняют и вместе с тем расширяют наше представление о функциональной активности органа. Приведенная морфометрическая программа является уникальным инструментом физиологического анализа. ...
24 03 2024 19:55:32
Статья в формате PDF 207 KB...
23 03 2024 11:30:59
Статья в формате PDF 298 KB...
22 03 2024 19:43:49
Статья в формате PDF 206 KB...
21 03 2024 6:29:33
Статья в формате PDF 250 KB...
20 03 2024 23:23:45
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 12:45:12
Статья в формате PDF 278 KB...
18 03 2024 17:50:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::