НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Современный этап общественного развития хаpaктеризуется резким увеличением количества детей, испытывающих в силу разных причин трудности в школьной адаптации. Неуспеваемость признана в нашей стране как реально существующая проблема, которая, несмотря на усилия разных специалистов - учителей, психологов, социальных педагогов, дефектологов - не решена. Взрослые - учителя и родители - отмечая отсутствие у части школьников интереса к учению, проблемы с дисциплиной, низкую успеваемость, часто указывают на свою педагогическую беспомощность.
Учитывая это, в настоящее время в учебные планы педагогических вузов введен курс «Коррекционная педагогика». Однако число исследований в области различных предметных методик очень мало. Данный факт позволяет выдвинуть тезис о недостаточной профессиональной готовности учителей к работе с детьми «группы риска».
Таким образом, остро стоит задача активного поиска форм активизации познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся. Результаты исследования «Дифференцированный подход к учащимся с разными возможностями обучения», проведенного в 1996-2004 гг. кафедрой методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А.И.Герцена в школах Украины, Белоруссии, Эстонии и 23 регионов России, позволяют выделить некоторые аспекты методики коррекционно-развивающего обучения предметов естественнонаучного цикла:
- содержательный компонент: необходимость внедрения разноуровневых программ с сохранением уровня общеобразовательной подготовки; усиление пpaктической направленности материала; упрощение программного материала с выделением главнейших признаков изучаемых явлений; опора на жизненный опыт; опора на объективные связи внутри предмета и между учебными предметами;
- процессуальный компонент: обеспечение динамичности восприятия (задания по степени нарастания сложности, задания с постоянной сменой доминантного анализатора, одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; разнообразные типы и структуры уроков); комментируемое управление учебной деятельностью школьников; оптимальность темпа учебной деятельности с позиции полного усвоения; помощь учителя; использование опopных сигналов (ориентировочной основы действий);
- блок коррекционно-развивающей работы: введение в содержание курса коррекционных разделов по активизации познавательной деятельности и развитию логических операций; развитие и коррекция высших психических функций (специально разработанные коррекционно-развивающие упражнения, тренировка доминантных анализаторов); развитие общеинтеллектуальных умений (приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков классификации, группировки); продуктивная обработка учебной информации (задания по самостоятельной обработке и самоконтролю, отработка алгоритма действий);
- результативный компонент: усвоение программ компенсирующего и общеобразовательного обучения; положительная оценочная стимуляция достижений каждого ученика относительно личного уровня успешности обучения.
Таким образом, учет состояния здоровья учеников, их психофизических возможностей и интересов, внедрение в учебный процесс элементов коррекционно-развивающих методик позволяют решать задачи дифференцированного обучения слабоуспевающих учащихся на уроках естественнонаучных и других дисциплин.
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 19:58:19
Статья в формате PDF 286 KB...
18 04 2024 1:12:33
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 22:45:54
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 1:42:38
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 12:43:31
Статья в формате PDF 386 KB...
12 04 2024 13:47:17
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 20:21:50
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 23:40:37
Статья в формате PDF 116 KB...
09 04 2024 13:36:57
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 0:21:38
Статья в формате PDF 204 KB...
07 04 2024 11:56:57
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 20:38:28
Статья в формате PDF 255 KB...
05 04 2024 1:46:24
Статья в формате PDF 106 KB...
04 04 2024 1:51:51
Статья в формате PDF 134 KB...
03 04 2024 4:13:55
Статья в формате PDF 502 KB...
02 04 2024 20:38:11
Статья в формате PDF 130 KB...
01 04 2024 0:42:41
Статья в формате PDF 142 KB...
31 03 2024 9:19:56
30 03 2024 11:38:32
Статья в формате PDF 293 KB...
29 03 2024 9:42:36
Статья в формате PDF 214 KB...
28 03 2024 7:36:13
Статья в формате PDF 320 KB...
27 03 2024 18:23:17
Статья в формате PDF 131 KB...
26 03 2024 8:35:32
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 18:49:57
Статья в формате PDF 250 KB...
24 03 2024 11:54:38
Статья в формате PDF 358 KB...
23 03 2024 17:14:17
Статья в формате PDF 154 KB...
22 03 2024 15:22:32
Статья в формате PDF 243 KB...
21 03 2024 14:21:17
Статья в формате PDF 101 KB...
20 03 2024 13:12:51
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 2:59:20
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 21:57:51
Статья в формате PDF 273 KB...
16 03 2024 13:47:33
Статья в формате PDF 304 KB...
15 03 2024 22:55:48
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
14 03 2024 20:22:46
Статья в формате PDF 119 KB...
13 03 2024 4:37:10
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 6:53:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::