МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ
Задача рационального обеспечения топливом энергопредприятий является одной из насущных проблем не только электроэнергетики. В решении задачи топливоснабжения принимают участие функциональные подразделения предприятий энергетической, топливной и трaнcпортной отраслей. Эти отрасли технологически взаимосвязаны между собой, при этом имеется ряд проблем экономического хаpaктера, для решения которых требуется комплексный подход.
Основная задача управления трaнcпортной системой энергетического предприятия - добиться оптимальной неравномерности разгрузки и возврата вагонов, чтобы при обеспечении равномерной поставки угля на производство сокращались накладные расходы, связанные с разгрузочными и складскими операциям и временем простоя вагонов.
На ПТС распределяется три вида ресурсов: груженные вагоны, порожние вагоны и непосредственно уголь. Все эти ресурсы взаимосвязаны между собой и распределение одного ресурса влияет на остальные. Затраты на трaнcпортировку и хранение вагонов на ПТС рассчитываются исходя из времени нахождения вагонов на ПТС.
При условии учета каждого вагона объем информации для решения задачи увеличивается в несколько раз. В данном случае возможно использовать для учеты время вхождения вагонов в ПТС и таким образом перейти к учету отдельных групп вагонов.
Рассмотрим постановку задачи взаимодействия промышленного железнодорожного трaнcпорта и энергопредприятия.
Tрaнcпортная сеть состоит из P={p1, p2 ,...,pN} пунктов, соединенных направленными путями (pi, pj) i≠j, pi, pj ∈P. Пусть [0, T] - интервал оптимизации функционирования промышленной трaнcпортной системы. Для каждого момента времени t∈Z0={0, 1, ...} на множестве P пунктов сети определена функция производства и потрeбления qi(t):
- потребность в порожних вагонах в пункте pi;
- потребность в груженных вагонах в пункте pi;
- потребность в угле пункте pi;
dij(t)≥0, i≠j - пропускная способность пути (pi, pj);
при i=j dii(t) означает величину емкости склада пункта pi;
- количество груженных вагонов, выходящих в момент t из пункта и входящих в пункт pi в момент времени t+tij, где tij - время трaнcпортировки груза, а τ - время входа группы вагонов на ПТС на выставочные пути;
- количество порожних вагонов, выходящих в момент t из пункта pi и приходящих в пункт pj в момент времени t+tij, где tij - время движения порожних вагонов от потребителя к поставщику, а τ - время входа группы вагонов на ПТС через выставочные пути;
-количество угля из узла pi в узел pj;
- запас груженных вагонов пункта pi в момент времени t, а τ - время входа группы вагонов на ПТС на выставочные пути;
- запас порожних вагонов в момент t пункта pi, а τ - время входа группы вагонов на ПТС через выставочные пути;
- запас угля узла pi в момент времени t;
- стоимость перемещения вагонов из пункта pi в пункт pj;
- стоимость перемещения угля из пункта pi в пункт pj;
- стоимость хранения угля в пункте (фактически складывается из затрат по выгрузке угля на склад и подаче со склада в производство);
v - средняя норма загрузки вагона;
w(t-t) - ставка платы за пользование вагонами;
Оптимальное распределение груженных, порожних вагонов и потоков угля ставится как задача минимизации трaнcпортно-производственных расходов:
I=I1 +I2+I 3⇒ min
Где I1 - уравнение распределения груженных вагонов:
;
Где I2 - уравнение распределения порожних вагонов:
;
Где I3 - уравнение распределения потоков угля:
.
При расчетах по данной модели необходимо учитывать следующие ограничения:
Динамика запаса порожних вагонов.
В аналитическом выражении запас порожних вагонов равен запасу порожних вагонов в предыдущее время, плюс поступление порожних вагонов от всех потребителей j за вычетом порожних вагонов, находящихся под погрузкой, минус отправление вагонов по другим узлам.
Динамика запаса груженных вагонов.
.
Динамика запаса угля.
.
Погрузки вагонов:
.
Данное выражение показывает, что количество порожних вагонов в пункте pi, находящихся под погрузкой, превращаются в эквивалентный объем отправки продукции к потребителям.
Выгрузки вагонов:
.
Подачи угля:
.
При естественной неотрицательности поставок и периода оптимизации
,
Используя ДТЗЗ с преобразованием параметров ПТС, производим динамическую оптимизацию по критерию минимума трaнcпортно - складских затрат и согласование работы ПТС энергетического предприятия и железнодорожного трaнcпорта.
Данную модель предполагается использовать для ежесуточного планирования работы ТТЦ и промышленного железнодорожного трaнcпорта.
Статья в формате PDF 110 KB...
07 05 2024 3:19:58
Статья в формате PDF 129 KB...
06 05 2024 1:21:52
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
04 05 2024 15:12:27
Статья в формате PDF 141 KB...
03 05 2024 20:41:43
Статья в формате PDF 190 KB...
02 05 2024 19:30:35
Статья в формате PDF 313 KB...
01 05 2024 9:53:10
Статья в формате PDF 114 KB...
30 04 2024 18:28:10
Статья в формате PDF 101 KB...
29 04 2024 3:26:51
28 04 2024 0:20:58
Статья в формате PDF 154 KB...
27 04 2024 15:24:14
25 04 2024 14:29:32
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
24 04 2024 4:29:43
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 10:55:47
Статья в формате PDF 254 KB...
22 04 2024 17:21:19
В статье представлен фрагмент авторской концепции теории патологического процесса. На примере становления хронического инфекционного процесса проведен анализ взаимоотношения основных причинных факторов, составляющих сложную структуру этиологии болезни. ...
20 04 2024 5:12:40
Статья в формате PDF 127 KB...
18 04 2024 9:29:31
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 13:38:58
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 14:50:52
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 8:45:19
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 16:53:33
Статья в формате PDF 110 KB...
11 04 2024 9:32:29
09 04 2024 6:55:42
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 17:16:29
Статья в формате PDF 103 KB...
07 04 2024 1:15:52
Статья в формате PDF 254 KB...
06 04 2024 13:13:29
Статья в формате PDF 267 KB...
05 04 2024 20:59:58
Статья в формате PDF 132 KB...
04 04 2024 5:21:34
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 0:29:43
Статья в формате PDF 384 KB...
02 04 2024 23:59:51
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 2:39:10
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 15:19:48
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 23:18:36
Статья в формате PDF 136 KB...
29 03 2024 17:26:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::