Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы
В качестве примера активного и целенаправленного проведения маркетинговой деятельности приводим опыт Кемеровской городской клинической больницы № 3 на протяжении 1999-2002 годов периода стабилизации учреждения, который хаpaктеризовался ростом числа пролеченных пациентов, сокращением сроков пребывания больного на койке, активным внедрением современных технологий и методик лечения, ростом квалификации персонала.
Реализуя маркетинговый комплекс в условиях многопрофильной больницы, мы учитывали специфику, присущую медицинской услуге: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость. Оценивали, также, особенности среды, в которой протекает маркетинговая деятельность: собственно лечебно-профилактическое учреждение, поставщики финансов и оборудования, конкуренты, пациенты, посредники. На основании углубленного анализа маркетинговой среды была разработана общая программа развития ЛПУ, стратегическая цель и конкретные задачи, конкретизированы исполнители и запланированы те или иные показатели. Все это составило сущность маркетингового цикла.
Важным элементом маркетингового комплекса явилась система распространения услуг в виде прямого продвижения (непосредственный контакт врача и пациента) и путем привлечения специализированных (рекламных) организаций. Доведение информации до пациента достигалось с помощью коммуникативной политики, которая включала в себя рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, имидж организации. Для того, чтобы реклама была успешной, были соблюдены следующие условия: наличие четкой информации о потребителях, конкурентах и услугах; выбор основных целей и задач рекламы; определения вида, длительности и времени проведения рекламы, оценка ее эффективности, а, также, объем денежных средств на рекламу.
В качестве основных рекламоносителей были выбраны печатные (региональные вкладка в «КП» и «АиФ») и электронные (радио Кузбасса и II канал телевидения) СМИ. Определена сезонная активность с максимумом в II-V и IX-XII месяцы. В праздничные дни активно использовались телевизионные заставки с информацией о скидках и круглосуточной работе наиболее востребованных в данный период кабинетов и отделений (стоматология, токсикология). Mecячный медиаплан включал еженедельные рекламные статьи в печатных СМИ, дважды в неделю выступления специалистов ГКБ № 3 на областном радио, дважды в месяц 20-минутные программы о здоровье на областном телевидении. Благодаря этому, удалось обеспечить максимальный охват целевых групп воздействия.
Для оценки эффективности рекламного воздействия, проводился мониторинг обращения за медицинской помощью и анкетирование пациентов в части качества медицинских услуг, сервиса и отношения персонала.
Кроме этого, был предусмотрен выпуск дисконтных и клубных карт, дающих право на скидку при повторном обращении, скидки на услуги, не предусмотренные программой государственных гарантий и сувениры для пациентов (карманные календари с телефонами служб больницы).
Большое значение мы придавали созданию внешнего имиджа организации (public relations), который включал в себя мониторинг и анализ общественного мнения, взаимодействие со СМИ, формирование информационной политики лечебного учреждения, а, также, формирование корпоративной культуры среди сотрудников. В коллективе регулярно проводилось анкетирование различных групп персонала, была сформирована философия больницы, утвержден Свод этических правил для сотрудников. В больнице налажен регулярный выпуск корпоративной газеты. Лучшие сотрудники награждаются знаком «За вклад в развитие больницы». Все это способствовало мотивации персонала на качественное предоставление услуг и достойное отношение к пациенту.
Таким образом, с изменением экономических отношений в здравоохранении, стала актуальной задача оказания медицинских услуг в соответствии с реальными потребностями и пожеланиями пациентов. Именно это и составляет сущность маркетинговой деятельности, с необходимостью развития которой уже сталкивается большинство лечебно-профилактических учреждений.
Статья в формате PDF 124 KB...
24 04 2024 16:28:52
Статья в формате PDF 266 KB...
23 04 2024 14:35:31
Статья в формате PDF 379 KB...
22 04 2024 19:17:37
В этой статье рассматриваются особенности формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время путем применения инновационных технологий. ...
21 04 2024 19:35:26
Статья в формате PDF 227 KB...
20 04 2024 10:30:37
Статья в формате PDF 228 KB...
16 04 2024 6:34:49
Статья в формате PDF 162 KB...
14 04 2024 22:46:38
Статья в формате PDF 298 KB...
13 04 2024 14:22:50
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 5:15:40
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 15:16:52
Статья в формате PDF 267 KB...
10 04 2024 10:49:11
Статья в формате PDF 2874 KB...
08 04 2024 12:32:51
Статья в формате PDF 106 KB...
07 04 2024 4:47:45
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 1:57:56
Статья в формате PDF 131 KB...
05 04 2024 12:11:46
Статья в формате PDF 120 KB...
02 04 2024 2:34:10
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 12:39:19
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 3:40:51
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2024 14:33:23
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 17:58:41
Статья в формате PDF 483 KB...
27 03 2024 14:46:31
Статья в формате PDF 393 KB...
26 03 2024 2:47:19
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 23:52:25
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 13:52:13
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 19:30:40
Статья в формате PDF 133 KB...
21 03 2024 22:32:29
В работе исследовалось влияние внутримышечного введения пирацетама на метаболизм коллагена и фосфорно-кальциевый обмен у крыс, подвергавшихся ежедневной тепловой нагрузке по 10 минут в течение 7 суток. Введение ноотропа в дозе 400 мг/кг снижало активность коры надпочечников, ингибировало катаболизм коллагена и стимулировало процессы его синтеза у крыс в условиях тепловой нагрузки, нормализовало уровень кальция в крови. Обсуждаются возможные механизмы действия пирацетама на систему нейро-эндокринной регуляции и состояние костной ткани. ...
19 03 2024 2:29:46
В статье дается хаpaктеристика современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Отмечаются изменения в структуре собственности на жилищный фонд, оцениваются тенденции развития основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, состояние кадров и платежно-расчетной дисциплины в отрасли, освещается политика администрации области в части организационных преобразований системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и обеспечения социальных гарантий для населения. ...
18 03 2024 13:18:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::