Особенности реабилитации детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП)
Проблема реабилитации больных с ДЦП остается актуальной и в XXI веке, несмотря на многочисленные клинические и фундаментальные разработки в этой сфере. Построение нормальной программы реабилитации дефектов моторного развития у детей, страдающих ДЦП, при условии сохранной психики и отсутствии прямых противопоказаний к физическим нагрузкам со стороны систем жизнеобеспечения, начинается с оценки величины общего дефицита локомоторного развития (ОДЛР). Термин «сохранная психика» в данном случае означает способность ребенка адекватно реагировать на терапевтические воздействия в процессе реабилитации, так как говорить о полноценности психическом развитии в условиях общей задержки онтогенетического развития, на наш взгляд, некорректно.
Настоящая работа посвящена методологии расчета величины ОДЛР. Данный показатель является интегральным и вычисляется для каждого конкретного клинического случая.
Анализ величины дефицита локомоторного развития имеет принципиальное значение как на этапе реабилитационной сортировки, так и на этапе пpaктической реализации этой программы.
Определение величины общего дефицита локомоторного развития (ОДЛР) требует понимания ряда принципиальных моментов:
- в течение календарного дня минимальное время, используемое ребенком собственно на локомоторное развитие (МВ), составляет 10 часов из 24-х. Оставшиеся 14 часов это сон, отправление естественных потребностей, уход за ребенком и т.д.
Эти 10 часов составляют часть периода бодрствования и, в свою очередь, делятся на чистое время локомоторной активности и время отдыха. При этом степень локомоторной активности ребенка регулируется и определяется его собственными мотивациями. Процесс реабилитации возможен только при наличии в арсенале врача методов императивной акселерации локомоторной активности ребенка, а не использование его собственных мотиваций к проявлению данной активности [6,7,8,9].
- Умножив число прожитых ребенком календарных дней на минимальное время (МВ), необходимое ребенку ежедневно для обеспечения стабильности процесса нормального онтогенетического развития - 10 часов, мы получим расчетную величину «Х» - минимальный объем локомоторной нагрузки для полноценного развития ребенка на момент проведения анализа. Величина «Х» используется при расчете величины общего дефицита локомоторного развития (ОДЛР).
- Для проведения последующего анализа длительность прохождения (ДФ) той или иной фазы онтогенеза необходимо выразить в локомоторных часах, для этого длительность фазы в днях умножается на величину МВ. Величина ДФ будет использоваться при исчислении общего дефицита локомоторного развития (ОДЛР).
- Для осуществления расчетов нами принято, что в течение одного календарного дня жизни ребенок набирает по минимуму 10 часов локомоторного развития. Таким образом, в первый год жизни, последовательно пройдя все фазы онтогенеза, соответствующих данному периоду жизни, он наpaбатывает 3650 локомоторных часов.
- Прохождение и качественное завершение каждой фазы онтогенетического развития требует наработки соответствующего количества локомоторных часов.
К примеру, фаза удержания головы начинается от момента рождения и заканчивается в три месяца. Это означает, что ребенок будет способен уверенно удерживать голову при наработке 900 локомоторных часов (900 = 30 дней х 3 месяца х 10 часов локомоторной активности).
Завершение данной фазы является началом следующей, во время которой ребенок, опираясь на прямые вытянутые руки, отрывает от поверхности голову и гpyдь и, в конечном итоге, выpaбатывает способность длительно удерживаться в данном положении. По продолжительности эта фаза занимает 1,5 месяца, и на ее завершение требуется наработка 450-ти локомоторных часов (450 = 45 * 10).
Следующая фаза включает переворот на спину, подтягивание ног поочередно через стороны к животу, а также захлестывание голени на бедро в положении «лежа на животе». По продолжительности фаза занимает один месяц, то есть требует наработки 300 часов.
Далее, ребенок осваивает перевороты в обе стороны - с живота на спину и со спины на живот, а также, упираясь прямыми руками в пол, отрывает туловище и встает на четвереньки, раскачивается, перенося вес с рук на ноги, из этого положения садиться на ягoдицы и пытается ползти.
К концу данной фазы ребенок может самостоятельно сидеть на горизонтальной поверхности, вытянув прямые ноги без упора под спину и посторонней поддержки. Это становится возможным при условии наработки 900 локомоторных часов (900 = 3 х 30 х 10). Следовательно, в возрасте 6-и месяцев ребенок будет способен самостоятельно сидеть, если его суммарная локомоторная активность на этот момент составит 1800 локомоторных часов (1800 = 6 х 30 х 10).
Эта цифра может быть меньше на 10 -30 %, в таком случае ребенок будет сидеть не столь уверенно, а отставание в развитии будет заметно только для квалифицированного специалиста.
Если же суммарный дефицит локомоторного развития имеется в каждой из предшествующих фаз и превышает 30%, о правильном сидении не может быть и речи. Более того, должен быть наложен строжайший запрет на принудительную вертикализацию - ребенок к этому просто не готов, структуры опopнодвигательного аппарата не сформированы и не адаптированы к гравитационной нагрузке в положении «сидя». Именно поэтому в подобной ситуации родителям или персоналу строжайше запрещается усаживать «не сидячего» ребенка на руки, в подушки и тем более пытаться его поставить.
Таким образом, расчет величины общего дефицита локомоторного развития (ОДЛР) начинается с анализа качества и степени завершенности прохождения фаз онтогенетического развития данным ребенком. Выясняется, до какого момента ребенок развивался нормально и правильно, насколько завершена последняя нормально пройденная онтогенетическая фаза и рассчитывается суммарное количество локомоторных часов наработанных ребенком в процессе прохождения этих фаз.
Мы называем этот показатель время нормального развития (ВНР).
Величина общего дефицита локомоторного развития (ОДЛР) определяется путем вычитания из общего календарного возраста ребенка (КВ), выраженного в локомоторных часах , времени нормального развития (ВНР).
ОДЛР = КВ ВНР
Пример: ребенку 1 год, его календарный возраст составляет соответственно 3650 часов. Однако ребенок не опирается правильно на вытянутые руки и не отрывает гpyдь от пола.
Даже если ребенок обладает помимо этого еще и другими двигательными навыками, рассматривать эти навыки как полноценные нельзя. Это приобретенные в процессе извpaщeнного онтогенетического развития патологические стереотипы и паттерны, которые в процессе реабилитации предстоит сначала депривировать, а затем стереть. Это необходимое условие, так как сформировать нормальный двигательный стереотип на имеющемся извpaщeнном, патологическом или напрямую трaнcформировать его в нормальный невозможно! В этом и состоит главная ошибка многих научных и пpaктических школ, специализирующихся на лечении ДЦП.
В данном исследовании приведены морфологические изменения в слизистой оболочке желудка при воздействии гипокинезии. Структурные изменение былы выявлены в слизистой оболочке. ...
23 04 2024 13:57:28
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 1:21:56
21 04 2024 8:25:10
Статья в формате PDF 173 KB...
19 04 2024 4:29:19
Статья в формате PDF 140 KB...
18 04 2024 8:47:32
Статья в формате PDF 302 KB...
17 04 2024 9:50:32
Статья в формате PDF 133 KB...
16 04 2024 6:35:30
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 5:29:59
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 9:54:41
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 7:36:58
Статья в формате PDF 115 KB...
12 04 2024 1:17:53
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
11 04 2024 21:38:42
Статья в формате PDF 135 KB...
10 04 2024 5:12:52
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 0:56:36
В статье дается хаpaктеристика современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Отмечаются изменения в структуре собственности на жилищный фонд, оцениваются тенденции развития основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, состояние кадров и платежно-расчетной дисциплины в отрасли, освещается политика администрации области в части организационных преобразований системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и обеспечения социальных гарантий для населения. ...
08 04 2024 17:47:49
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2024 11:16:57
Статья в формате PDF 226 KB...
06 04 2024 6:10:48
Статья в формате PDF 132 KB...
05 04 2024 10:14:15
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 0:47:43
Статья в формате PDF 263 KB...
03 04 2024 7:21:40
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 13:19:22
В условиях эксперимента доказано, что острый панкреатит и травма поджелудочной железы приводят к повышению гемоциркуляции в поджелудочной железы. Хроническая алкогольная интоксикация, длительное применение ингибиторов протонной помпы и сочетание этих условий статистически значимо снижают перфузию в поджелудочной железе, желудке и двенадцатиперстной кишке. Для коррекции развившихся изменений рекомендовано применять электромагнитные волны. При этом электромагнитные волны низкой интенсивности частотой 61 Ггц снижают показатели перфузии в органах брюшной полости. Излучение частотой 65 Ггц – увеличивает эти показатели. ...
01 04 2024 2:30:28
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 17:17:10
Важнейшим фактором поддержания селенового статуса организма является феномен эндогенного регулирования, который проявляется как в здоровом организме, так и при различных заболеваниях. Клинические исследования гинекологических больных с гнойно-воспалительными заболеваниями позволили установить, что снижение иммунной защиты организма часто сопровождается снижением уровня селена в сыворотке крови. Обследовано 46 больных (18-37 лет). Бактериологическое типирование подтвердило присутствие: Chlamidia trachomonatis; Ureaplasma urealiticum; St. epidermidis; грам (-) флоры; грам (+) флоры; смешанной флоры; E. Colli; дрожжевых клеток; трихомонад. Интервал концентрации селена в сыворотке крови составил 32,0-89,5мкг/л. Средний показатель 64,8 ± 6,3 мкг/л (при норме 115-120 мкг/л). Показатель уровня селена в сыворотке крови доноров г.Пензы составил 81,0 ± 11,7 мкг/л. Была проведена оценка влияния селенодефицита на течение и прогноз эндотоксикоза. Таким образом, авторегулирование антиоксидантного гомеостаза в организме можно рассматривать как функцию иммунитета, а воздействие фармакологических препаратов как один из методов регулирования селенового статуса населения. ...
30 03 2024 23:23:10
Статья в формате PDF 259 KB...
29 03 2024 17:48:11
Статья в формате PDF 102 KB...
28 03 2024 11:54:25
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 13:37:20
Статья в формате PDF 306 KB...
26 03 2024 19:26:47
Статья в формате PDF 108 KB...
25 03 2024 19:56:11
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 20:32:40
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 5:16:58
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 2:14:17
Статья в формате PDF 216 KB...
20 03 2024 20:22:14
19 03 2024 16:29:51
Статья в формате PDF 122 KB...
18 03 2024 15:56:55
Статья в формате PDF 137 KB...
17 03 2024 19:19:21
Статья в формате PDF 148 KB...
16 03 2024 0:42:35
Статья в формате PDF 141 KB...
15 03 2024 15:56:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::