ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА К РАБОТЕ В ЕДИНОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Единая информационная система в сфере здравоохранения и социального развития обеспечивает функции сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в сферах здравоохранения, социального развития, труда и занятости в Российской Федерации и предназначена для решения важных задач: информационное обеспечение принятия управленческих решений в обеспечении эффективной деятельности МЗ и СР РФ, подведомственных ему агентств, служб, координируемых государственных внебюджетных фондов, а также предприятий различных форм собственности и общественных объединений, действующих в сфере здравоохранения и социального развития; повышение эффективности обслуживания граждан и организаций; обеспечение информационной открытости деятельности МЗ и СР РФ и подведомственных ему организаций; повышение эффективности межведомственного взаимодействия. Создание единого информационного прострaнcтва способствует успешному функционированию медицинских учреждений разных форм собственности, позволяет формализовать лечебно-диагностические, логистические бизнес-процессы и процедуры их выполнения, осуществлять мониторинг деятельности и использования дорогостоящих ресурсов по единым стандартам, принимать оперативные обоснованные управленческие решения, готовить аналитические отчеты. Безусловно, важным является вопрос о подготовке медицинского персонала к работе в Едином медицинском информационном прострaнcтве.
В настоящее время в Ростовском государственном медицинском университете на кафедре медицинской и биологической физики на шестом курсе студентам в рамках специального цикла «Медицинская информатика» преподают навыки использования стандартного и специального программного обеспечения для решения конкретных задач в своей профессиональной деятельности. При этом, большое внимание уделяется подготовке будущих врачей к использованию современных Интернет-технологий. В рамках этой задачи ведется поэтапное обучение студентов. В медицинском колледже и на первом курсе при преподавании дисциплины «Высшая математика и информатика» на отдельных лекциях и занятиях студенты получают общие сведения о работе локальных и глобальной сетей, принципах построения корпоративных локальных сетей, знакомятся с сервисами Интернет, в частности с WWW-сервисом и электронной почтой. На шестом курсе подготовка будущих врачей включает знакомство с телемедициной, сайтами, обеспечивающими доступ к мировым медицинским информационным ресурсам, использование специальных обучающих, информационно-поисковых и справочных систем, систем поддержки медицинских решений, экспертных систем. Студенты получают навыки в работе медицинских информационных систем с обменом информации в рамках локальных сетей. На пpaктических занятиях студенты работают со специальными медицинскими поисковыми системами, позволяющими получить информацию о возможностях дальнейшего профессионального обучения - в ординатурах, аспирантурах; медицинских вакансиях; специализированных Советах для защиты диссертации. При этом, студенты учатся составлять резюме о себе с помощью специальной программы по общепринятым международным стандартам. Кроме того, студенты работают в направлении разработки собственного профессионального сайта. При разработке Web страницы внимание уделяется тексту, графическому оформлению, средствам навигации, созданию гиперссылки на адрес электронной почты. В рамках занятия по доказательной медицине будущие врачи учатся использовать базы данных систематизированных медицинских обзоров, базы данных по методологии обзоров и регистр контролируемых испытаний. Поскольку количественная оценка надежности данных базируется на классических методах оценки диагностических хаpaктеристик паpaклинических методов, то студенты обучаются методологии расчета чувствительности, специфичности, прогностической ценности результатов, определению относительного и абсолютного риска, отношения шансов. На занятии по телемедицине студенты обучаются использованию компьютеров, Интернет и других коммуникационных технологий для обеспечения медицинской помощи больным на расстоянии. При этом, будущие врачи учатся передавать различную медицинскую информацию - графическую, аудио и видео между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи, другие провайдеры медицинской помощи, между отдельными медицинскими учреждениями.
Продолжение подготовки врачей по использованию Интернет-технологий осуществляется в дальнейшем на факультете повышения квалификации на тематическом цикле «Информационные технологии в медицине» в расширенном временном диапазоне - в течение 1,5 месяцев. Уже в рамках учебной версии медицинской информационной системы идет обучение по обмену информации в корпоративных вычислительных сетях и установлению прямой и обратной связи между ЛПУ и пациентом. Врачи посредством информационных технологий учатся планировать оптимальный маршрут при лечении пациента, что позволит рационально использовать этапы лечебно-диагностического процесса в зависимости от специализации, загрузки медицинских учреждений и стоимости лечения.
25 04 2024 20:22:42
Статья в формате PDF 115 KB...
24 04 2024 23:40:16
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 16:19:46
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 9:25:43
Статья в формате PDF 120 KB...
21 04 2024 3:20:59
Статья в формате PDF 280 KB...
20 04 2024 3:58:54
Статья в формате PDF 148 KB...
19 04 2024 1:21:34
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 12:36:56
Статья в формате PDF 153 KB...
15 04 2024 1:43:57
Статья в формате PDF 246 KB...
14 04 2024 11:37:58
Статья в формате PDF 136 KB...
13 04 2024 5:43:26
Статья в формате PDF 253 KB...
12 04 2024 14:42:20
Статья в формате PDF 357 KB...
11 04 2024 13:42:24
Исследование гормонального баланса в группах пациенток с I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения paка молочной железы позволило обнаружить прогрессирующее снижение содержания в крови прогестерона, коррелирующее со стадией распространения опухолевого процесса. Уровень эстриола снижался в равной мере в обеих группах наблюдения пациентов (I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения неоплазии) по сравнению с показателями контроля. Указанные сдвиги гормонального баланса наблюдались в разных возрастных группах от 29 до 49 лет, достигая максимальных сдвигов в пре- и менопаузальный периоды. Содержание эстрадиола в крови оставалось в пределах нормы при I-IIA стадиях развития заболевания, резко возрастая при метастатической форме paка молочной железы. Мониторинг показателей содержания в крови прогестерона и эстрадиола может быть использован как один из способов оценки эффективности комплексной терапии заболевания и степени распространения неоплазии при paке молочной железы. ...
10 04 2024 1:30:49
Статья в формате PDF 143 KB...
09 04 2024 11:35:40
Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...
08 04 2024 8:52:37
Статья в формате PDF 263 KB...
07 04 2024 1:52:57
Статья в формате PDF 281 KB...
06 04 2024 8:56:43
Статья в формате PDF 285 KB...
04 04 2024 2:44:35
Статья в формате PDF 1223 KB...
03 04 2024 15:30:47
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 1:33:56
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 9:13:39
31 03 2024 19:43:41
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 10:23:29
Статья в формате PDF 226 KB...
29 03 2024 1:47:25
Статья в формате PDF 321 KB...
28 03 2024 12:30:40
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 16:15:38
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 7:38:33
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
24 03 2024 16:37:46
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 16:19:36
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 10:50:22
21 03 2024 2:20:48
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...
20 03 2024 17:44:10
19 03 2024 8:46:36
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
18 03 2024 12:34:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::