ИССЛЕДОВАНИЕ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ ЕВРОПЫ В СТРАНЫ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
В условиях обострившейся международной конкуренции в борьбе за ресурсы арктического шельфа существенно возрастает значение российского атомного ледокольного флота, как наиболее эффективного инструмента обеспечения трaнcпортной и хозяйственно-экономической деятельности в Арктической зоне.
Северный морской путь, как национальная трaнcпортная коммуникация России в Арктике, имеет исключительно важное значение для обеспечения дальнейшего развития экономики северных регионов и государства в целом.
Северный морской путь может стать одним из самых масштабных трaнcпортных проектов последних десятилетий. В перспективе это даст возможность не только проводить транзитом грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, т.к. это важнейший рынок нефти и газа, но и обновить инфраструктуру. Нет сомнений, что Северный морской путь - это ключ к новому витку освоения Севера.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Маршруты трaнcпортировки сжиженного природного газа из Европы в страны АТР
Летом 2010 года был успешно выполнен экспериментальный рейс танкера - стотысячника «Балтика», ставшим первым в истории освоения Арктики столь крупным судном. Танкер совершил сквозное плавание из порта Мурманск в порт Иокогама (Япония) по Северному морскому пути, а не через Суэцкий канал как обычно. Это позволило сократить время, необходимое для трaнcпортировки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Танкер «Балтика» - танкер типа «Афрамакс» усиленного класса (ICE-1A-Super по международной классификации), дедвейтом 117 тыс.тонн. Высокотехнологичный двухкорпусной танкер нового поколения, спроектирован специально для работы в ледовых условиях Балтийского моря. Ледовое усиление позволяет судну преодолевать лед толщиной до 1,0 метра. Судно отвечает всем требованиям международных конвенций, ведущих классификационных обществ и грузовладельцев. В настоящее время в мире построено всего четыре аналогичных танкера типа «Афрамакс» с подобным ледовым классом.
Эффективность работы через Северный морской путь просчитать нетрудно. Расстояние от Мурманска до Иокогама при следовании по Севморпути - 5770 миль, а через Суэцкий канал - 12840 миль. Разница в 7070 миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составил 20 суток, а через Суэцкий канал - 40. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток. Кроме того, существенно снизился расход топлива: танкер такого типа потрeбляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Плюс ко всему проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов.
Во время перехода в районе пролива Вилькицкого, соединяющего моря Карское и Лаптевых, танкер «Балтика» встал под проводку атомных ледоколов «Россия» и «Таймыр», которые сопровождали судно на маршруте до порта Певек. В районе пролива Санникова ледокол «50 лет Победы» догнал караван и заменил ледокол «Таймыр».
Ледоколы расчищали путь через льды Северного морского пути - около 3000 миль пути.
На траверзе порта Певек в Чукотском море танкер попрощается с ледоколами, а сопровождающие отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.
В 2011 году планируется отправить по Северному Морскому Пути шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Главная цель эксперимента - отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство Сжиженного природного газа на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015-2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта - 15 млн т в год. Экономия на трaнcпортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона составит 10-15 %.
Экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45 %, то есть 20-25 дней против 40-45 дней. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.
Статья в формате PDF 269 KB...
22 04 2024 6:56:16
20 04 2024 13:39:52
Статья в формате PDF 104 KB...
19 04 2024 6:18:11
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 7:54:23
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
17 04 2024 8:33:52
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 20:16:32
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 15:17:49
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 10:44:24
Статья в формате PDF 223 KB...
13 04 2024 22:13:56
Статья в формате PDF 384 KB...
12 04 2024 17:52:47
Статья в формате PDF 250 KB...
11 04 2024 0:17:47
Статья в формате PDF 140 KB...
10 04 2024 20:46:55
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 4:41:12
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 2:22:48
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 18:19:46
Статья в формате PDF 134 KB...
06 04 2024 14:21:46
Статья в формате PDF 293 KB...
05 04 2024 6:59:29
Статья в формате PDF 264 KB...
04 04 2024 12:58:36
Статья в формате PDF 254 KB...
03 04 2024 2:55:20
02 04 2024 4:59:59
01 04 2024 9:58:38
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 15:28:33
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 18:27:31
26 03 2024 10:36:56
Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств. ...
25 03 2024 19:24:45
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 22:34:27
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
23 03 2024 2:45:48
Статья в формате PDF 222 KB...
21 03 2024 18:38:15
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 22:57:35
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 10:58:15
Статья в формате PDF 245 KB...
18 03 2024 6:41:49
Статья в формате PDF 124 KB...
16 03 2024 2:27:50
Статья в формате PDF 117 KB...
15 03 2024 15:44:44
Статья в формате PDF 226 KB...
14 03 2024 18:41:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::