ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКАХ Г.О. ШУЯ
Питьевая вода - необходимый элемент жизнеобеспечения населения. От её качества зависят здоровья людей.
Цель исследования - оценить качество питьевой воды, используемой населением разных районов г. о. Шуя в разное время года.
Первый этап исследований состоял в заборе проб воды из источников разных районов г. о. Шуя. Второй этап работы заключался в оценивании питьевой воды из данных источников в разные время года (лето, осень). Проводилась оценка органолептических и химических показателей качества воды. Пробы воды брали из северной, южной, восточной, западной и центральной частей города Шуи из колодцев.
Органолептические показатели. Температура. Самая высокая температура летом в западной части города - 11 °С. Самая низкая температура летом 5 °С в северной части города. Осенью самая высокая температура зафиксированa в западной части города 10 °С, а самая низкая остается в северной части города и равна 4 °С.
Прозрачность. Летом вода во всех пробах была прозрачной и не было различий между пробами разных районов. Осенью две пробы, взятые с западной части города, сильно отличались от всех остальных проб, вода в них была сильно мутной, и со временем появлялся осадок на дне. Это говорит о плохом качестве питьевой воды в этих двух источниках.
Цветность. Летом в некоторых пробах имеется значительный показатель цветности, отличающийся от нормы. Это пробы взятые из центральной и восточной частях города. Вода в этих пробах имеет зеленоватый оттенок. Осенью нет высоких показателей цветности, и вода во всех пробах бесцветная.
Вкус. Летом и осенью пробы воды имеют слабый привкус, чаще всего солоноватый или вяжущий, реже - сладковатый, металлический, но в основном пробы воды не имеют вкуса ни летом ни осенью.
Запах. Большинство проб воды летом и осенью имеют слабый запах. Чаще всего это травянистый и землистый запах. Также много проб встречается с неопределенным запахом. Имеются пробы воды не имеющие никакого запаха ни летом ни осенью.
рН среда. Летом самый высокий показатель рН = 7,5 среды был отмечен в западном и южном районах города - слабощелочная среда. Самый низкий показатель рН = 5 в восточной части города - кислая среда. Осенью показатели изменились. Самый высокий показатель рН = 7 - нейтральная среда - в южной и северной частях города. Самый низкий показатель рН = 5, как и летом в восточной части города.
Химические показатели. Окисляемость. Летом самый высокий показатель окисляемости был в центральной части города - 8 мг/л. Показатель окисляемости в остальных пробах не превышает 4 мг/л. Осенью показатель окисляемости в большинстве проб повысился на 2-4 мг/л. В западной части города зафиксирован самый высокий показатель 12 мг/л. В центральной части города показатель равен 8 мг/л. Показатель остальных проб не превышает 6 мг/л.
Ионы железа трехвалентного. Количество ионов железа в пробах воды летом и осенью не имеет значительных различий и колeблется от 0,05 до 0,5 мг/л. В пробе, взятой в южной части города нет ионов железа. Меньше 0,05 мг/л ионов железа летом и осенью было зафиксировано в западной части города.
Ионы хлора. Ионы хлора встречаются в пробах воды в количестве от 1 до 10 мг/л. и летом и осенью.
Нитраты. Нитраты обнаружены в пробах в незначительных количествах. Летом в некоторых пробах содержание нитратов отсутствует - северная и восточная части города. Осенью нитраты были обнаружены во всех частях города.
Сульфаты. Летом и осенью количество сульфатов было зафиксировано во всех пробах от 0,05 до 10 мг/100 мл. Исключение составляет одна проба воды, взятая в северной части города, её показатель вырос до 50-10 мг/100 мл.
Общая жесткость. Летом самые высокие показатели зафиксированы в северной и южной частях города. Самый низкий показатель - в центральной части города. Осенью показатели общей жесткости изменились. Самые высокие показатели жесткости воды обнаружены в западных и восточных районах города. Самые низкие показатели зафиксированы в северной и южных частях города.
Заключение: качество питьевой воды взятой из разных источников, в разное время года отвечает требованием ГОСТА за исключением показателя жесткости, которые не отвечают требованиям ГОСТА и значительно превышают норму такую воду нельзя использовать.
24 04 2024 23:48:38
Статья в формате PDF 150 KB...
21 04 2024 18:34:41
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 5:36:42
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 2:42:10
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 16:24:26
Статья в формате PDF 168 KB...
15 04 2024 18:12:12
Статья в формате PDF 263 KB...
14 04 2024 1:30:21
13 04 2024 4:40:18
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 12:31:18
Статья в формате PDF 250 KB...
11 04 2024 10:53:27
Статья в формате PDF 254 KB...
10 04 2024 13:21:16
09 04 2024 4:57:56
Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...
08 04 2024 19:44:43
Статья в формате PDF 291 KB...
06 04 2024 20:44:19
Статья в формате PDF 165 KB...
05 04 2024 7:23:38
Статья в формате PDF 217 KB...
04 04 2024 20:32:44
Статья в формате PDF 272 KB...
03 04 2024 23:40:37
Статья в формате PDF 141 KB...
02 04 2024 8:44:38
01 04 2024 4:10:57
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 7:20:49
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 13:38:12
Статья в формате PDF 126 KB...
29 03 2024 0:47:30
Статья в формате PDF 273 KB...
28 03 2024 15:20:27
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 14:12:42
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 7:34:26
Статья в формате PDF 300 KB...
24 03 2024 16:18:45
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 1:47:12
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
21 03 2024 5:14:17
Статья в формате PDF 279 KB...
20 03 2024 22:19:17
19 03 2024 16:23:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::