РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Задоя Е.С. Иванова О.Ю. Статья в формате PDF 358 KB

Постановка проблемы. Актуальным вопросом настоящего, есть использование информационных технологий. Тенденции развития современного общества, выраженная направленность его на информатизацию всех областей производства, общественного и личного жизни, определяют необходимость все более широкого использования информационных технологий и в образовательных областях.

В современных условиях ускоренного развития компьютерных технологий, распространение сети INTERNET возрастает необходимость готовить подрастающее поколение к решению проблем, с которыми личность и общество еще не сталкивались. Настоятельной задачей педагога становится научить школьникам и студентам самому техническому процессу общения с компьютером, работе с новейшими технологиями, научить им правилам безопасного существования в компьютерной сети. Важным аспектом формирования молодой человека новой генерации есть изучения правовых аспектов использования информационных технологий. Зарубежная школа накопила значительный опыт использования компьютеров в обучении младшим школьникам. Как свидетельствуют исследование, проведении в школах Канады, США, Франции, компьютер на уроках в школе удваивает время произвольного внимания у учеников (20 минут вместо 10 минут на традиционном уроке), а игровой аспект часто содействует лучшему восприятию модели учениками или осмыслению необходимости применения алгоритма.

Нет сомнения, что информация - одна из самых ценных вещей в современной жизни. С внедрением компьютера во все сферы жизни значительно увеличился объем электронной информации. С появлением компьютерных сетей и Internet появляются возможности новых форм обучения. Информация становится доступной всем. Работа студента с персональным компьютером - это самостоятельное обучение даже на расстоянии (доступ к теоретическим материалам, выполнению разных видов работ и контроль знаний).

Анализ последних исследований и публикаций. Исследуемой проблемой занимаются руководящие ученые: Г. Селевко, В. Беспалько, А. Нісімчук, О. Падалка, О. Шпак, І. Підласий и прочие. Г. Селевко основательно исследует современные образовательные технологии, в том числе и информационные в своей базовой работе «Современные образовательные технологии» [5, с. 816]. Он выделяет основные цели компьютерных технологий обучения и определяет основные концептуальные положения: диалоговый хаpaктер обучения; оптимальное соединение индивидуальной и групповой работы; неограниченные возможности обучения. В. Беспалько в своей работе «Составные педагогической технологии» также обращается к этой актуальной проблеме [1, с. 192]. Ученые особое внимание обращают на содержательно-информационный аспект управления, который определяется образовательными технологиями. Видное место уделено именно роли информационных компьютерных технологий в подготовке будущего учителя, педагога [2, с. 368]. І. Підласий рассматривает пpaктический аспект «учитель и компьютер» в школьном образовании [4, с. 48]. Итак, анализируя научную, научно-методическую литературу по этой проблеме, а также периодические издания, мы хотели бы остановиться на роле информационных технологий в учебном процессе.

Результаты исследований. Развитие информационных технологий хаpaктеризуется быстрым изменением концептуальных положений о роли, методах и приемах в подготовке учителей, специалистов в педвузах. Мы уже не представляем себе образовательный процесс без них широкого внедрения. Поскольку на сегодня информационные образовательные технологии есть разве что единым средством повышения интеллектуального уровня человека, качественного улучшения подготовки учителя-словесника. В формировании профессиональных умений и привычек существенное значение имеет самоорганизация, самоконтроль, самообразование. Профессионализм будущего учителя-словесника заключается в том, как он умеет научить и воспитаться. Именно поэтому актуальным есть использования информационных форм и методов обучения, которые повышают активность, самостоятельность учеников, студентов, учителей.

Выводы и перспективы дальнейших исследований. В представленной статье были проанализированы вопросы относительно использования информационных технологий в учебном процессе. Исследовав тему, можно заметить, что использование информационных технологий на занятиях есть одним из самых современных средств развития личности школьников и студентов, формирование информационной культуры. Обучающие и контролирующие программы, программы- тесты, программы- редактора стимулируют интерес к учебной деятельности, содействуют формированию логического, творческого мышления, развития способностей. Овладение элементами компьютерной грамотности не вызывает существенных трудностей у школьников и студентов. При этом, компьютерные игровые программы содействуют лучшему усвоению учебного материала, создают положительное эмоциональное отношение к деятельности, опосредствованной компьютером. Современная школа должна подготовить человека что думает и ощущает, которая не только имеет знание, но и умеет использовать эти знания в жизни. Дальнейшие исследования планируется провести в направлении более совершенного изучения данной проблемы.

Список литературы

  1. Безпалько В.П. Составные педагогической технологии. - М., 1989. - 192 с.
  2. Нісімчук А.С., Падалка ОБ.С., Шпак О.Т. Современные педагогические технологии учебное пособие. - К.: Издательский центр «Просвещение», 2000. - 368 с.
  3. Профессиональное образование: словарь : навч.посіб. / уклад. С.У. Гончаренко и др.; за ред. Н.Г. Ничкало. - К.: Высшее образование, 2000. - 380 с.
  4. Підласий Г.П. Учитель и компьютер. - К.: Общество «Знание», 1988. - 48 с.
  5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. - М.: НИИ школьных технологий. - 2006. - Т. 1. - 816 с.


ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ Статья в формате PDF 93 KB...

25 04 2024 8:40:30

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры Статья в формате PDF 115 KB...

24 04 2024 5:26:37

БУДУЩЕЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

БУДУЩЕЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА Статья в формате PDF 141 KB...

18 04 2024 15:32:36

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ, ФАКТОРАХ РИСКА, ПАТОГЕНЕЗЕ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. СООБЩЕНИЕ I. ЗНАЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В РАЗВИТИИ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ, ФАКТОРАХ РИСКА, ПАТОГЕНЕЗЕ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. СООБЩЕНИЕ I. ЗНАЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В РАЗВИТИИ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей. ...

17 04 2024 6:18:56

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN Статья в формате PDF 297 KB...

16 04 2024 10:31:35

ЭКОНОМИКА СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ЭКОНОМИКА СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Статья в формате PDF 308 KB...

10 04 2024 21:41:19

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...

09 04 2024 6:28:20

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ) Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

04 04 2024 21:21:37

СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК РАВНОМЕРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК РАВНОМЕРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ Статья в формате PDF 331 KB...

02 04 2024 13:59:37

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ Статья в формате PDF 281 KB...

27 03 2024 22:15:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::