ПОИСК И ВЫБОР МОДЕЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА УРОКАХ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ В 6-7 КЛАССАХ
В 6-7-х классах средней общеобразовательной школы на уроках по направлению «Технология. Обслуживающий труд» обучающиеся изготавливают швейные изделия - юбки, шорты, брюки. Изготовление данных изделий обосновано следующими положениями:
- возможность самовыражения и самореализации через создание индивидуальной модели швейного изделия;
- изучение технологии снятия и значения мерок в одежде;
- применение способов конструирования и моделирования поясных швейных изделий;
- продолжение формирования умений и навыков выполнения ручных и машинных операций, использования технологического оборудования;
- развитие технологической и эстетической культуры;
- совершенствование профессиональных взглядов и интересов.
Движущим принципов в основе создания швейных изделий является личная заинтересованность обучающихся в продуктах своего труда. Это обусловлено желанием девочек-подростков самореализоваться через поиск и создание индивидуальных моделей швейных изделий («на себя»). Наряду с формированием технологической культуры, важное значение имеет эстетическое развитие личности подростка. Красота продукта детского труда заключается в органическом сочетании функциональных (возможность использования изделия), экономических (трудовые и временные затраты), конструктивных (форма, цвет, отделка) свойств.
Указанные положения легли в основу разработки эстетико-методического сопровождения уроков конструирования и моделирования швейных изделий для 6-7-х классов. Было разработано 7 моделей юбок и шорт. На рисунках представлены следующие модели юбок и шорт с техническими эскизами.
Модель №1. Юбка женская молодёжная городского спортивного стиля прямого силуэта для летнего сезона, выполнена из лёгкой или полушерстяной костюмной ткани в крупную клетку типа «шотландка». Предназначена для школьной формы или повседневной носки. Юбка с заниженной линией талии, на кoкeтке с прямым нижним краем. На переднем и заднем полотнищах заложены мягкие односторонние складки (глубина по модели). Верхний срез обработан обтачкой, в левом боковом шве располагается застёжка тесьма-«молния». Нижний срез обработан швом вподгибку с открытым обмётанным срезом (рис. 1).
Модель №2. Юбка женская молодёжная городского спортивного стиля прямого силуэта для летнего сезона, выполнена из гладкокрашеной костюмной или джинсовой ткани. Предназначена для повседневной носки. Юбка с заниженной линией талии, переднее полотнище состоит из двух деталей со средним швом. На переднем полотнище расположены карманы из основной детали с фигурным входом. На заднем полотнище расположены гладкие накладные карманы с фигурным нижним краем. По шву притачивания пояса, на деталях заднего полотнища расположены две симметричные вытачки. В левом боковом шве расположена застёжка на тесьму-«молнию». Верхний срез обработан притачным поясом с прямыми концами, застёгивающийся на одну пуговицу. На поясе располагаются шесть шлёвок. По швам соединения деталей полотнищ, краям карманов, поясу проложены отделочные строчки. Нижний срез обработан швом вподгибку с открытым обмётанным срезом (рис. 2).
Модель №3. Юбка женская молодёжная романтического стиля прямого силуэта для летнего сезона, выполнена из лёгкой костюмной ткани. Предназначена для повседневной носки. Юбка с заниженной линией талии, на кoкeтке с прямым нижним краем, с тремя сборками (воланами). Верхний срез обработан обтачкой, в левом боковом шве располагается застёжка тесьма-«молния». Нижний срез сборок (воланов) и изделия обработан швом вподгибку с открытым обмётанным срезом (рис. 3).
Модель №4. Шорты женские молодёжные городского спортивного стиля прямого силуэта для летнего сезона, выполнены из гладкокрашеной костюмной ткани. Предназначены для повседневной носки или спортивных игр. Шорты с заниженной линией талии («на бёдрах»). В среднем шве спереди располагается застёжка-«молния», обработанная по типу «гульфик». Верхний срез обработан притачным поясом с прямыми концами, застёгивающийся на одну пуговицу. На поясе располагаются шлёвки (количество по модели). Нижний срез изделия обработан манжетой, швом вподгибку с открытым обмётанным срезом (рис. 4).
Рис. 1. Модель №1
Рис. 2. Модель №2
Рис. 3. Модель №3
Рис. 4. Модель №4
Разработка указанных моделей решает задачи по учебной исследовательской деятельности обучающихся. Возможность выбора моделей создаёт условия для самореализации девочек-подростков. Комплект плакатов указанных моделей позволяет формировать следующие умения и навыки: творческий поиск и анализ моделей, выявление достоинств и недостатков швейных изделий, соотношение стиля и силуэта с личными показателями, выбор модели с учётом особенностей фигуры, эскизирование, поиск швейных материалов. Таким образом, разpaбатывая творческий проект с изготовлением индивидуального швейного изделия, обучающиеся овладевают первичными навыками учебного исследования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Текст послания президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию (05.11.2008, 12.11.2009) (Www. kremlin.ru)
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования по технологии (Www.school.edu.ru)
- Амирова Э.К. Конструирование одежды: Учебник для студ. СПО. - М.: Академия, 2008. - 496 с.
- Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: НИ «БРЭ», 2002.
- Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. - М.: Просвещение, 1989.
- Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007. - 304 с.
- Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2008. - 384 с.
- Лабковская Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. - М.: Просвещение, 1983.
- Суходольская-Кулешова О.В. Развитие эстетической культуры студентов педагогических вузов: Концепция. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2007.
Статья в формате PDF 138 KB...
25 04 2024 15:51:55
Статья в формате PDF 253 KB...
24 04 2024 7:24:44
Статья в формате PDF 184 KB...
23 04 2024 17:57:12
Статья в формате PDF 151 KB...
21 04 2024 15:21:42
Статья в формате PDF 273 KB...
19 04 2024 19:28:14
Статья в формате PDF 262 KB...
18 04 2024 7:46:41
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 9:44:58
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 0:37:42
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 22:18:58
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 4:41:35
Статья в формате PDF 105 KB...
12 04 2024 17:25:51
Статья в формате PDF 100 KB...
11 04 2024 6:41:30
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 14:57:37
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 18:20:31
Статья в формате PDF 149 KB...
08 04 2024 21:59:40
Статья в формате PDF 196 KB...
06 04 2024 4:55:15
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 12:17:18
Статья в формате PDF 263 KB...
04 04 2024 19:19:12
Артериальная гипертония является одним из главных факторов риска атеросклероза и ишемической болезни сердца (ИБС). Путем сплошного скрининга двух сельских районов проведен анализ распределения показателей артериального давления (АД) в популяции. Исследован хаpaктер питания как фактор риска развития атеросклероза. Был проведен поиск генетических маркеров указанных заболеваний. Показано, что факторами пониженного риска ИБС является носительство аллелей гена АроВ30 и АроВ34, а носительство аллеля е4 АроЕ, аллеля Д и генотипа ДД - факторы повышенного риска данной патологии. ...
03 04 2024 23:53:29
Статья в формате PDF 340 KB...
02 04 2024 3:24:10
Статья в формате PDF 196 KB...
01 04 2024 20:23:55
Статья в формате PDF 127 KB...
31 03 2024 2:27:21
Статья в формате PDF 134 KB...
29 03 2024 15:15:42
Статья в формате PDF 227 KB...
28 03 2024 10:39:45
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 3:29:48
Статья в формате PDF 217 KB...
26 03 2024 21:11:25
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 1:17:42
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 19:55:13
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
22 03 2024 18:45:57
Статья в формате PDF 258 KB...
21 03 2024 4:18:42
Статья в формате PDF 106 KB...
18 03 2024 17:12:15
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 11:27:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::