СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УГРОЗЫ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ У ЖЕНЩИН ГОРОДА КЕМЕРОВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УГРОЗЫ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ У ЖЕНЩИН ГОРОДА КЕМЕРОВА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УГРОЗЫ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ У ЖЕНЩИН ГОРОДА КЕМЕРОВА

Равинг Л. С. Карась И. Ю. Статья в формате PDF 111 KB

Формирование здоровья человека происходит в условиях различных экзогенных воздействий, сопряженных с необходимостью адаптации к условиям окружающей среды, которая представляет собой многокомпонентную систему, объединяющую физические, химические и социальные факторы. Многочисленные исследования показывают, что каждый из этих факторов оказывает существенное влияние на организм, усиливающееся при их сочетанном воздействии и требующее определенных приспособительных реакций организма.

Изучение важнейших физиологических и психосоматических проявлений жизнедеятельности человека в настоящее время происходит в условиях постоянно нарастающего противоречия между биологическими и социальными факторами, возникновения и усиления так называемой социально-биологической аритмии. Все чаще рабочие психофизиологические механизмы человека подводятся к предельным нормам возможной работоспособности. Значительные изменения происходят и в психо-эмоциональном статусе людей, особенно проживающих в крупных промышленных городах, которым и является г.Кемерово, имеющий высокий уровень развития химической и угольной промышленности, машиностроения. Данные популяционных исследований свидетельствуют о том, что 70 % населения России живут в условиях хронического психо-эмоционального стресса. Значительны последствия этого стресса и у беременных женщин. Повышенная и длительно испытываемая психо-эмоциональная напряженность, наряду с ухудшением экологической обстановки, способствует возникновению осложнений во время беременности и увеличению числа перинатальных потерь.

Целью данного исследования являлось выявление взаимосвязи между социальными факторами, уровнем реактивной и личностной тревожности и возникновением угрозы прерывания беременности у женщин, проживающих в городе с высоким индустриальным потенциалом.

В исследование было включено 90 беременных, находящихся на лечении в условиях стационара дневного пребывания женской консультации МУЗ ГБ №1 с явлениями угрозы прерывания беременности и преждевременных родов. Для оценки уровня реактивной (ситуационной) и личностной тревожности использовалась шкала самооценки Ч. Д. Спилбергера (США) в адаптации Ю. Л. Ханина (1978г). Реактивная тревожность хаpaктеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания и осознания происходящего. Личностная тревожность хаpaктеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Высокий уровень личностной тревожности прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротичесикми срывами и психосоматическими заболеваниями.

Большинство из 90 беременных женщин находились в возрасте от 21 до 29 лет (68 человек - 75,5 %), до 20 лет было 8 беременных (8,8 %), 14 в возрасте - от 30 и старше (15,5 %). По социальному статусу служащими являлись 52 женщины (57,8 %), учащимися - 12 (13,3 %), 13 женщин были рабочими (14,4 %) и такое же число - домохозяйками с разным уровнем образования.

При анализе уровня образования было выявлено, что основная масса беременных имела высшее образование (52 женщины - 57,8 %) и среднее специальное (21 женщина - 23,3 %). Незаконченное высшее и среднее специальное образование отмечалось у 17 беременных (18,9 %). По роду профессиональной деятельности нервно-эмоциональное напряжение испытывали 74 женщины (82,2 %), 18 беременных (20 %) имели контакты с химическими веществами. В официально зарегистрированном первом бpaке находилось 53 женщины (58,9 %), без регистрации в первом бpaке проживало 17 беременных (18,9 %). Повторный бpaк имели 14 женщин (15,6 %), но лишь в 2-х случаях (2,2 %) - зарегистрированный. Шесть беременных женщин являлись одинокими (6,7 %). При анализе бытовых условий было выявлено, что собственное благоустроенное жилье имели лишь 32 беременные (35,6 %), а остальные 58 (64,4 %) женщин арендовали квартиры, проживали в общежитиях, или с родителями, причем, 6 из них (6,6 %) проживали в нeблагоустроенных домах.

По результатам психо-диагностического тестирования высокого уровня реактивной (ситуационной) тревожности выявлено не было, что может быть расценено как положительный фактор лечения в условиях стационара дневного пребывания. Умеренный уровень был зарегистрирован у 9 (10 %) женщин, тогда как остальные 81 (90 %) беременных имели низкий уровень ситуативной тревожности. Иная картина вырисовывалась при анализе личностной тревожности: у 35 (38,9 %) беременных был отмечен высокий уровень, у 48 (53,3 %) - средний уровень и лишь у 7 беременных (7,8 %) - низкий, причем, все эти 7 беременных были домохозяйками со средним и средне-специальным образованием.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: расцвет детородного возраста приходится на тот период жизни женщины, когда испытываются максимальные нервно-эмоциональные нагрузки, связанные с процессом образования, трудовой деятельностью, с бытовой, а часто, и семейной неустроенностью. Женщины, проживающие в крупных промышленно развитых городах, имеющие высшее образование, являющиеся служащими, испытывают хронический психо-эмоциональный стресс, связанный с профессиональной деятельностью, а так же переживают тяжелые социально-психологические последствия экологических стрессов. Все эти факторы в сочетании с повышенным уровнем личностной тревожности способствуют формированию психологического дискомфорта, хаpaктеризующегося состоянием внутренней напряженности, неуверенности, стpaxa, снижением настроения и пессимистической оценкой перспективы. Поэтому, наряду с этио-патогенетическим медикаментозным лечением, необходимо уделять внимание снижению уровня тревожности за счет изменения отношения к психотравмирующим факторам и формированию оптимистической оценки исхода беременности, которая может быть достигнута использованием немедикаментозных методик (иглорефлексотерапии, психотерапии, музыкотерапии и фитотерапии). А комплексное решение экологических и социальных проблем будет способствовать снижению противоречий между биологическими и социальными факторами, тем самым оказывая позитивное действие на репродуктивную функцию женщин.



ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 107 KB...

19 04 2024 17:24:11

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА Статья в формате PDF 215 KB...

16 04 2024 16:41:35

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...

14 04 2024 10:24:24

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ Статья в формате PDF 112 KB...

11 04 2024 6:12:54

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 127 KB...

05 04 2024 6:30:27

ГЕНОФОНД ПОЧВ

ГЕНОФОНД ПОЧВ Статья в формате PDF 105 KB...

04 04 2024 20:50:19

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...

02 04 2024 13:41:20

КОЛЛЕДЖ-БАЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

КОЛЛЕДЖ-БАЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 154 KB...

01 04 2024 17:56:49

НОВЫЕ ВИДЫ ОВСЯНОГО ПЕЧЕНЬЯ

НОВЫЕ ВИДЫ ОВСЯНОГО ПЕЧЕНЬЯ Статья в формате PDF 522 KB...

30 03 2024 18:58:47

ИЗМЕЛЬЧАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: НОВИЗНА И ПЕРСПЕКТИВЫ

ИЗМЕЛЬЧАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: НОВИЗНА И ПЕРСПЕКТИВЫ Статья в формате PDF 344 KB...

28 03 2024 17:47:17

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ Статья в формате PDF 142 KB...

27 03 2024 21:14:35

Кристаллографические методы исследования cпepматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Кристаллографические методы исследования cпepматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ) Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений cпepматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата cпepматозоидов крыс после введения НДМГ в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы НДМГ, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз НДМГ. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата cпepмы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в cпepматозоидах, развивающихся в ответ на действие НДМГ, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

24 03 2024 13:28:53

ТЕОРИЯ ДОУ

ТЕОРИЯ ДОУ Статья в формате PDF 424 KB...

18 03 2024 2:19:39

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ГИДРООЧИСТКИ МАСЕЛ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ГИДРООЧИСТКИ МАСЕЛ Статья в формате PDF 126 KB...

17 03 2024 21:12:50

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::