ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КУРСА «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КУРСА «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КУРСА «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»

Лебедева С.Н. Битуева Э.Б. Статья в формате PDF 221 KB Основной задачей образовательной политики на современ­ном этапе является достижение качества современного образова­ния, его соответствие актуальным и перспективным потребно­стям личности, общества и государства. Для реализации поставленной задачи главным является научить студента обучаться. Один из подходов в ее реали­зации - это направленная организация самостоятельной работы студента. Однако любая самостоятельная работа без контроля теряет свою актуальность. Поэтому два понятия "организация" и "контроль" взаимосвязаны и взаимозависимы.

Вышеперечисленные аспекты организации и контроля СРС авторы постарались реализовать в курсе "Физиология пита­ния". Данный курс состоит из трех модулей: 1. Физиологические системы, связанные с питанием; 2. Состав, свойства и физиологическое значение основных компонентов пищи; 3. Физиологические основы питания отдельных групп насе­ления.

Каждый модуль соответствует своим целям обучения по уровням, связан с определенным видом СРС и имеет свои крите­рии оценок, которые в сумме и определяют итоговую оценку. Например, модули 1 и 2 соответствуют целям обучения по уров­ням "иметь представление" и "знать" и контролируются защитой лабораторных работ, сдачей творческого зачета, выполнением расчетной работы и теста. Модуль 3 соответствует целям обуче­ния по уровням "знать" и "уметь", достижение которых контро­лируется защитой лабораторных работ, выполнением расчетной работы, решением ситуационной задачи и проведением деловой игры. Кроме того, составлены тестовые задания и проводятся входная, текущая и итоговая проверки знаний, позволяющие кон­тролировать уровень обученности студентов на всех этапах изу­чения данной дисциплины.

При организации текущего контроля используются кросс­ворды по отдельным темам, составленные студентами. Студент, разгадывающий кроссворд, может высказать свои соображения по содержанию и форме составленного контроли­рующего материала. Данная форма контроля способст­вует развитию умений лаконично и точно выражать свои мысли, выбирать самое основное в теме и формулировать вопрос, кото­рый был бы понятен другим студентам.

Особую роль в процессе обучения занимают творческий зачет и деловая игра. Творческий зачет требует глубокой прора­ботки теоретического материала, стимулирует активную мыслительную деятельность студента, способствует развитию умения менять угол зрения на стандартную ситуацию, формирует его творческое и логическое мышление. Для активизации процесса обучения и обеспечения обрат­ной связи «студент - преподаватель» проводится деловая игра. Регламентированными элементами игры являются тема и время, остальные элементы - способ подачи материала, сценарий, роле­вые функции каждого участника, наглядность - разpaбатываются и проводятся самими студентами. Чаще всего используется про­изводственная ситуация, и студенты прилагают определенные усилия для перевоплощения в роли технолога, инженера по каче­ству, директора, мастера и др. Результаты игры анализируются и оцениваются при участии самих студентов. Данный процесс раз­вивает у студентов чувство объективности и ответственности, тре­бует знания материала.

Таким образом, при проведении данного курса использу­ются различные виды СРС с постепенным увеличением сложно­сти, каждый из которых призван научить студента мыслить, не­прерывно повышать свой образовательный уровень, что позволит ему в дальнейшем самостоятельно осваивать новейшие достиже­ния науки и техники. Работа по совершенствованию технологий СРС в дальнейшем будет связана с использованием мирового опыта организации и управления самостоятельной работой, а также с новыми задачами, поставленными перед высшим образованием в Российской Федерации.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье излагается в систематизированном в виде эконометрический анализ в сфере планирования и обосновании плана по прибыли. Проведено статистическое исследование факторов, влияющих на прибыль предприятия, на основе временных рядов. Рассматривается алгоритм построения прогноза цеховой прибыли предприятия. Построен комплекс эконометрических моделей для анализа взаимосвязи результата хозяйственной деятельности предприятия с внутренними и внешними факторами на него влияющими. ...

25 04 2024 1:10:55

ЭФФЕКТЫ ГЕПАТОПРОТЕКТОРА ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПЕЧЕНИ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ЭФФЕКТЫ ГЕПАТОПРОТЕКТОРА ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПЕЧЕНИ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В статье представлена оценка гепатопротекторной активности сукцинатсодержащего раствора – ремаксола у больных туберкулезом органов дыхания на фоне проводимой специфической антибактериальной полихиотерапии. Эффективность терапии оценивалась по клиническим проявлениям лекарственной гепатотоксичности, активности цитолитических ферментов и маркеров синдрома холестаза с учетом типов адаптационных реакций. Показано позитивное влияние ремаксола на проявления лекарственной гепатотоксичности и адаптационные реакции организма, указывая на активное использование пластических субстратов, свидетельствуя об усилении репаративных процессов в гепатоцитах, способствуя восстановлению cтруктуры печеночной ткани и снижению патологических типов реактивности у больных с туберкулезом органов дыхания. ...

18 04 2024 7:50:22

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ Статья в формате PDF 115 KB...

14 04 2024 2:19:15

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие) Статья в формате PDF 103 KB...

09 04 2024 19:37:19

ВИДЫ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

ВИДЫ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ Статья в формате PDF 112 KB...

07 04 2024 3:30:16

БИОЦЕНОЗ MYTILASTER LINEATUS В СРЕДНЕМ КАСПИИ

БИОЦЕНОЗ MYTILASTER LINEATUS В СРЕДНЕМ КАСПИИ Статья в формате PDF 140 KB...

05 04 2024 7:26:53

ДИНАМИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ

ДИНАМИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ В статье дается хаpaктеристика современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Отмечаются изменения в структуре собственности на жилищный фонд, оцениваются тенденции развития основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, состояние кадров и платежно-расчетной дисциплины в отрасли, освещается политика администрации области в части организационных преобразований системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и обеспечения социальных гарантий для населения. ...

31 03 2024 14:19:19

«ЦВЕТНЫЕ» СИМПТОМЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ

«ЦВЕТНЫЕ» СИМПТОМЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ Статья в формате PDF 173 KB...

29 03 2024 21:47:32

МЕТОДЫ УСКОРЕННОГО ОСВОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

МЕТОДЫ УСКОРЕННОГО ОСВОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Статья в формате PDF 750 KB...

28 03 2024 19:41:10

ПОСТЭФИРНАЯ ГИПЕРСИММЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ. ЧАСТЬ 3

Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...

26 03 2024 19:29:20

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 280 KB...

20 03 2024 9:50:31

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА НЕКОТОРЫХ БЕСКОНТАКТНО АКТИВИРОВАННЫХ РАСТВОРОВ

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА НЕКОТОРЫХ БЕСКОНТАКТНО АКТИВИРОВАННЫХ РАСТВОРОВ Исследованы водные растворы неорганических соединений бесконтактно активированные в бездиафрагменном электролизере. Активация в большинстве случаев сопровождается уменьшением окислительно-восстановительного потенциала растворов. Показано, что релаксация бесконтактно активированных растворов начинается спустя 30-40 минут по завершении активации и протекает в колебательном режиме. Растворы бихромата калия при активации приобретают отрицательный окислительно-восстановительный потенциал, спектр поглощения растворов при этом не изменяется. Для растворов перманганата калия наблюдается противоположный эффект. Изменения окислительно-восстановительного потенциала невелики, однако изменение спектра поглощения раствора свидетельствует об образовании продукта, не имеющем аналогов при химическом восстановлении KMnO4. ...

18 03 2024 21:26:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::