ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ГИДРОСФЕРУ ЗЕМЛИ
К самому вредному из химических загрязнений относят нефть и нефтепродукты. Загрязняют гидросферу танкеры и утечка нефти при подводном бурении. Загрязнение нефтью и нефтепродуктами приводит к появлению нефтяных пятен, при этом затрудняются процессы фотосинтеза в воде, что приводит к гибели растений и животных. Тонна нефти создает нефтяную пленку до 12 км2. Такая плёнка нарушает все физико-химические процессы, что приводит к повышению температуры поверхностного слоя воды, ухудшению газообмена. При этом нарушается обмен энергией, газами, теплом и влагой, в результате чего перестаёт размножаться планктон - основа питания морских обитателей. Восстановление загрязненной экосистемы занимает 10-15 лет. Эффекты покрытия являются основными вредными последствиями при загрязнении гидросферы нефтепродуктами. Морские птицы стали первыми жертвами загрязнения вод нефтью. Птицы отравлялись нефтью, во время ныряния и при попытках очистить перья. В результате этого отравления происходили серьезные нарушения эндокринной системы.
Общее воздействие нефтепродуктов делится на 5 категорий:
- Отравления с летальным исходом. Летальное отравление возможно в результате прямого воздействия углеводородов на важные процессы в клетках и, особенно на процессы обмена.
- Нарушения физиологической активности. Некоторые растворимые ароматические углеводороды влияют на химические процессы, блокируя рецепторы организма или подавляя естественные стимулы.
- Эффект прямого обволакивания живого организма нефтепродуктами. Углеводороды обволакивают перья птиц, нарушая защитную функцию оперения, поэтому, покрытые мазутом птицы погибают от переохлаждения.
- Болезненные изменения, вызванные попаданием углеводородов в организм. Поражение в результате накопления углеводородов в тканях хаpaктерно для многих морских организмов.
- Изменения в биологических особенностях среды обитания. Загрязнение нефтепродуктами влияет и на среду обитания и приводит к невозможности выживания в субстрате - среды, от которой растения и организмы получают поддержку.
Статья в формате PDF 141 KB...
17 04 2024 17:17:27
16 04 2024 20:44:37
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна. ...
15 04 2024 21:18:53
14 04 2024 2:32:40
Статья в формате PDF 289 KB...
12 04 2024 10:14:45
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
10 04 2024 10:11:27
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 14:19:36
Статья в формате PDF 264 KB...
08 04 2024 8:21:30
Статья в формате PDF 102 KB...
07 04 2024 23:28:13
Статья в формате PDF 323 KB...
06 04 2024 6:16:47
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 18:13:22
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 5:49:34
Статья в формате PDF 251 KB...
02 04 2024 1:12:31
Статья в формате PDF 206 KB...
31 03 2024 12:48:27
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 1:57:52
Статья в формате PDF 141 KB...
28 03 2024 21:25:20
Статья в формате PDF 251 KB...
27 03 2024 5:53:54
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
26 03 2024 4:53:48
Статья в формате PDF 278 KB...
25 03 2024 13:52:12
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
24 03 2024 1:37:41
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 18:19:40
В работе рассмотрены климатические, географические и другие условия, влияющие на воздухообмен и микроклимат города Сочи. Показана та большая роль, которую играют зеленые насаждения города, для комфортного проживания в нем людей. Наглядно представлено, какие именно типы зеленых насаждений и ассоциаций выполняют наибольшую роль в создании благоприятного микроклимата в городском образовании Большой Сочи. ...
20 03 2024 10:34:26
Статья в формате PDF 285 KB...
19 03 2024 23:45:17
Статья в формате PDF 239 KB...
18 03 2024 0:34:38
Статья в формате PDF 784 KB...
17 03 2024 6:10:34
Статья в формате PDF 133 KB...
15 03 2024 12:19:40
Статья в формате PDF 242 KB...
14 03 2024 1:52:51
Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации. ...
13 03 2024 8:22:37
Статья в формате PDF 284 KB...
12 03 2024 17:35:36
Статья в формате PDF 106 KB...
11 03 2024 19:50:30
Статья в формате PDF 121 KB...
10 03 2024 1:43:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::