ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Концепция личностно ориентированного образования выявляет новое содержание компонентов образовательного процесса, тем самым, преобразуя педагогическое сознание и пpaктику. Содержание, методы, приемы образовательного процесса направлены на «раскрытие и использование субъективного опыта каждого ученика через организацию целостной учебной деятельности» [1б, с.14]. Неизбежно возникает и ряд методологических проблем. Среди них - соотношение научно-педагогического знания с другими способами регуляции педагогической деятельности, создание соответствующего психологического микроклимата и образовательной среды.
Проектирование и технология проведения личностно-ориентированного урока, рассчитанного на работу с индивидуальностью каждого ученика, заставляет учителя быть одновременно предметником и психологом. В этом случае должен уметь осуществлять комплексное наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
В результате обобщения проблем при работе с учащимися, планирования и разработки технологии проведения личностно-ориентированных занятий появилась идея создания личностно - ориентированного учебно-методического комплекта.
С 1997 по 2003 годы были последовательно разработаны и созданы брошюры по всем темам курса «Программирование». В это время анализировались результаты обучения различным темам и корректировалась подача теоретического материала, включение самостоятельных письменных работ, определение уровня трудности предлагаемых для решения задач, определение достаточного объема учебного материала для усвоения каждой темы. Участие в городском конкурсе инновационных проектов позволило проанализировать и оценить учебно-методический комплект педагогами различных учебных заведений, а также получить положительные отзывы ученых города.
Дальнейшее развитие учебно-методический комплект получил в 2004 году, воплотившись в электронный учебно-методический комплекс, дополненный электронным on-line тестированием, чатом, форумом, гостевой книгой, видеоматериалами и архивами.
Личностно ориентированное содержание электронного ресурса не может находиться в отрыве от процесса обучения. Методология личностно ориентированного обучения призвана исследовать специфическую природу ученика для того, чтобы учесть его уникальные особенности, интересы, склонности. Выяснив индивидуальные предпочтения ученика в работе с материалом, учитель выбирает форму объяснения, которая определяется его содержанием, требованиями к его усвоению. Главное требование к ученику - это его знания, умения и навыки, а пути их достижения каждым учеником различные. Поэтому учитель должен уметь осуществлять комплексное наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Использование электронного учебно - методического комплекса при обучении программированию учащихся различных образовательных учреждений, разного возраста и уровня подготовленности позволяет учащимся опережать программу и заканчивать обучение раньше, почувствовать себя активным и ведущим участником диалога «учитель-ученик», использовать наиболее эффективные методы обучения, выбрать задания в соответствии с уровнем его подготовленности, проявить самостоятельность и творчество.
В результате сокращаются сроки изучения данного языка программирования, появляется возможность изучения программирования на других языках, улучшается микроклимат в группе и появляется интерес к самостоятельному изучению последующих тем. Учитель может решать задачи привития интереса к программированию, развития творчества учащихся, а также профессиональной ориентации учащихся.
Профессиональная подготовка учащихся технического направления в области информационных технологий включает в себя обучение технологиям обработки различных видов информации с элементами программирования. Поэтому после получения основ программирования и выяснения личных предпочтений, учащиеся могут выбрать прикладной пакет программ, где наиболее ярко смогут реализовать свои творческие возможности. В этом случае учителем разpaбатывается индивидуальный образовательный маршрут ученика, в результате чего рождаются интегрированные исследовательские проекты, представляемые на конкурсы разных уровней по различным предметам.
Таким образом, «личностная направленность учебного предмета обозначает образование человека как целостного субъекта, личности, индивидуальности» [2, с. 194].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. /М.: Сентябрь, 1996-96 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и пpaктика проектирования педагогических систем. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.
Статья в формате PDF 474 KB...
25 04 2024 4:49:22
Статья в формате PDF 124 KB...
24 04 2024 1:28:45
Статья в формате PDF 114 KB...
23 04 2024 2:44:47
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 11:51:36
Статья в формате PDF 125 KB...
21 04 2024 20:53:12
Статья в формате PDF 265 KB...
20 04 2024 7:55:17
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 9:45:22
Статья в формате PDF 393 KB...
18 04 2024 10:58:29
Статья в формате PDF 137 KB...
17 04 2024 20:56:54
Статья в формате PDF 639 KB...
16 04 2024 19:31:32
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 9:25:22
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 14:46:19
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 7:54:40
Статья в формате PDF 250 KB...
11 04 2024 18:59:23
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 20:13:57
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 0:43:26
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
08 04 2024 6:36:17
Статья в формате PDF 136 KB...
06 04 2024 8:34:32
Статья в формате PDF 121 KB...
05 04 2024 10:16:51
Статья в формате PDF 269 KB...
04 04 2024 23:58:59
Статья в формате PDF 400 KB...
03 04 2024 7:45:44
Статья в формате PDF 136 KB...
02 04 2024 12:46:38
01 04 2024 0:37:12
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 14:23:30
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 18:20:56
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 19:40:47
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 3:19:32
25 03 2024 0:45:18
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
24 03 2024 18:26:17
Статья в формате PDF 122 KB...
23 03 2024 20:15:43
Статья в формате PDF 147 KB...
21 03 2024 9:51:48
Статья в формате PDF 111 KB...
19 03 2024 19:18:45
Статья в формате PDF 103 KB...
18 03 2024 18:34:43
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 15:51:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::