СБОР И АНАЛИЗ НЕОРДИНАРНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ РЕШЕНИЙ В АВИАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ РОБЕРТА ЛЮДОВИГОВИЧА БАРТИНИ (1897–1974) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СБОР И АНАЛИЗ НЕОРДИНАРНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ РЕШЕНИЙ В АВИАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ РОБЕРТА ЛЮДОВИГОВИЧА БАРТИНИ (1897–1974)

СБОР И АНАЛИЗ НЕОРДИНАРНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ РЕШЕНИЙ В АВИАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ РОБЕРТА ЛЮДОВИГОВИЧА БАРТИНИ (1897–1974)

Львунина Е.А. Пащенко Ж.А. Статья в формате PDF 292 KB

В настоящей работе рассматриваются некоторые аспекты деятельности Бартини в области создания авиационных конструкций; труды этого гения рождали новые оригинальные иконструкции, которые трудно осваивались. За свою жизнь Р.Л. Бартини создал более шестидесяти законченных проектов самолетов. К дальнейшей судьбе своих проектов он относился на удивление спокойно. Предложенные им решения в дальнейшем развивали другие, а он словно будил чужие мысли и заставлял думать в нужном направлении.

Итак, первый самолет Бартини - «Сталь-6». Из элементов новизны оригинальная низкопланная схема самолета с убирающимися одноколесными шасси, паровое испарительное охлаждение двигателя, управление рулями высоты с переменным предварительным числом, подъемное на взлете и посадке кресло пилота. «Сталь-6» стал демонстрационной машиной, развивавшей впервые в СССР скорость 420 км/ч. Инновационный технологический прорыв Бартини - слом убеждений о невозможности создания самолета из нержавеющей стали; одной из главных проблем было отсутствие методов соединения. Бартини разработал уникальную технологию электрической сварки.

«Сталь-7» представлен на конкурс скоростных самолетов 28.08.1939 года. Цель его создания пассажирский самолет вместимостью 12 человек; скорость самолета - 400 км/ч. Схема самолета - двухмоторный низкоплан с крылом типа «обратная чайка»; сечение фюзеляжа - расширенный книзу овал, переходящий в резко суживающееся к концу крыло. Двигатели находят в изломах «чайки»; там же размещены основные стойки шасси, из-за чего уменьшилась высота и масса стоек. Крыло такой схемы улучшило обзор из кабины пилота. На «Сталь-7»применены разработанные конструктором «профили Бартини», что повысило аэродинамические хаpaктеристики крыла. Впоследствии на основе «Сталь-7» были созданы бомбардировщики ДБ-240, Ер-2 и Ер-4.

ДАР - дальний арктический разведчик, назначение - ледовая разведки и проводка караванов судов. Схема - летающая лодка, способная производить посадку на воду, на снег и лед и взлетать с них. Соосно установленные в профилированном кольце два двигателя продемонстрировали прирост мощности винтов при значительном снижении лобового сопротивле-
ния - явление названо «эффектом Бартини». Предложенные Бартини «жабры» с поплавками обеспечивали ДАР-у поперечную устойчивость и дополнительную подъемную силу. Время патрулирования в воздухе доходило до 20 часов. Впервые реализован плоский ледовый редан с полозьями и внутренней амортизацией, крыло ДАР-а имеет высокий уровень механизации, в том числе мощные посадочные щитки и двойные «плавающие» элероны. Основной конструкционный материал - стань НЕРЖ-2; технологическая новинка - «контрстапель» для сварки каркаса лодки с обшивкой.

1952 год - решение задачи создания крыло малого удлинения с переменной стреловидностью по передней кромке для тяжелых сверхзвуковых самолетов и создание новых аэродинамических профилей для такого крыла. Эти задачи решались для создания гидросамолета А-57 - стратегической авиационно-paкетной системы, состоящей из самолета -носителя и самолета-снаряда. При взлетном весе 250 тонн А-57 мог эксплуатироваться с грунтовых и снежных аэродромов, эксплуатироваться в океане или на арктической льдине.

Выявленное в начале 20-го века явление экранного эффекта реализовано в самолете амфибии ВВА-14. ВВА-14 рассматривалась, как элемент трaнcпортной системы планеты Земля. Катамаранная схема, эластичные поплавки, катапультируемая капсула экипажа - далеко не полный перечень конструкторских новинок ВВА-14.

Роберт Людовигович увидел первые полеты своего детища в Таганроге в 1972 году. Этот единственный летный экземпляр сейчас находится в Музее ВВС в Монино.

В мире нет ни одного самолета с первыми буквами фамилии Бартини: «перепроизводство идей» в его разработках тормозило проектирование и изготовление. Но все было ново, оригинально, на всем лежала печать недюжинного таланта.

Завещание Р.Л. Бартини - вскрыть его архивы после 2197 года, после своего 300-летия. Какие тайны откроются человечеству? Когда человечество по-настоящему дорастет до оценки действительного величия Роберта Людовиговича Бартини?



МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОРРЕКЦИИ КАРДИОСКЛЕРОЗА МЕДЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАОСОМ

МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОРРЕКЦИИ КАРДИОСКЛЕРОЗА МЕДЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАОСОМ В отличие от известной методики математика Лоскутова и кардиолога Ардашева по лечению тяжелых аритмий хирургической абляцией зон хаотизации сердца, в работе предложен в форме биоинформационной и математической моделей подход для терапевтической, противовоспалительной методики снижения хаотизации. Проведена метаболическая реконструкция патобиохимии кардиосклероза и его коррекции. Кардиосклероз рассматривается, как аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, месяцы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Расчеты показывают, что при медленных (годы) сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов и воспалений при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией, могут возникать мультициклы, обеспечивающие снижение хаоса. Это создает условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце. ...

23 04 2024 22:56:25

Фонды углерода каштановых почв Западного Забайкалья

Фонды углерода каштановых почв Западного Забайкалья Выявлены количественные и качественные особенности формирования запасов углерода в степных экосистемах. ...

17 04 2024 6:30:44

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА Статья в формате PDF 126 KB...

14 04 2024 11:53:31

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 103 KB...

13 04 2024 4:38:34

ВЛАГАЛИЩНАЯ ЛАЗЕРОПУНКТУРА

ВЛАГАЛИЩНАЯ ЛАЗЕРОПУНКТУРА Статья в формате PDF 135 KB...

12 04 2024 3:16:41

ОЗЕРО БИЛЛЯХ (ВЕРХОЯНСКИЕ ГОРЫ)

ОЗЕРО БИЛЛЯХ (ВЕРХОЯНСКИЕ ГОРЫ) Статья в формате PDF 684 KB...

11 04 2024 8:59:48

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ МАСТИТОВ У КОРОВ

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ МАСТИТОВ У КОРОВ Статья в формате PDF 144 KB...

09 04 2024 6:55:19

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА» Статья в формате PDF 244 KB...

05 04 2024 3:51:59

СОПРЯЖЕННАЯ ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ПАРАЗИТАРНЫХ СИСТЕМАХ

СОПРЯЖЕННАЯ ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ПАРАЗИТАРНЫХ СИСТЕМАХ По частотам генов белковых локусов остромордой лягушки и ее паразитов изучали уровень генетической изменчивости в паразитарных системах. Показано, что состояние генетической структуры популяции у хозяина и разных видов паразитов в одних и тех же условиях может быть различным. ...

31 03 2024 23:37:36

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САХАЛИН-1

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САХАЛИН-1 Статья в формате PDF 256 KB...

20 03 2024 10:20:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::