ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА

Шкляев В.В. Хоменко Р.В. Статья в формате PDF 113 KB

Происходящие перемены в российском физкультурно-спортивном движении выдвигают новые задачи в развитии физического воспитания и спорта среди студенческой молодёжи. Однако разработка инноваций и путей разрешения возникающих противоречий, затрагивающих деятельность государственных и общественных структур, требует переосмысления имеющегося опыта и потенциальных возможностей высших учебных заведений в реализации интересов и способностей студентов. Следует отметить, что введение в 1929 году в учебные планы вузов предмета «Физическое воспитание» позволило достичь весомых успехов по привлечению студентов к регулярным занятиям физической культурой, привитию навыков здорового образа жизни, подготовке среди них квалифицированных спортсменов.

В своём выступлении на открытии Всероссийского форума «Россия - спортивная держава» в городе Казань 23 сентября 2009 года президент Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что одной из важнейших задач сегодня является развитие университетского спорта, когда преподавание физкультуры идёт наравне с основными предметами учебного цикла. Глава государства также подчеркнул, что, несмотря на финансовые трудности, бюджетные расходы на физкультуру и спорт в любом регионе России должны быть приоритетными.

Одним из основных инструментов воспитания полноценной личности является физкультура, уверен президент Дмитрий Медведев. По его словам, в университетах она должна стать не менее важной дисциплиной, чем профессиональные предметы.

Особую роль в формировании и гармонизации физического и интеллектуального потенциала студентов в вузе, приобретает новое педагогическое направление - это внедрение в процесс физического воспитания студенческой молодежи спортивной культуры (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева). Спортивная культура, представляет собой спортивно-ориентированное физическое воспитание студентов, на основе конверсии современных научно-методических достижений и накопленного опыта спортивной подготовки спортсменов, где предоставляются большие возможности развития индивидуальных задатков, реализации личностных установок, потребностей, притязаний и интересов у молодежи.

В связи с этим, процесс системного формирования физической культуры студента требует определенных педагогических мер, которые могут быть реализованы, на наш взгляд, в образовательном процессе вуза и в процессе физкультурного образования с присущими культурологическими хаpaктеристиками; целенаправленного использования его педагогического потенциала, что обеспечивает комплексное и наиболее полное удовлетворение социальных и личностных потребностей человека, обусловленных требованиями образования в вузе и общества в целом.

Для формирования физической культуры личности студента в процессе занятий избранным видом спорта, нами были разработаны программы, которые будут способствовать совершенствованию качественных хаpaктеристик основных компонентов физической культуры личности. Эффективность разработанных нами программ апробировалась на занятиях по физическому воспитанию. Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации. Программы рассчитаны на 408 часов, включают в себя теоретический и пpaктический разделы, предусматривается участие в соревнованиях, судейская пpaктика.

Содержание программ по избранным видам спорта разработано на основании инструкции по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.1994 № 777 (п.2.2.1).

В процесс физического воспитания привнесены методические особенности избранного вида спорта, как содержательной основы формирования физической культуры личности студента в частности:

  1. разработана методика формирования физической культуры личности студента;
  2. разработан, теоретически обоснован и экспериментально апробирован раздел «Избранный вид спорта» в разделе программы «Физическая культура» для студентов.

Пpaктическая значимость результатов исследования заключается в том, что внедрение избранного вида спорта в раздел программы «Физическая культура» способствует повышению эффективности формирования физической культуры личности студента; предложена методика оценки уровня сформированности физической культуры личности студента, в зависимости от выраженности компонентов.

В разделе «Избранный вид спорта» учебной программы «Физическая культура» вуза предусматривается определение наиболее важных психолого-педагогических воздействий физкультурного образования для достижения социально и личностно значимого результата - формирование физической культуры личности.

Разработанная методика занятий избранным видом спорта в вузе включает: целевую направленность процесса освоения системы ценностей физической культуры в отношении обучения, воспитания и развития двигательных личностных потребностей и способностей; разработанность дидактического и программно-содержательного обеспечения физкультурного образования в формировании физической культуры студента; педагогические требования к реализации программно-содержательного обеспечения физкультурного образования в формировании физической культуры студента в образовательном процессе вуза; результирующие показатели состояния сформированности физической культуры личности.

По результатам опытно-эксперименталь-ной работы был проведен статистический анализ, который показал: студенты экспериментальных групп занимающиеся избранными видами спорта (фехтование, тяжёлая атлетика и др.) повысили уровень физической подготовленности на 28% (р<0,05); всего 9,7% студентов пропустили занятия по физическому воспитанию по болезни; общая посещаемость дисциплины студентами всех специальностей составила 91,3% (р<0,05); уровень соматического здоровья стал средним и выше среднего 63,5% (р<0,05); мотивированность занятий спортом повысилась у студентов до 93,7% (р<0,05). В тоже время у студентов контрольных групп прирост вышеуказанных показателей находится в пределах 3-5 % (р>0,05).

Основными педагогическими требованиям к реализации программно-содержательного обеспечения физкультурного образования в формировании физической культуры студента являются: усиление теоретической подготовки студентов в процессе физкультурного образования, в формировании системы знаний в сфере физической культуры; комплексность использования дидактического содержания образовательного процесса и физкультурного образования в направленном становлении хаpaктеристик физической культуры студента; полноценная реализация системы комплексного контроля; учет индивидуальных особенностей учащихся; оптимальный подбор и составление физических упражнений для студента различного уровня подготовки; широкое использование внеучебных форм организации и реализации физкультурного образования в вузе. Опытно-поисковая работа показала, что в результате трехлетнего формирующего педагогического эксперимента в условиях образовательного процесса, разработанная методика занятий избранным видом спорта эффективна в формировании физической культуры студента и показывает позитивную динамику всех компонентов физической культуры личности в экспериментальной группе по отношению к контрольной.



РЕАБИЛИТАЦИЯ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ Статья в формате PDF 155 KB...

24 04 2024 7:39:43

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ Целью настоящего исследования явилось изучение хаpaктера нарушений реологических свойств крови при гестозе различной степени тяжести. Обследовано 67 беременных с гестозом, которые были распределены на 3 группы по степени тяжести гестоза. Во всех трех группах наблюдения обнаружены изменения индекса деформации эритроцитов, изменение вязкости крови при всех скоростях сдвига – низких, средних, высоких. Полученные данные указывают на целесообразность использования в комплексной оценке тяжести гестоза метода изучения реологии крови с помощью анализатора АКР-2. ...

21 04 2024 19:42:22

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 262 KB...

12 04 2024 17:28:49

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ Статья в формате PDF 141 KB...

04 04 2024 18:42:50

ЖИЗНЬ ЭТО...

ЖИЗНЬ ЭТО... «Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут стрaнcтвовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

02 04 2024 5:38:39

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? Статья в формате PDF 307 KB...

01 04 2024 22:56:47

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ХХ-ХХI ВЕКА

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ХХ-ХХI ВЕКА Статья в формате PDF 257 KB...

27 03 2024 12:18:24

ОСНОВЫ НАДЕЖНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ

ОСНОВЫ НАДЕЖНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ Статья в формате PDF 127 KB...

23 03 2024 14:54:43

Максимальная скорость окисления оксида азота

Максимальная скорость окисления оксида азота Статья в формате PDF 344 KB...

18 03 2024 4:36:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::