НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?

Бабинов А.Л. Суханова И.А. Статья в формате PDF 307 KB

Метод проектов - обобщенная модель определенного способа достижения поставленной учебно-познавательной цели, системы приемов, определенная технология познавательной деятельности. Тогда проект, с одной стороны, метод организации познавательной деятельности, с другой - результат деятельности (прибор, модель, реферат, презентация и пр.).

Метод проектов способствует формированию и развитию интеллектуальных умений. Совместная или индивидуальная работа над той или иной проблемой, имеющая цель не только постараться решить эту проблему и доказать правильность ее решения, но и представить результат своей деятельности в определенном продукте, предусматривает необходимость в разные моменты познавательной, экспериментальной, творческой деятельности использовать совокупность интеллектуальных умений.

Проектная деятельность помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (интернет, мультимедиа, энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры, критического и творческого мышления; позволяет приобрести коммуникативные навыки общения. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению предмета.

Использование учителем метода проектов делает учебный процесс творческим, сжатым, целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным.

Главная цель любого проекта - формировать различные ключевые компетенции - комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.






Строительство нового газопровода в Иран начнется с декабря в Архангельске.

Для того, чтобы лично курировать этот вопрос от лица Администрации Президента, в город лично прибыл Аркадий Владимирович Дворкович. Как утверждает глава городской администрации Владислав Молчанов , в проезде Тмирева целый квартал ветхого жилого фонда будет снесен для разворачивания промзоны строительства.