ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
Деятельность в рамках процедуры улучшения, как совокупности взаимосвязанных действий, предполагает: вовлечение работников вуза в активный поиск возможностей улучшения; оценку результативности и эффективности существующих процессов, тенденций их развития; выявление проблем процесса и постановку задач по улучшению; определение первопричины проблем; исследование альтернативных решений и выбор оптимального решения по устранению проблем; внедрение нового решения; оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению.
Целью процедуры улучшения является постоянное улучшение результативности и эффективности процессов, реализуемых в высшем учебном заведении в системе менеджмента качества, а также повышение удовлетворенности потребителей. Постоянное улучшение процессов должно обеспечивать совершенствование деятельности вуза и обеспечение выгоды ее заинтересованным сторонам.
В процессе улучшения решаются следующие задачи:
- формирование в вузе обстановки, способствующей вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения;
- оценка результативности и эффективности процессов жизненного цикла на основе анализа данных, полученных при измерении и мониторинге;
- выявление проблем процесса, их первопричин и формулирование задач по улучшению;
- выработка оптимального решения, устраняющего первопричину проблемы и предотвращающего ее повторное появление;
- внедрение нового решения в процесс жизненного цикла;
- оценка результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению.
Улучшение может осуществляться в форме постепенной продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов и реализующейся в их рамках, а также в форме проектов прорыва, предусматривающих кардинальный пересмотр существующих или внедрение новых процессов.
Входные данные, поддерживающие улучшение, извлекаются из информации, полученной при анализе: данных по результатам процессов, данных самооценки, результатов внутренних аудитов, установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон, опыта работников вуза.
Работа по созданию в организации обстановки, обеспечивающей заинтересованность сотрудников в улучшении, включает: постановку соответствующих целей перед сотрудниками, доведение до сотрудников результатов сравнения деятельности конкретного вуза с достижениями конкурентов и лучшей пpaктикой, признание и вознаграждение сотрудников за достижение улучшений, обеспечение гласности и наглядности предложений по улучшению, своевременное реагирование руководства на них, повышение знаний, опыта и навыков сотрудников.
Анализ данных проводится с целью оценки деятельности вуза в сравнении с планами, установленными целями и задачами. Анализ данных предусматривает определение областей для улучшения и является основой для принятия решения о начале действий по улучшению. Источниками данных для анализа являются: данные измерений и мониторинга процессов, результаты внутреннего аудита, данные самооценки, предложения сотрудников, сделанные на основании собственного опыта работы, данные по удовлетворенности потребителей, возможные внешние воздействия.
В Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) с целью обеспечения образовательного процесса требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и повышения его эффективности, на основе вышеизложенных принципов разработана рабочая инструкция и апробируется документированная процеДypa по улучшению.
Результативное действие системы менеджмента качества вуза предусматривает эффективную организацию самостоятельной работы студентов и системы рейтинговой оценки их знаний. Управление самостоятельной работой студентов является составной частью ряда документированных процедур системы менеджмента качества: управление студентами, не освоившими образовательную программу; корректирующие действия; предупреждающие действия, улучшение. На физико-технологическом факультете СамГТУ отработана система рейтинговой оценки знаний , позволяющая оперативно получать данные мониторинга успеваемости студентов, необходимые для реализации улучшения образовательного процесса в университете.
Статья в формате PDF 104 KB...
25 04 2024 9:57:53
24 04 2024 11:34:39
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
23 04 2024 21:14:38
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 10:25:55
Статья в формате PDF 128 KB...
19 04 2024 3:20:21
Статья в формате PDF 401 KB...
18 04 2024 21:22:46
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
16 04 2024 1:31:48
Статья в формате PDF 273 KB...
15 04 2024 20:34:54
Статья в формате PDF 263 KB...
14 04 2024 13:35:15
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 2:42:34
Статья в формате PDF 117 KB...
11 04 2024 15:50:14
10 04 2024 22:36:12
Статья в формате PDF 118 KB...
09 04 2024 7:14:30
Статья в формате PDF 265 KB...
08 04 2024 5:34:10
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 22:55:34
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 12:44:45
Статья в формате PDF 181 KB...
05 04 2024 13:44:45
Статья в формате PDF 196 KB...
04 04 2024 10:56:43
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 10:54:40
Статья в формате PDF 108 KB...
02 04 2024 19:56:55
Статья в формате PDF 196 KB...
01 04 2024 6:43:46
Статья в формате PDF 289 KB...
31 03 2024 1:42:50
Статья в формате PDF 106 KB...
30 03 2024 3:29:56
Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...
28 03 2024 21:47:39
Статья в формате PDF 175 KB...
26 03 2024 6:55:24
Статья в формате PDF 324 KB...
25 03 2024 15:51:54
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 3:18:38
Статья в формате PDF 263 KB...
23 03 2024 3:38:21
21 03 2024 1:21:13
Статья в формате PDF 474 KB...
20 03 2024 1:46:37
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 18:24:39
18 03 2024 17:35:48
Статья в формате PDF 149 KB...
17 03 2024 3:47:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::