ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Муратов В.С. Морозова Е.А. Статья в формате PDF 119 KB Улучшение, как стратегическая цель организации, - систематическая деятельность, направленная на постоянное улучшение результативности и эффективности процессов, реализуемых в системе менеджмента качества, а также повышение удовлетворенности потребителей.

Деятельность в рамках процедуры улучшения, как совокупности взаимосвязанных действий, предполагает: вовлечение работников вуза в активный поиск возможностей улучшения; оценку результативности и эффективности существующих процессов, тенденций их развития; выявление проблем процесса и постановку задач по улучшению; определение первопричины проблем; исследование альтернативных решений и выбор оптимального решения по устранению проблем; внедрение нового решения; оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению.

Целью процедуры улучшения является постоянное улучшение результативности и эффективности процессов, реализуемых в высшем учебном заведении в системе менеджмента качества, а также повышение удовлетворенности потребителей. Постоянное улучшение процессов должно обеспечивать совершенствование деятельности вуза и обеспечение выгоды ее заинтересованным сторонам.

В процессе улучшения решаются следующие задачи:

  • формирование в вузе обстановки, способствующей вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения;
  • оценка результативности и эффективности процессов жизненного цикла на основе анализа данных, полученных при измерении и мониторинге;
  • выявление проблем процесса, их первопричин и формулирование задач по улучшению;
  • выработка оптимального решения, устраняющего первопричину проблемы и предотвращающего ее повторное появление;
  • внедрение нового решения в процесс жизненного цикла;
  • оценка результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению.

Улучшение может осуществляться в форме постепенной продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов и реализующейся в их рамках, а также в форме проектов прорыва, предусматривающих кардинальный пересмотр существующих или внедрение новых процессов.

Входные данные, поддерживающие улучшение, извлекаются из информации, полученной при анализе: данных по результатам процессов, данных самооценки, результатов внутренних аудитов, установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон, опыта работников вуза.

Работа по созданию в организации обстановки, обеспечивающей заинтересованность сотрудников в улучшении, включает: постановку соответствующих целей перед сотрудниками, доведение до сотрудников результатов сравнения деятельности конкретного вуза с достижениями конкурентов и лучшей пpaктикой, признание и вознаграждение сотрудников за достижение улучшений, обеспечение гласности и наглядности предложений по улучшению, своевременное реагирование руководства на них, повышение знаний, опыта и навыков сотрудников.

Анализ данных проводится с целью оценки деятельности вуза в сравнении с планами, установленными целями и задачами. Анализ данных предусматривает определение областей для улучшения и является основой для принятия решения о начале действий по улучшению. Источниками данных для анализа являются: данные измерений и мониторинга процессов, результаты внутреннего аудита, данные самооценки, предложения сотрудников, сделанные на основании собственного опыта работы, данные по удовлетворенности потребителей, возможные внешние воздействия.

В Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) с целью обеспечения образовательного процесса требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и повышения его эффективности, на основе вышеизложенных принципов разработана рабочая инструкция и апробируется документированная процеДypa по улучшению.

Результативное действие системы менеджмента качества вуза предусматривает эффективную организацию самостоятельной работы студентов и системы рейтинговой оценки их знаний. Управление самостоятельной работой студентов является составной частью ряда документированных процедур системы менеджмента качества: управление студентами, не освоившими образовательную программу; корректирующие действия; предупреждающие действия, улучшение. На физико-технологическом факультете СамГТУ отработана система рейтинговой оценки знаний , позволяющая оперативно получать данные мониторинга успеваемости студентов, необходимые для реализации улучшения образовательного процесса в университете.



ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ) Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

23 04 2024 21:14:38

Компьютерный эксперимент в курсе общей физики

Компьютерный эксперимент в курсе общей физики Статья в формате PDF 115 KB...

22 04 2024 2:44:59

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА МИКРОУРОВНЕ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА МИКРОУРОВНЕ Статья в формате PDF 119 KB...

21 04 2024 7:21:27

МИКРОВОЛНЫ И КЛЕТКИ ЭПИДЕРМИСА КОЖИ

МИКРОВОЛНЫ И КЛЕТКИ ЭПИДЕРМИСА КОЖИ Статья в формате PDF 119 KB...

17 04 2024 19:36:53

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...

16 04 2024 1:31:48

РАЗВИТИЕ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

РАЗВИТИЕ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 194 KB...

13 04 2024 18:50:43

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЯ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 251 KB...

29 03 2024 12:55:54

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...

28 03 2024 21:47:39

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Статья в формате PDF 103 KB...

27 03 2024 7:20:41

ОБРАБОТКА ТВЕРДОГО ЖЕЛЕЗА ШЛИФОВАНИЕМ

ОБРАБОТКА ТВЕРДОГО ЖЕЛЕЗА ШЛИФОВАНИЕМ Статья в формате PDF 208 KB...

22 03 2024 3:38:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::