Особенности латеральной организации мозга учащихся, учителей и студентов в образовательных учреждениях Среднего Приобья
В нашем исследовании приняли участие 297 человек, из них - 181 женского пола и 116 - мужского. Это учащиеся школ города Сургута и Сургутского района, их преподаватели, а также студенты психологического факультета Сургутского государственного педагогического института.
Для определения профиля латеральной организации мозга (ПЛО) мы использовали 11 пpaктических заданий, анкету на самооценку латеральных предпочтений и степени комфорта на занятиях различных циклов предметов (гуманитарный, химикобиологический, физико-математический). Кроме того, у школьников мы вычисляли среднее арифметическое значение отметок по различным циклам предметов за учебный год. Для определения предрасположенности школьников и студентов к разным циклам предметов мы использовали ШТУР (Школьный тест умственного развития) и АСТУР (абитуриентов и студентов тест умственного развития) (Гуревич с соавт., 1995).
Мы использовали классификацию к типологии профилей асимметрии, предложенную Е.Д. Хомской (1997). Эта классификация основана на использовании трех принципов асимметрии (мануальной, слухоречевой, зрительной). Выделяют 27 вариантов асимметрии (ППП, ППА, ПАП, ПАА, ПАЛ и т.д.), где первой буквой обозначают результат мануальных проб - определение «рукости» и ведущей ноги, вторая - ведущий глаз и третья - ведущее ухо.
Мы получили следующие результаты:
1. В выборке Среднего Приобья значительно преобладают лица с доминированием левого полушария мозга:
- Наиболее часто встречаются латеральные фенотипы ППП и ПЛП.
- Амбидекстерные и правополушарные представители встречаются значительно реже, чем левополушарные и имеют примерно одинаковое количество представителей.
2. Распределение предметных предпочтений представителей различных типов доминирования осуществлялось следующим образом:
- У учащихся Высокомысовской средней школы предметные предпочтения распределялись примерно одинаково по всем выделенным циклам предметов не зависимо от типа латерализации мозга.
- Учителя Высокомысовской средней школы, в большинстве своем левополушарные, отдают предпочтение гуманитарному циклу предметов.
- Левополушарные дeвyшки-студентки психологического факультета СурГПИ предпочитают физико-математический цикл предметов, а студентыюноши с доминирующим левым полушарием мозга отдают предпочтение химико-биологическому и гуманитарному циклам предметов.
3. Сравнительный анализ московской выборки и выборки Среднего Приобья выявил следующие тенденции:
- В обеих выборках значительно преобладают лица с левополушарным типом доминирования.
- Наиболее часто встречаются в обеих выборках латеральные фенотипы ППП и ПЛП.
- И в выборке Среднего Приобья, и в московской выборке лица с доминирующим правым полушарием мозга и с амбидекстрией встречаются одинаково редко.
- Достоверные различия между двумя выборами обнаружены только у левополушарных мужчин: мужчин с доминацией левого полушария в выборке Среднего Приобья больше, чем в Московской выборке.
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 13:56:44
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 13:21:21
Статья в формате PDF 495 KB...
22 04 2024 13:33:19
Статья в формате PDF 307 KB...
21 04 2024 7:28:35
Статья в формате PDF 361 KB...
20 04 2024 15:58:41
Статья в формате PDF 152 KB...
18 04 2024 4:39:26
17 04 2024 23:34:30
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 19:53:58
15 04 2024 15:30:55
Статья в формате PDF 256 KB...
14 04 2024 11:31:52
Статья в формате PDF 358 KB...
13 04 2024 19:19:56
Статья в формате PDF 266 KB...
12 04 2024 4:21:12
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 15:21:16
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 3:47:47
Статья в формате PDF 256 KB...
07 04 2024 10:12:13
Статья в формате PDF 264 KB...
06 04 2024 20:54:50
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 1:20:21
Статья в формате PDF 297 KB...
04 04 2024 17:16:32
Статья в формате PDF 127 KB...
03 04 2024 13:55:35
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 16:49:28
Статья в формате PDF 236 KB...
31 03 2024 9:19:38
Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений cпepматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата cпepматозоидов крыс после введения НДМГ в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы НДМГ, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз НДМГ. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата cпepмы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в cпepматозоидах, развивающихся в ответ на действие НДМГ, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...
30 03 2024 11:15:25
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 20:18:59
Статья в формате PDF 132 KB...
27 03 2024 11:55:49
26 03 2024 4:39:53
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 23:45:46
Статья в формате PDF 386 KB...
24 03 2024 13:36:14
Приведены данные по концентрациям и соотношениям изтопов стронция и неодима в шошонитовых гранитоидах Алтае-Саянской складчатой области, Большого Кавказа, Британских каледонид, Шотландии, Западного Кунь-Луня, Бразилии. Выделены 4 подтипа гранитоидов, различающихся степенями изотопной обогощённости и деплетированности. По соотношениям 87Sr/86Sr отмечены широкие вариации значений от 0,7022 (мантийные значения) до 0,712958 (компонент обогащённой мантии c контаминацией корового материала). Все подтипы шошонитовых гранитоидов тяготеют к компонентам обогащённой мантии типов EM I и EM II. Это связывается с допущением о вовлечении в субдукционный процесс нижней части континентальной литосферы, или с субдуцированием в мантию терригенных осадков. ...
22 03 2024 21:43:56
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 9:44:30
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 19:32:13
Статья в формате PDF 253 KB...
18 03 2024 19:44:20
Статья в формате PDF 137 KB...
17 03 2024 1:36:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::