МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИКРОЦИРКУЛЯТОРНОГО РУСЛА ПРИ РЕЦИДИВАХ ТРАВМАТИЧЕСКИХ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЯХ
Исследования состояния микроциркуляторного русла в современной клинической ринологии являются единичными, поэтому нами изучено состояние микроциркуляторного русла конъюнктивы глаза при носовых кровотечениях в остром периоде кранио-фациальных травм.
Обследовано 36 пациентов. Контрольную группу составили 7 клинически здоровых добровольцев. Конъюнктивальная биомикроскопия темпopaльного отдела глазного яблока проведена с помощью щелевой лампы «ЩЛ-2Б» и фотонасадки «Зенит» (увеличение в 15 и 32 раза). Оценка микроциркуляции проводилась по методу Л.Т. Малой.
Результаты исследований. Исследование микроциркуляторного русла у пациентов с рецидивирующими носовыми геморрагиями (НК) при лицевых и черпно-мозговых травмах, выявило значительную заинтересованность микроциркуляторного русла в патологический процесс.
Диаметр параллельно идущих артериол (ДА) изменялся у всех пациентов с носовыми геморрагиями, при этом ДА был при лицевых травмах на 24%, а при ЧМТ на 30,8% меньше, чем у здоровых лиц. Диаметр венул (ДВ) прогрессивно увеличивался, и напрямую зависел от выраженности и частоты рецидивирования носовых кровотечений, массивности и хаpaктера травмы, преобладая при множественных переломах костей лицевого скелета и при тяжелых формах ЧМТ. По сравнению со здоровыми данный показатель изменялся у больных с НК при лицевых травмах на 38,6%; а у пациентов с НК при ЧМТ на 58,3 %.
Такая динамика показателей, хаpaктеризующих емкостный отдел микроциркуляторного русла (МЦР) может быть объяснена компенсаторными, направленными на поддержание необходимых условий трaнcкапиллярного обмена, изменениями при обнаруженных изменениях артериальной части МЦР у данной категории пациентов.
Другим обнаруженным нарушением МЦР было достоверное уменьшение у всех больных числа функционирующих капилляров (ЧФК) на единицу объема ткани, что вполне может свидетельствовать о «разряжении капиллярной сети». Так при НК у больных с лицевыми травмами изменения данного критерия составляло 19,7%, а при НК в остром периоде ЧМТ на 35,2% (при легких формах) и на 41,1% (при тяжелых повреждениях черепа).
Дальнейшее изучение МЦР при травматических носовых геморрагиях показало, что общий конъюнктивальный индекс (КИО) был значительно изменен, преобладая при кровотечениях, обусловленных черепно-мозговыми повреждениями. При этом, помимо уме-ньшения числа функционирующих капилляров, отмечалось расширение венозных колен капилляров, венул, изменение артериоловенозных соотношений.
Полученные данные свидетельствуют о нарушениях в различных отделах микроциркуляторного русла при травматических носовых кровотечениях. Корреляция данных изменений с ранее выявленными нарушениями реологических свойств крови и системы гемостаза (признаки внутрисосудистого свертывания крови) говорят о значительной роли данных нарушений в патогенезе рецидивов носовых кровотечений при краниальных и фациальных травмах.
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 12:40:20
24 04 2024 17:47:34
Статья в формате PDF 135 KB...
23 04 2024 14:30:14
Статья в формате PDF 109 KB...
22 04 2024 10:23:37
Статья в формате PDF 266 KB...
21 04 2024 21:20:51
Статья в формате PDF 275 KB...
20 04 2024 11:59:50
Статья в формате PDF 308 KB...
19 04 2024 2:37:35
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 18:48:47
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 4:54:56
Статья в формате PDF 222 KB...
14 04 2024 15:33:17
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 19:47:10
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 8:26:34
Статья в формате PDF 252 KB...
11 04 2024 17:46:19
10 04 2024 16:55:22
Статья в формате PDF 165 KB...
09 04 2024 2:19:22
Статья в формате PDF 193 KB...
08 04 2024 11:24:53
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 11:22:31
Статья в формате PDF 128 KB...
05 04 2024 12:35:40
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 5:13:24
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
03 04 2024 11:40:25
Статья в формате PDF 452 KB...
02 04 2024 21:14:25
Статья в формате PDF 268 KB...
01 04 2024 1:26:41
Статья в формате PDF 294 KB...
31 03 2024 6:26:13
30 03 2024 9:50:53
29 03 2024 5:29:53
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 4:14:23
Статья в формате PDF 312 KB...
25 03 2024 20:19:44
Статья в формате PDF 270 KB...
24 03 2024 23:33:19
Статья в формате PDF 362 KB...
23 03 2024 3:25:11
Статья в формате PDF 164 KB...
22 03 2024 22:48:38
Статья в формате PDF 379 KB...
20 03 2024 4:52:10
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 2:42:33
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 23:27:52
Статья в формате PDF 137 KB...
17 03 2024 17:46:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::