МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДУЛИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ГИСТО- И ЦИТОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ
Вынесение верного диагноза в цитологии и гистологии - сложная и многоплановая задача. В настоящее время для помощи врачам создаются всё более быстрые, мощные вычислительные системы, которые выполняют разнообразные функции. К такому классу относятся системы поддержки принятия решений (CППР) по цитологической и гистологической диагностике oнкoлoгических заболеваний, разpaбатываемые кафедрой компьютерных медицинских систем МИФИ совместно с клиническими больницами №№ 83, 85, 6 Федерального медико-биологического агентства, Российским oнкoлoгическим научным центром им. Н.Н. Блохина РАМН, Российской медицинской академией последипломного образования.
Чем более усложняются компьютерные программы, тем труднее врачу ориентироваться в их функциях. Именно для этих целей и создаются обучающие модули, которые помогают быстро освоить методику работы с системой.
В ходе анализа предметной области было выявлено, что обучаемыми наиболее легко усваивается материал, представленный в мультимедийной форме, с максимально простым и привлекательным интерфейсом, при этом форма подачи материала представляет собой динамический видеоряд с синхронным подробным объяснением действий, происходящих на экране монитора. Это обусловливается тем, что помимо визуального объяснения материала, присутствует и звуковая составляющая. В совокупности они воздействуют на главные органы восприятия человека - зрение и слух. Таким образом, данная схема обучения способна в минимальные сроки и наиболее качественно обучить персонал работе с СППР. При разработке модуля учитывалась в первую очередь специфика обучаемого персонала, степень его компьютерной грамотности.
При создании модуля были использованы различные программные средства. Первоначально информация с экрана снималась с помощью программы Camtasia Studio, была произведена оцифровка мультимедийного контента. В ходе оцифровки изображения накладывалась звуковая дорожка с подробным описанием действий. Затем разpaбатывался графический интерфейс модуля, для чего использовалась программа AutoRun Pro Enterprise, с помощью которой выстроены все логические схемы работы. Модуль инсталляции создан с применением программы Smart Install Maker и содержит графический интерфейс с подробным описанием производимых операций, необходимых для установки модуля.
Обучающая программа обладает приятным дружественным интерфейсом, структурированным по главным функциям СППР, а также умеренной информационной насыщенностью. Модуль снабжён дополнительными функциями и подсказками, которые позволяют непосредственно самому обучаемому персоналу, без участия специалистов, произвести установку и настройку, при этом все важные системные файлы модуля скрыты, что препятствует их непреднамеренному удалению. Независимость модуля от программы СППР обеспечивает гибкость использования. Аппаратные требования для работы модуля ниже, чем требования, предъявляемые непосредственно самой программой, это обстоятельство так же увеличивает круг рабочих мест, и позволяет с большей эффективностью использовать рабочее время персонала и материальную базу организации.
Данный обучающий модуль уже прошёл тестирование в медицинских предприятиях и успешно используется в работе медицинского персонала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Компьютерные системы гистологической диагностики: Учебное пособие/ Михайлов В.Н., Автандилов Г.Г., Бердникович Е.Ю. и др.- М.:МИФИ,2002.-108 c.
- Лабораторный пpaктикум "Системы баз данных в телемедицинских технологиях": Уч. пособие / В.В.Уйба, Л.Н.Бежина, В.Г.Никитаев и др. М.: МИФИ, 2006.-136с.
Статья в формате PDF 365 KB...
24 04 2024 1:26:30
Статья в формате PDF 142 KB...
23 04 2024 18:24:26
Статья в формате PDF 283 KB...
22 04 2024 9:14:52
Статья в формате PDF 505 KB...
21 04 2024 17:18:48
Статья в формате PDF 304 KB...
20 04 2024 4:26:48
Статья в формате PDF 140 KB...
18 04 2024 2:12:18
Статья в формате PDF 114 KB...
17 04 2024 16:22:51
Статья в формате PDF 395 KB...
16 04 2024 23:35:40
Статья в формате PDF 259 KB...
15 04 2024 22:15:40
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 2:33:57
Статья в формате PDF 285 KB...
13 04 2024 16:30:57
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
12 04 2024 22:40:38
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 21:49:28
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 0:43:33
09 04 2024 2:10:36
Статья в формате PDF 141 KB...
08 04 2024 19:22:10
Статья в формате PDF 252 KB...
07 04 2024 15:22:32
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 3:56:18
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
04 04 2024 23:44:58
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 5:24:19
Статья в формате PDF 183 KB...
02 04 2024 14:55:19
Статья в формате PDF 108 KB...
01 04 2024 20:18:33
31 03 2024 3:28:44
ФРИ-терапия (СЕМ-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений КВЧ-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...
30 03 2024 19:39:38
Статья в формате PDF 282 KB...
29 03 2024 13:55:39
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 10:35:25
Статья в формате PDF 251 KB...
27 03 2024 4:17:19
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 21:18:21
Выявлены особенности распределения Mn в породах, почвах, в дикорастущей растительности, в кормовой и плодово-овощной растительности агроландшафтов и в растительности колчеданных месторождений. ...
25 03 2024 4:44:43
Статья в формате PDF 135 KB...
23 03 2024 0:15:43
Статья в формате PDF 330 KB...
22 03 2024 14:31:57
Статья в формате PDF 143 KB...
21 03 2024 18:54:35
Статья в формате PDF 276 KB...
20 03 2024 23:21:21
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 20:26:17
18 03 2024 15:48:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::