НОВЫЙ МЕТОД ДОСТУПА В РОТОВУЮ ПОЛОСТЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В УСЛОВИЯХ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Одну из ведущих ролей в научных работах в области медицины и биологии по сей день играют экспериментальные исследования. Биологический эксперимент в настоящее время -это многоплановые исследования, которые проводятся на биологических моделях и одной из положительных сторон их проведения является то, что они позволяют использовать широкий спектр методических подходов. Эти подходы нашли свое применение и в экспериментальной стоматологии: на биологических моделях изучаются различные виды зубочелюстной патологии, а также разpaбатываются новые стоматологические технологии.
Объектами, на которых проводятся экспериментальные исследования, в основном являются такие млекопитающие как мыши, крысы, морские свинки и хомяки. Учитывая специфику морфофункционального строения зубочелюстной системы мелких грызунов, имеются определенные трудности при моделировании в условиях медико-биологических экспериментов в этой системе. В виду вышесказанного, разработка методов адекватного доступа в ротовую полость лабораторных животных с целью моделирования стоматологических патологий стала актуальной проблемой.
Таким образом, целью нашей работы явилось решение данной проблемы. Анализ имеющихся в литературных источниках данных по методам доступа в ротовую полость позволил выявить у них ряд недостатков:
1) фиксаторы челюстей - громоздкие металлические конструкции, находящиеся непосредственно в ротовой полости грызуна и являющиеся дополнительным препятствием доступа в нее;
2) механическое воздействие на слизистую оболочку полости рта создает дополнительную травматизацию мягких тканей;
3) возникновение процесса гальванизации в ротовой полости животного приводит к физико-биохимической нестабильности при введении металлических конструкций в ротовую полость.
С учётом предварительных данных, полученных при изучении топографической анатомии по особенностям кровоснабжения и иннервации зубочелюстной системы крыс, нами была разработана оригинальная конструкция. Она представляет собой конусообразно заканчивающийся цилиндр с системой фиксаторов и расширителем в апикальной части. На основе «норкового» рефлекса крыса пролезает в цилиндр и упирается головой в отверстие с фиксатором, который зажимает шею и одновременно способствует опущению нижней челюсти, акупунктурно рефpaктируя жевательные мышцы. Эта конструкция отличается от имеющихся аналогов расположением фиксаторов челюстей вне полости рта животного, что позволило снизить процент осложнений в ходе медико-биологических экспериментов на зубочелюстной системе грызунов.
25 04 2024 16:24:56
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 20:43:41
Статья в формате PDF 127 KB...
22 04 2024 21:25:23
Предложен ландшафтный метод районирования торфяных месторождений. Проведен геосистемный анализ и дана хаpaктеристика торфяных ресурсов. ...
21 04 2024 4:50:14
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 20:38:38
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 20:11:40
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
18 04 2024 18:15:58
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 3:56:38
Статья в формате PDF 301 KB...
16 04 2024 22:30:29
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 1:14:28
Статья в формате PDF 252 KB...
13 04 2024 14:53:51
Статья в формате PDF 722 KB...
12 04 2024 7:41:29
В обобщенной (негамильтоновой) механике найдены новые уравнения, описывающие физические явления. Рассмотрены системы многомерных линейных дифференциальных уравнений, возникающие из естественных условий на 8 и 16-мерные многообразия над неассоциативными моноидами. Сформулировано несколько теорем и предположений о структуре и общих свойствах интегрируемых негамильтоновых систем вихревого гидродинамического типа. Скорость распространения гравитации u = 7.9904.10 17 см/c. Скорость распространения состояния инерции приблизительно v = 4.8875.10 35 см/c. Масса – очередной флогистон позитивистской физики. Обнаружено несколько листов гравитации. ...
11 04 2024 18:59:33
Статья в формате PDF 334 KB...
10 04 2024 0:37:35
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 13:15:51
Статья в формате PDF 269 KB...
08 04 2024 13:51:37
Статья в формате PDF 312 KB...
06 04 2024 19:21:25
Статья в формате PDF 166 KB...
05 04 2024 11:31:49
Статья в формате PDF 281 KB...
04 04 2024 9:40:16
Статья в формате PDF 268 KB...
03 04 2024 2:18:45
Статья в формате PDF 303 KB...
02 04 2024 11:25:15
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 16:43:37
Статья в формате PDF 101 KB...
31 03 2024 15:35:29
Статья в формате PDF 139 KB...
30 03 2024 22:53:32
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 8:17:24
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
28 03 2024 20:13:28
27 03 2024 17:20:22
Статья в формате PDF 168 KB...
26 03 2024 5:25:47
Статья в формате PDF 286 KB...
24 03 2024 13:31:35
Статья в формате PDF 290 KB...
23 03 2024 18:25:54
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 11:30:15
Статья в формате PDF 129 KB...
21 03 2024 17:51:29
20 03 2024 14:54:30
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2024 16:12:25
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 4:10:25
Статья в формате PDF 257 KB...
17 03 2024 3:38:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::