ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМЫ БЛИЗОРУКОСТИ С ГРАМОТНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА
Одной из главных проблем, встающая при обучении русскому языку, остается проблема формирования грамотной письменной речи. По-мнению некоторых ученых (А.Н.Соколов, Б.Г.Ананьев и др.), ведущую роль в формировании грамотного письма оказывают различные анализаторы. Так, о важности роли зрительного анализатора писал Б.Г.Ананьев, он обосновал «его собственным информационным материалом и превосходством оптических сигналов». Очень часто проводятся обследования детей с нарушениями письменной речи, в которых обращается особое внимание на состояние зрения, слуха, центральной нервной системы и др. Рассмотрение состояния зрительной функции включает: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, анализ и синтез. Затем, когда выявляется недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, речь может зайти об оптической дисграфии. Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Для чтения и письма необходимо зрение на буквы - буквенный гнозис. Нарушение буквенного гнозиса проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях. Следует обратить внимание на то, что эту патологию обнаруживали у детей, не учитывая при этом, каким зрением он обладает. Было проведено обследование студентов СГПА, среди которых оказались 57% - с нормальным зрением, 41% - с близорукостью, 2% - с дальнозоркостью, учитывалась при этом грамотность студентов - 34%. Есть веские основания полагать, что близорукость (глазное заболевание) неразрывно связана с грамотностью. На сегодняшний день проблема близорукости - одна из важнейших проблем в современном мире, которая требует к себе особого рассмотрения, так как она связана не только с психикой человека, но и непосредственно влияет на грамотность людей в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Шехтер Л.М. Зрительные механизмы формирования категориальных структур // Вестн. Моск. ун-та Сер. 14. Психология. 2004. №4. С. 58-67.
- Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей. СПб.:Лениздат; Издательство «Союз», 2001. - 240 с.
24 04 2024 18:16:29
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 14:44:25
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 6:17:56
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 10:28:49
Статья в формате PDF 261 KB...
18 04 2024 1:54:19
Статья в формате PDF 338 KB...
17 04 2024 2:38:43
Статья в формате PDF 128 KB...
16 04 2024 23:21:53
15 04 2024 7:25:27
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 23:28:13
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 0:18:55
12 04 2024 17:10:31
Статья в формате PDF 110 KB...
11 04 2024 7:53:30
Статья в формате PDF 251 KB...
10 04 2024 7:20:55
Статья в формате PDF 221 KB...
09 04 2024 1:35:49
Статья в формате PDF 314 KB...
07 04 2024 16:21:29
Статья в формате PDF 268 KB...
06 04 2024 22:21:25
Статья в формате PDF 214 KB...
05 04 2024 5:49:29
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 22:39:31
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 20:21:41
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 14:36:27
Статья в формате PDF 118 KB...
31 03 2024 23:13:39
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 9:36:18
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 22:38:14
Статья в формате PDF 284 KB...
27 03 2024 3:52:14
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 21:47:41
В работе на созданных молекулярно-генетических моделях выявлена ассоциация генотипа А2/А2 локуса TAG 1A гена рецептора дофамина второго типа крыс с повышенной аудиогенной чувствительностью и увеличением удельной площади базолатеральной группировки миндалевидного комплекса по сравнению с крысами А1/А1. ...
25 03 2024 3:55:59
24 03 2024 7:40:13
Статья в формате PDF 255 KB...
23 03 2024 18:52:23
Статья в формате PDF 276 KB...
22 03 2024 13:17:41
21 03 2024 13:19:47
Статья в формате PDF 459 KB...
20 03 2024 8:54:55
Статья в формате PDF 123 KB...
19 03 2024 14:39:35
18 03 2024 14:30:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::