ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ СФЕРУ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ СФЕРУ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ СФЕРУ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ

Разинькова Н.С. Никишина В.Б. Статья в формате PDF 99 KB Стиль детско-родительских отношений является определяющим процесс формирования ценностно-смысловой сферы подростка.

Целью настоящего исследования является изучение влияния стиля детско-родительских отношений на ценностно-смысловую сферу подростков с соматоформным расстройством (синдром вегетативной дисфункции).

Экспериментально-психологическое исследование проводилось с  25.10. 2004 по 10.04.2006 гг. на базе Областной Детской Клинической больницы и средних образовательных школ №10, №55 г. Курска. В исследовании приняли участие 100 подростков  в возрасте 12-15 лет, из них 50- с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", 50 подростков, в медицинских картах которых, согласно медико-профилактическим осмотрам, не отмечено сведений о наличии хронических заболеваний.

В исследовании применялись следующие группы методов: организационные;  эмпирические методы (методика диагностики особенностей детско-родительских отношений - "Подростки о родителях", методика диагностики профиля самооценки личности -"Интегральное исследование самооценки" (Дембо-Рубенштейн, модифицированная Фетискиным Н.П.); методика, направленная на изучение особенностей формирования ценностных ориентаций (Рокич М., модифицированная и адаптированная Гоштаусом А., Семеновым М.А., Ядовым В.А.); обработки данных (количественного и качественного анализа, статистические методы, пакет прикладных программ STATISTICA 6.0; интерпретативные методы (обобщение и типизация).

В качестве экспериментальной группы на всех этапах работы выступала выборка подростков с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", а в качестве контрольной группы - выборка подростков без установленного диагноза. Согласно проведенному исследованию получены следующие результаты: В подростковом возрасте хаpaктерными стилями детско-родительских отношений являются директивный и демократический. В ситуации "синдрома вегетативной дисфункции" происходит существенное возрастание хаpaктеристик либерального стиля  (непоследовательность и отстраненность). Это проявляется тем, что подростки с "синдромом вегетативной дисфункции" в большей степени ценят личностные качества, чем основные цели в жизни, фиксируют собственное внимание на восприятии картины болезни.



ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 168 KB...

25 04 2024 18:29:25

СТИЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФИЛОСОФИИ

СТИЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФИЛОСОФИИ Статья в формате PDF 142 KB...

23 04 2024 10:16:51

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ Статья в формате PDF 276 KB...

19 04 2024 5:25:38

ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА

ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

12 04 2024 7:46:36

РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ

РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ Статья в формате PDF 119 KB...

09 04 2024 22:36:36

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 122 KB...

02 04 2024 11:42:21

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ Статья в формате PDF 114 KB...

31 03 2024 12:15:27

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ МОЧИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ МОЧИ Статья в формате PDF 112 KB...

25 03 2024 15:45:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::