ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ СТУДЕНТАМИ ЧИТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ СТУДЕНТАМИ ЧИТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ СТУДЕНТАМИ ЧИТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Машеренков В.М. Статья в формате PDF 128 KB Рейтинговая система оценок знаний по физике в Чит ГУ применяется уже более пятнадцати лет. В данной работе рассмотрены результаты её использования.

Основными целями внедрения рейтинговой системы оценок были: активизация самостоятельной работы студентов, приобретение студентами навыков целенаправленной повседневной работы по получению и закреплению знаний по изучаемому предмету, повышению индивидуальной ответственности за количество и качество выполняемой учебной работы.

В рамках рейтинговой системы оценок каждый вид учебной работы, выполняемой студентом, оценивается определенным количеством баллов. На каждый семестр обучения определяется сумма баллов, минимально необходимая для получения зачета или допуска к сдаче экзамена. Эта сумма баллов складывается из оценки выполнения лабораторного пpaктикума, из оценки работы студента на пpaктических занятиях и оценки решения семестрового домашнего задания. Она доводится до сведения студентов в начале семестра, им разъясняется, как оценивается в баллах каждый вид выполняемой работы, дается временной график отчетности по всем видам работы. Величина минимально необходимой суммы баллов определяется исходя из возможностей студента среднего уровня подготовки и средней работоспособности. Активно работающие студенты при выполнении лабораторных работ и в ходе пpaктических занятий могут набрать суммы баллов, превышающие плановые. В этом случае соответственно уменьшается объем домашнего семестрового задания, выполняемого такими студентами.

Для успешного применения рейтинговой системы был соответственно организован лабораторный пpaктикум, были подготовлены комплекты индивидуальных заданий для пpaктических занятий, разработаны домашние задания, предусматривающие как самостоятельность их выполнения, так и одинаковую трудность решения для всех студентов.

Рейтинговой системой для оценки усвоения знаний по физике студентами предусмотрено проведение в течение учебного года четырех коллоквиумов. Участие в них - добровольное, их результаты не отражаются в официальных документах контроля успеваемости, но в случае успешной сдачи четырех коллоквиумов студент получает право по их итогам получить экзаменационную оценку без сдачи экзамена. Величина этой оценки определяется суммой баллов, набранной во всех четырех коллоквиумах учебного года. Если же студент в силу каких-либо причин сдал не все коллоквиумы, то на экзамене исключаются вопросы, по которым студентом выполнены задания коллоквиумов. В случае несогласия студента с рейтинговой оценкой он имеет право повысить ее, сдавая экзамен в общем порядке.

Принципы построения рейтинговой системы оценок побуждают студента к более рациональному использованию рабочего времени аудиторных занятий, объективно оценивать результаты своей работы и сравнивать их с результатами работы своих однокурсников. Необходимость набирать рейтинговые баллы, элемент состязательности активизируют учебную работу студента. В итоге - ритмичная работа в течение всего семестра, приносящая вполне ощутимую пользу.

Анализ применения рейтинговой системы оценок при изучении физики показал следующее. Общая успеваемость за время её применения увеличилась на 15-20 %, качественная успеваемость возросла на 10 %. При этом отмечено, что количество студентов, набирающих за семестр сумму баллов, превышающих минимально необходимую, от семестра к семестру увеличивается. От семестра к семестру растет заинтересованность студентов в получении большего количества баллов на аудиторных занятиях, чтобы уменьшить объем выполняемого домашнего задания.

Рейтинговая система оценок при дальнейшем её совершенствовании может служить одним из средств увеличения эффективности обучения. Нужно добиваться увеличения доверия студентов к рейтинговой системе, чтобы студенты видели в ней не только систему контроля, но и источник возможностей для увеличения эффективности своей учебной работы.



ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА

ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

14 04 2024 13:29:50

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Статья в формате PDF 105 KB...

25 03 2024 9:24:18

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый хаpaктер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

22 03 2024 9:21:10

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ Статья в формате PDF 422 KB...

21 03 2024 23:36:30

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА Статья в формате PDF 66 KB...

16 03 2024 17:45:32

ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ SOLIDWORKS / FLOWORKS

ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ SOLIDWORKS / FLOWORKS Статья в формате PDF 93 KB...

12 03 2024 2:17:43

ПРОКОПЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ

ПРОКОПЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 312 KB...

11 03 2024 20:57:41

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCES CEREVISIAE

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCES CEREVISIAE С помощью метода инфpaкрасной спектроскопии осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении упорядоченных и нерегулярных участков. ...

10 03 2024 11:16:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::