СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 17-20 ЛЕТ – УРОЖЕНЦЕВ Г. СУРГУТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 17-20 ЛЕТ – УРОЖЕНЦЕВ Г. СУРГУТА

СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 17-20 ЛЕТ – УРОЖЕНЦЕВ Г. СУРГУТА

О.Г.Литовченко О.Л.Нифонтова Статья в формате PDF 96 KB Проблема сохранения здоровья человека на Севере тесно связана с проблемой адаптации к экстремальным климатогеографическим воздействиям Тюменского Севера. Сердечно-сосудистая система является одним из звеньев, лимитирующих функциональное состояние организма и первой вовлекается в компенсаторно-приспособительную деятельность.

Цель нашего исследования заключалась в изучении функционального состояния сердечно-сосудистой системы юношей и дeвyшек 17-20 лет, уроженцев г. Сургута.

Нами было обследовано 196 студентов педагогического института г. Сургута, все они родились и проживают в гипокомфортных условиях Среднего Приобья, пpaктически здоровы.

Мы проводили запись и анализ электрокардиограммы и кардио-интервалограммы с помощью аппаратно-программного комплекса «Анкар-131», разработанного и скомпонованного в г. Таганроге. Результаты выводились на бумажный носитель и представлялись в виде информации о пациенте, словесного заключения, числовых значений амплитудно-временных параметров кардиоцикла и графиков. Определяли артериальное давление методом Н.Н. Короткого, частоту сердечны сокращений (ЧСС), рассчитывали пульсовое давление, вегетативный индекс Кердо (ВИК), систолический объем по Старру (СО), минутный объем крови (МОК).

Результаты исследований показали следующее.

  1. Параметры сердечной деятельности и гемодинамики онтогенетически хаpaктеризовались отсутствием возрастного замедления ЧСС, тенденцией к повышению уровня систолического и пульсового артериального давления, систолического и минутного объемов крови. Так, ЧСС у юношей в 18 лет составляла 60,52±2,89 уд/мин, а в 20 - 69,88± 3,01уд/мин, у дeвyшек также прослеживалось увеличение ЧСС: от 67,94± 2,99 уд/мин у 17-летних до 72,88± 2,38 уд/мин у 20-летних. Выявлено закономерное увеличение интегрального показателя приспособительных реакций - МОК на данных этапах онтогенеза: у юношей от 4029,00± 165,00 мл в 18 лет до 4645,00±229,10 в 20 лет, у дeвyшек от 4388,62± 220,50 мл в 17 лет до 5075,79± 217,50 мл в 20 лет.
  2. Анализ КИГ дал возможность получить информацию о текущем взаимодействии звеньев управления деятельностью сердца, от 17 к 20 годам у юношей и дeвyшек прослеживалось незначительное, но стабильное уменьшение Моды, что свидетельствовало о повышении симпатического тонуса в регуляции сердечно-сосудистой системы и снижении степени парасимпатических влияний. У 17 - летних юношей Мо составляла 980,77± 47,21 мс и 900,00± 36,19 мс в 20 лет, у дeвyшек в 17 лет Мо составляла 891,18±42,06 мс и 802,08±21,08 мс в 20 лет.
  3. Выявленные возрастные хаpaктерные черты вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы и гемодинамики, вероятно, вызывали ранние функциональные изменения физиологических свойств сердечной мышцы, заключающиеся в изменении электрической оси сердца, электрокардиографических признаках гипертрофии различных отделов миокарда (чаше всего левого предсердия) и нарушениях сердечного метаболизма.

Обнаруженные особенности состояния сердечно-сосудистой системы юношей и дeвyшек 17-20 лет г. Сургута и их онтогенетические тенденции в совокупности могут рассматриваться как ранние предпосылки к последующему формированию сердечно-сосудистых заболеваний.



МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА Статья в формате PDF 152 KB...

20 04 2024 11:46:20

ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КОАГУЛЯЦИИ ВОДЫ

ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КОАГУЛЯЦИИ ВОДЫ Статья в формате PDF 104 KB...

16 04 2024 10:48:13

БИОВОЛНОГЕНЕЗ: Ч.1. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

БИОВОЛНОГЕНЕЗ: Ч.1. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ Статья в формате PDF 133 KB...

08 04 2024 1:27:18

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...

06 04 2024 18:40:58

АРХИТЕКТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОБИЛЬНЫХ СЕТЕЙ 3G И 4G

АРХИТЕКТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОБИЛЬНЫХ СЕТЕЙ 3G И 4G Статья в формате PDF 142 KB...

04 04 2024 5:18:18

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...

01 04 2024 17:20:17

РАСТЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

РАСТЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 136 KB...

29 03 2024 18:36:38

ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА

ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА Статья в формате PDF 123 KB...

25 03 2024 2:14:14

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...

22 03 2024 3:51:25

THIOBARBITURIC ACID-REACTING SUBSTANCES IN PATIENTS WITH ASTHMA

THIOBARBITURIC ACID-REACTING SUBSTANCES IN PATIENTS WITH ASTHMA Статья в формате PDF 109 KB...

21 03 2024 21:43:56

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ БИОГЕЛЬМИНТОЗОВОПИСТОРХОЗА

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ БИОГЕЛЬМИНТОЗОВОПИСТОРХОЗА Статья в формате PDF 227 KB...

20 03 2024 15:39:25

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...

18 03 2024 8:57:39

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...

17 03 2024 15:51:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::