ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОПЫТА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ В НЕФТЕГАЗОВОМ ВУЗЕ
На кафедре «Промышленная экология» ТюмГНГУ проводятся теоретические и пpaктические занятия по изучению влияния факторов загрязнения окружающей среды на здоровье человека. Многие из изучаемых направлений находят свое отражение как на пpaктических занятиях, так и в последующих научных работах с написанием кандидатских и докторских диссертаций.
Но не смотря на это, недостающим моментом является слабое обеспечение базой для проведения пpaктических занятий в образовательном процессе.
При этом требуется некоторая модернизация в подходах к изучению специализированных профильных предметов, с большей привязанностью к промышленным предприятиям при изучении дисциплин специальностей «Экология», «Промышленная экология» и «Геоэкология» в нефтегазовом ВУЗе. Необходимо увеличение часов занятий студентов с посещением промышленных предприятий, а так же предприятий, занимающихся решением экологических проблем (санэпидемстанция, мусоропереpaбатывающие предприятия, водоочистные сооружения и т.п.). Мы считаем, что при планировании работы на кафедре предусмотреть более активную связь с посещением предприятий для более близкого ознакомления с производственным процессом.
Эти вопросы и проблемы должны обсуждаться как на уровнях учебно-методических отделов ВУЗа, так и на более высоком уровне, с привлечением специалистов с производства и тщательным изучением требований к современным специалистам по охране окружающей среды.
Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности. ...
25 04 2024 11:53:42
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 8:18:24
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 17:51:40
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 19:48:29
Статья в формате PDF 129 KB...
21 04 2024 5:22:20
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 13:58:31
Статья в формате PDF 253 KB...
19 04 2024 16:12:28
Статья в формате PDF 173 KB...
18 04 2024 21:57:35
Статья в формате PDF 322 KB...
17 04 2024 16:44:23
Статья в формате PDF 221 KB...
16 04 2024 22:45:49
Статья в формате PDF 260 KB...
15 04 2024 2:48:14
Статья в формате PDF 363 KB...
14 04 2024 12:14:13
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 2:54:34
Статья в формате PDF 277 KB...
12 04 2024 19:14:57
В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...
11 04 2024 22:55:37
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 17:25:28
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 5:58:23
Статья в формате PDF 135 KB...
06 04 2024 12:27:23
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 7:50:55
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 21:48:27
Статья в формате PDF 124 KB...
02 04 2024 5:58:58
Статья в формате PDF 136 KB...
31 03 2024 14:39:20
Статья в формате PDF 249 KB...
30 03 2024 5:36:15
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 7:29:39
Статья в формате PDF 261 KB...
28 03 2024 15:56:46
В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...
27 03 2024 18:31:47
26 03 2024 22:55:11
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 12:26:25
Статья в формате PDF 241 KB...
24 03 2024 4:10:25
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 5:15:46
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 16:26:17
Статья в формате PDF 199 KB...
20 03 2024 15:21:46
В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...
19 03 2024 7:53:56
Статья в формате PDF 260 KB...
18 03 2024 3:39:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::