ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Одинокова Н.А. Статья в формате PDF 111 KB

С появлением в семье ребенка с глубокими нарушениями зрения, особенно если оба родителя здоровы, возникает довольно сложная психологическая обстановка. Родители не знают, как будет функционировать их семья в дальнейшем, чему и как можно обучать незрячего ребенка, родителям не ясна перспектива его психического развития. К тому же иметь ребенка с нарушением зрения может быть серьезной угрозой для самооценки многих родителей. Родителям не хватает знаний и навыков по преодолению трудностей, необходимых для восприятия новой ситуации.

Не зная возможностей развития слепых и слабовидящих детей, родители неправильно представляют цели и задачи их воспитания. Часто они зациклены на недостатках, возникающих у детей с нарушением зрения, не видят в его развитии общего с нормально видящими детьми. Родители порой думают, что если визуальной коммуникации нет, то с ребенком нельзя общаться, играть.

Это формирует у ребенка неправильное отношение к своему дефекту в сочетании с негативными свойствами личности. Свою негативную лепту в формирование отношения ребенка с нарушением зрения к себе вносит и общество своим неадекватным отношением к дефекту.

Воспитание незрячего ребенка дошкольного возраста на сегодняшний день представляет собой сложную нерешенную проблему. Большинство незрячих дошкольников не посещают дошкольные образовательные учреждения. Они воспитываются в домашних условиях родителями и зачастую не получают своевременной компетентной педагогической помощи. В большинстве случаев общество теряет в лице мамы полноценного квалифицированного работника, так как она вынуждена воспитывать ребенка самостоятельно.

В такой ситуации от родителей требуется мужество, совместный труд со специалистами и разумная позиция по отношению к своему незрячему ребенку.

Родители не должны сомневаться в способности своего ребенка к обучению только из-за отсутствия у него зрения, но должны ясно представлять, что от них потребуется больше усилий и времени для обучения и воспитания ребенка. Одна из важнейших задач родителей - противостоять сенсорной депривации.

Тифлопедагоги знают, что при правильном воспитании слепой ребенок может достигнуть высокого уровня физического и духовного развития.

Поэтому одна из главных задач педагогов состоит в том, чтобы педагогическими средствами помочь детям с нарушениями зрения и их родителям осознать, что именно отличает их детей от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей, а также пути и условия успешной интеграции в общество зрячих.

Поставленная задача определяет особые подходы, поиск методических приемов, создание индивидуальных программ помощи детям. Возникает необходимость в организации и открытии консультационных групп («Воскресной школы») для детей с нарушениями зрения, не посещающих дошкольные учреждения, как необходимость оказания помощи семье в воспитании детей с глубокими нарушениями зрения. Основной целью должно стать консультирование родителей в связи со своеобразием и особенностями психофизического развития ребенка, а также разработка совместно с родителями индивидуальной программы его воспитания и обучения.

Основными направлениями работы тифлопсихологов, тифлопедагогов с семьей детей с нарушениями зрения, кроме просвещения родителей с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией, должно стать обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения их ребенка в условиях семьи, методам обучения коррекционно-развивающей работы с ними. Необходимо обеспечивать такие семьи специальной литературой по проблемам воспитания детей с сенсорной недостаточностью. Проводить обучающие коррекционные занятия в присутствии родителей, чтобы в дальнейшем совместные занятия родителей и их детей помогли обогатить чувственный и пpaктический опыт ребенка, воспитать самостоятельность, приобрести навыки самообслуживания, ориентировки в прострaнcтве, постепенно сформировать у малышей важные личностные качества: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеустремленность и ввести его в круг здоровых сверстников.

Консультационные группы должны помочь устанавливать связь между семьей и другими учреждениями, которые смогут оказывать помощь родителям, как в настоящий момент, так и в будущем.

Работа должна проводиться совместно с врачом-офтальмологом, под наблюдением которого находится ребенок. Родители должны следить и выполнять все рекомендации, особенно по зрительной нагрузке, которую назначил врач.

В процессе проведения лекториев, консультаций для родителей детей с нарушениями зрения специалисты должны научить, как постоянно расширять представления ребенка об окружающих его предметах (показывать, рассказывать об их внешнем виде, свойствах, назначении), как предоставить ребенку возможность для обследования предметов, разных по назначению, фактуре и т.д. Показать, каким образом привлекать его к выполнению домашних дел для обогащения сюжетной и творческой игры, трудового воспитания.

Для родителей главным методом, способом, обеспечивающим полноценное психическое развитие ребенка с нарушением зрения, должно стать воспитание интереса к окружающему, создание полноценных образов объектов внешнего мира, людей, их личностных отношений и социально приемлемого поведения, создание и усвоение детьми нравственных ценностей современного общества, осознание ценности человеческой личности. Цели, которые можно достичь с помощью определенных усилий, дадут ребенку чувство успеха, уверенности, вызовут желание овладевать новыми навыками. Родители должны помнить, что детям с нарушениями зрения не только нужна забота, но они должны также знать о том, что их любят. Любовь и внимание к детям это важное условие, обеспечивающее им нормальное развитие и рост.



ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 133 KB...

20 04 2024 19:51:54

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 168 KB...

17 04 2024 7:44:11

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ Статья в формате PDF 114 KB...

15 04 2024 18:17:16

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 108 KB...

10 04 2024 1:27:32

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИНЕЙНЫХ И НЕЛИНЕЙНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНОГО РИТМА

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИНЕЙНЫХ И НЕЛИНЕЙНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНОГО РИТМА Механизмы «хаотической» составляющей в динамике сердечного ритма недостаточно еще ясны и была предпринята попытка выявить их на основе совместного анализа линейных и нелинейных показателей. Показано, что коэффициент корреляции между этими показателями не превышает 0,5. Высказано предположение, что нерегулярные изменения сердечного ритма являются проявлением избирательного усиления одних и подавления других периодических процессов в динамике кардиоритма, как результат различных регуляторных влияний. ...

01 04 2024 16:45:44

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...

27 03 2024 3:22:31

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК Статья в формате PDF 121 KB...

24 03 2024 6:41:44

ПСИХОЛОГИЯ ВЫЖИВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ ВЫЖИВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Новая реальность предъявляет к человеку повышенные требования. Выживание человека в сложных условиях – это сохранение его целостности (как биологического индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Защищенность личности – условие психологического выживания человека в мире. Неосознаваемые психологические защиты снижают свободу действий человека. В статье рассматриваются психологические аспекты адаптации человека. Для сохранения устойчивости личности необходимы психологические константы – мировоззрение, жизненная позиция, смысл жизни, профессионализм. ...

19 03 2024 1:23:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::