СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Николаева Н.К. Давыдова А.Л. Статья в формате PDF 110 KB

Динамика развития морских перевозок в значительной степени отражает состояние отечественной экономики, стремление России к интеграции в мировую экономическую систему с одной стороны, и реакцию на постоянно усиливающуюся конкуренцию на мировых трaнcпортных рынках с другой стороны. В Балтийском бассейне более 50% грузов переваливаются через порты стран Балтии и Финляндии. Причина столь высокого удельного веса портов сопредельных стран в Балтийском бассейне состоит в отсутствии в российских портах, в частности Калининградского региона, достаточно мощных специализированных комплексов по перевалке грузов, в то время как в странах Балтии такие комплексы, построенные еще во времена СССР, действуют достаточно эффективно. К тому же в этих странах сразу же после выхода из состава СССР были приняты законы о портах и таможенных зонах, предоставляющие морским портам значительные налоговые льготы и упрощающие таможенные процедуры. В результате значительная часть бюджета стран Балтии формируется за счет поступлений от перевозки и перевалки в морских портах российских грузов. Из сказанного следует, что для переориентации российских грузопотоков на морской трaнcпортный комплекс Калининградского региона необходимо:

- построить новые и реконструировать действующие перегрузочные комплексы;

- обновить устаревшее оборудование, системы снабжения, портовое хозяйство;

- повысить организационный уровень работы всех служб морского трaнcпортного комплекса.

Общая потребность в перевалке российских грузов по сравнению с 2000 г. возрастет к 2005 г. на 16%, а к 2010 г. на 38,6% и составит соответственно 290,0 млн. тонн. и 347,0 млн. тонн. При этом к 2010 г. в номенклатуре внешнеторговых грузов, перевозимых морским трaнcпортом, 52% составляют наливные, 24% - навалочные, 19% -генеральные, 3% - лесные и 2% - зерновые грузы. Распределение объемов перевалки внешнеторговых грузов через морские порты Калининградского региона представлены следующим образом: экспорт и импорт в 1999 г. - 1,53 млн. тонн и 0,47 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт в 2000 г. - 1,57 млн. тонн и 0,50 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт в 2003 году - 3,3 млн. тонн и 0,7 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт планируемые в 2007 г. - 1,67 млн. тонн и 0,67 млн. тонн соответственно.

В связи с этим важнейшей задачей в области развития морского трaнcпортного комплекса Калининградского региона является обеспечение перевалки российских внешнеторговых (в основном экспортных) грузов, переключение российских грузопотоков из портов стран Балтии на морской трaнcпортный комплекс Калининградского региона. Результатом решения этой задачи будет являться следующее:

- надежная трaнcпортная связь с Калининградской областью, не требующая пересечения территорий иностранных государств;

- возможность использования выгодного географического положения для развития трaнcпортных перевозок;

- валютные поступления в федеральный и местный бюджеты;

- высокое качество представляемых грузовладельцу трaнcпортных услуг;

- дополнительная производственная загрузка морских портов и создание новых рабочих мест.

Для успешной реализации намеченных целей морскому трaнcпортному комплексу региона необходима государственная поддержка. С учетом сложившегося экономического положения в стране и ограниченных возможностей федерального бюджета предполагается максимальное использование прямых бюджетных инвестиций. В основном они направлены на объекты, находящиеся в Федеральной собственности, а также объекты системы обеспечения безопасности судоходства, экологии. В сложившихся условиях одним из вариантов поступления инвестиций может являться поощрение грузовладельцев через представление им различных льгот (снижение таможенных пошлин, повышение экспортных квот и др.) на условиях внесения ими средств на развитие инфраструктуры морского трaнcпортного комплекса региона. Необходимо экономически стимулировать грузовладельцев и внешнеторговые организации, направляющие грузы в порты Калининградского региона.

Проведение взвешенной экономической политики в отношении морского трaнcпортного комплекса региона заключается в проведении следующих мероприятий:

- снижение таможенных пошлин;

- прямое бюджетное финансирование объектов федеральной собственности;

- отмена таможенных пошлин при закупки за рубежом портового подъемно-трaнcпортного оборудования;

- закрепление части акций портов в государственной собственности;

- создание межведомственного органа для отбора перспективных проектов по развитию морского трaнcпортного комплекса региона при привлечении кредиторов отечественных и иностранных банков;

- развитие лизинговой деятельности с государственной поддержкой;

- привлечение к долевому участию в строительстве перегрузочных

 комплексов компаний различного рода деятельности;

- государственные страховые инвестиции на строительство перегрузочных комплексов;

- проведение конкурсов по выбору инвесторов для финансирования проектирования, строительства, эксплуатации технологических перегрузочных комплексов.

Эффективность инвестиций в развитие морского трaнcпортного комплекса региона выражается, во - первых, в том, что переключение грузопотоков на Калининградские порты избавит грузовладельцев от затрат времени и средств. Во - вторых, в ряде случаев сократится расстояние от пункта отправления до пункта назначения грузов и, соответственно, сократятся трaнcпортные издержки. В - третьих, перевалка на современных специализированных комплексах сокращает процент потери грузов, реализация которых дает прямой доход грузовладельцу.

На основе исследований, экономических обоснований и экспериментальной проверки сформулированы основные направления совершенствования использования потенциала морского трaнcпортного комплекса региона. Результаты проведенных исследований позволяют определить расчетные оптимальные показатели в реальных условиях эксплуатации морского трaнcпортного комплекса региона. Для принятия решений необходимо оценить морской трaнcпортный комплекс региона с экономической точки зрения по интегральному коэффициенту.

Экономическая целесообразность потребовала проведение исследований в части поиска методов работы морского трaнcпортного комплекса региона в новых условиях функционирования рынка. Актуальное значение имеет экономическая оценка работы морского трaнcпортного комплекса региона в условиях нeблагоприятной конъюктуры. Управленческие решения должны приниматься оперативно и обоснованно с учетом наиболее значимых факторов и динамики объекта управления.



ГОРМОНИЗАЦИЯ НООСФЕРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ГОРМОНИЗАЦИЯ НООСФЕРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Статья в формате PDF 89 KB...

20 04 2024 3:54:38

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ Статья в формате PDF 83 KB...

18 04 2024 1:36:19

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению.С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к paку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической хаpaктеристики. ...

14 04 2024 18:16:55

Акустическое воздействие мини-ТЭЦ с газопоршневыми и дизельными двигателями на окружающую среду

Акустическое воздействие мини-ТЭЦ с газопоршневыми и дизельными двигателями на окружающую среду В работе дана экологическая оценка возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Показано, что при решении выбора источника энергии необходимо учитывать не только экономические, но и экологические последствия возможного влияния объектов энергетики при строительстве и эксплуатации. Комбинированное производство энергии двух видов на мини–ТЭЦ способствуют гораздо более экологичному использованию топлива по сравнению с раздельной выработкой электроэнергии и тепловой энергии на котельных установках, но и повышению чистоты воздушного бассейна, улучшению общего экологического состояния окружающей среды. Интенсивное шумовое воздействие на организм человека нeблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха. В работе рассмотрено воздействие мини-ТЭЦ с дизельными и газопоршнеыми двигателями мощностью 1000 кВт на окружающую среду. Установлено что, шум, создаваемый электростанцией, состоящей их 4 газопоршневых двигателей мощностью 1000 кВт, будет ниже допустимого для территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Поэтому специальных мероприятий по снижению шума не требуется. ...

13 04 2024 17:50:47

О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТОВ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ РЕГИОНОВ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТОВ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ РЕГИОНОВ Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования. ...

12 04 2024 8:17:56

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА Статья в формате PDF 126 KB...

10 04 2024 15:45:23

ВЫБОР ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ВЫБОР ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Статья в формате PDF 272 KB...

02 04 2024 20:42:54

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 89 KB...

27 03 2024 22:27:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::