ОСОБАЯ ФОРМА СИНДРОМА ЭУТИРЕОИДНОЙ СЛАБОСТИ
Цель: изучить патогенетические механизмы и клинические признаки синдрома эутиреоидной слабости (СЭС), проявляющегося изолированным повышением в крови уровня трийодтиронина (Т3).
Методы: проведено углублённое общеклиническое обследование 92 лиц с изолированным повышением в крови уровня Т3, из них 78 чел. были участниками ликвидации аварии на ЧАЭС (Л), 2 мужчин. регулярно занимались зимним плаванием (исследование ТТГ, Т3, Т4 проведено у них до и сразу после заплыва), 12 чел. - люди разного пола (6 муж., 6 жен.), возраста (от 18 до 59 лет) и профессий (работники интеллигентного труда; в момент обследования у всех были интеллектуальные перегрузки). Группу сравнения составили 26 пpaктически здоровых людей.
Результаты: у лиц из группы сравнения уровень ТТГ составил 1,89±0,18 мМЕ/л, Т3 1,51±0,1 нмоль/л, Т4 116,68±2,8 нмоль/л. У больных ни в одном случае не обнаружено клинических признаков тиреотоксикоза, хотя уровень Т3 значительно превышал норму, достигая у отдельных случаях 6,8 нмоль/л, и в среднем составил 2,87±0,1 нмоль/л. Показатели ТТГ составили 1,58±0,13 мМЕ/л, Т4 113,4±5,5 нмоль/л. При повторной проверке повышение уровня общего и свободного Т3 оказалось стойким. Пальпаторно и сонографически зоб выявлен у 1/3 больных, т.е. как в пермской популяции. Установлено несомненное церебропротективное действие повышения содержания Т3. Так, у Л с повышенным уровнем Т3 в крови в отдалённом периоде после аварии (через 13-16 лет) достоверно реже встречался энцефалопатический вариант психоорганического синдрома, соответственно в 14% случаев, а при нормальном уровне у 56% Л. При проведении тестов для исследования внимания, зрительной памяти, эффективности работы, вpaбатываемости, психической устойчивости все показатели существенно лучше у Л с гиперпродукцией Т3. У спортсменов, занимающихся «моржеванием», подъём Т3 в крови был особенно высоким (более 6 нмоль/л), при хорошем самочувствии, а также при хорошей переносимости физической и температурной нагрузки. После заплыва уровень Т3 сохранился без динамики, т.е. повышение уровня Т3 в крови появилось заранее, делая организм готовым к чрезмерному охлаждению.
Заключение: помимо известных вариантов СЭС, нами выделена особая форма, проявляющаяся повышением уровня Т3 в крови. Гиперпродукция Т3 не зависит от гипофизарной регуляции: корреляционное соотношение между уровнем ТТГ и Т3 было слабым (р>0,5). Очевидно, повышенному содержанию в крови Т3 способствует ускоренная конверсия Т4 в Т3. Даже при значительном повышении уровня Т3 в крови клинически сохраняется эутиреоз. Этот вариант СЭС следует рассматривать как адаптационный: улучшаются функции мозга, переносимость значительного охлаждения, большие интеллектуальные нагрузки и т.д. Церебропротективное действие избытка Т3 обусловлено способностью Т3 устранять гипоксию, отёк, ацидоз клеток мозга (Toft, 2001).Следовательно, не целесообразно подавлять повышенную продукцию Т3 при этой форме СЭС.
Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Пpaктикующий врач», 6-9 декабря 2004 г., г. Рим, Италия
Статья в формате PDF 312 KB...
19 04 2024 20:42:16
Статья в формате PDF 293 KB...
18 04 2024 9:36:21
Статья в формате PDF 117 KB...
17 04 2024 9:59:21
Статья в формате PDF 129 KB...
16 04 2024 12:51:45
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 5:10:56
Статья в формате PDF 326 KB...
14 04 2024 9:20:48
Статья в формате PDF 255 KB...
12 04 2024 22:19:12
10 04 2024 23:46:38
Статья в формате PDF 125 KB...
09 04 2024 12:22:41
Статья в формате PDF 331 KB...
08 04 2024 11:31:29
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 11:27:47
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 14:45:54
В работе исследовалось влияние внутримышечного введения пирацетама на метаболизм коллагена и фосфорно-кальциевый обмен у крыс, подвергавшихся ежедневной тепловой нагрузке по 10 минут в течение 7 суток. Введение ноотропа в дозе 400 мг/кг снижало активность коры надпочечников, ингибировало катаболизм коллагена и стимулировало процессы его синтеза у крыс в условиях тепловой нагрузки, нормализовало уровень кальция в крови. Обсуждаются возможные механизмы действия пирацетама на систему нейро-эндокринной регуляции и состояние костной ткани. ...
04 04 2024 6:50:15
03 04 2024 10:39:15
Статья в формате PDF 265 KB...
02 04 2024 5:26:59
В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...
31 03 2024 17:46:44
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 22:15:21
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 4:29:29
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 10:28:28
Статья в формате PDF 153 KB...
25 03 2024 4:22:45
В статье рассматриваются основные исторические этапы развития отечественной териологии в XVIII-XX вв., самоотверженно проводившиеся учеными-зоологами несмотря на различные трудности, являвшиеся следствием изменения исторической и политической картины мира. Показан вклад отдельных российских ученых в формировании териологии, а также роль в этом процессе научных сообществ России. ...
24 03 2024 20:59:40
Статья в формате PDF 133 KB...
23 03 2024 14:49:10
Статья в формате PDF 138 KB...
22 03 2024 17:59:33
21 03 2024 5:24:32
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 12:42:26
Статья в формате PDF 266 KB...
18 03 2024 22:52:23
Статья в формате PDF 102 KB...
16 03 2024 5:29:57
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
15 03 2024 3:47:41
Статья в формате PDF 120 KB...
14 03 2024 20:55:55
Статья в формате PDF 124 KB...
12 03 2024 4:47:15
Статья в формате PDF 147 KB...
11 03 2024 7:44:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::