Эмоциональная нагрузка в специфических условиях учебной деятельности
Цель нашего исследования: изучить особенности влияния эмоциональной нагрузки и функциональное состояния студентов факультета физической культуры в специфических условиях учебной деятельности. Исследования проводились на студентах СурГПИ (50 чел.) в специфических условиях учебной деятельности, соответствующих различному уровню эмоциональной напряженности (см. таблицу).
Методика исследования: Психическая нагрузка включала определение скорости приема и переработки информации в условиях острого дефицита времени по методике А.Е. Хильченко (1958), Н.В. Макаренко (1984) в модификации Б.П. Яковлева (1993). Подряд в одну минуту предъявляли 15 раздражителей для первой сигнальной системы, включающих положительные и тормозные сигналы, при этом включался датчик, наложенный на мочку уха, регистрирующий изменения ритма сердца (интервалов). Испытуемый должен был постараться не сделать ни одной ошибки, физиологическая стоимость такого задания оценивалась по вегетативной регуляции ЧСС, через каждые 30 сек.
Таблица 1. Среднегрупповые показатели функционального состояния студентов при выполнении стандартной психической нагрузки в специфических условиях учебной деятельности
Условия |
На экзамене |
На пpaктических занятиях |
||||
Показатели |
0,5 мин |
1,0 мин |
Итог |
0,5 мин |
1,0 мин |
Итог |
Скорость приема и переработки информации (сигн/мин) |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Количество ошибок |
2,8 |
2,3 |
5,1 |
1,8 |
1,0 |
2,8 |
ЧСС уд/мин |
118,4 |
115,3 |
116,0 |
96,2 |
89,8 |
93,4 |
Результаты исследования показывают, что наибольшее влияние эмоциональной нагрузки на функциональные показатели, хаpaктеризующие скорость принятия решений при остром дефиците времени, выражены в специфических условиях экзамена. При этом процент выраженности в различие ЧСС от фоновых значений составил на первом отрезке (0,5 мин) - 58%, на втором (1,0) - 50% на пpaктических занятиях различие составило на 0,5 мин - 28%, на 1,0 мин - 24%. Количество ошибок было больше допущено также в экзаменационных условиях, чем на контрольных пpaктических занятиях. Отдельные индивидуальные показатели по ЧСС у неуспевающих студентов, имеющих различные задолженности достигали уровня 132 уд/мин (это 88% от фоновых показателей).
Основной вывод исследования: Изучение влияния эмоциональной нагрузки показало, что экзаменационные условия требуют более значительного психического напряжения, причем, у неуспевающих студентов выше энергетические затраты и скорость принятия решения при дефиците времени - снижается.
Статья в формате PDF 258 KB...
28 03 2024 16:32:56
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 19:12:23
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 4:37:28
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 11:28:23
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
24 03 2024 6:18:52
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 19:24:38
Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...
22 03 2024 2:19:42
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 1:30:16
В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня АТФ и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрaнcферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...
20 03 2024 20:39:53
Статья в формате PDF 274 KB...
19 03 2024 16:30:43
Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный хаpaктер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...
18 03 2024 10:28:15
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 11:16:45
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 4:37:19
Статья в формате PDF 103 KB...
15 03 2024 10:51:54
Статья в формате PDF 494 KB...
14 03 2024 18:23:51
Статья в формате PDF 140 KB...
13 03 2024 22:38:47
Статья в формате PDF 118 KB...
12 03 2024 6:45:27
Статья в формате PDF 277 KB...
11 03 2024 17:30:16
Статья в формате PDF 119 KB...
10 03 2024 13:45:46
09 03 2024 12:39:42
Статья в формате PDF 139 KB...
08 03 2024 18:52:29
Статья в формате PDF 114 KB...
07 03 2024 7:30:25
06 03 2024 8:11:55
Статья в формате PDF 107 KB...
05 03 2024 19:26:26
Статья в формате PDF 117 KB...
03 03 2024 10:10:52
Новая реальность предъявляет к человеку повышенные требования. Выживание человека в сложных условиях – это сохранение его целостности (как биологического индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Защищенность личности – условие психологического выживания человека в мире. Неосознаваемые психологические защиты снижают свободу действий человека. В статье рассматриваются психологические аспекты адаптации человека. Для сохранения устойчивости личности необходимы психологические константы – мировоззрение, жизненная позиция, смысл жизни, профессионализм. ...
02 03 2024 8:38:33
Статья в формате PDF 126 KB...
01 03 2024 18:43:22
Статья в формате PDF 111 KB...
29 02 2024 17:45:14
Статья в формате PDF 234 KB...
28 02 2024 23:52:54
Статья в формате PDF 161 KB...
27 02 2024 13:34:31
Статья в формате PDF 106 KB...
26 02 2024 4:56:45
25 02 2024 10:20:40
Статья в формате PDF 121 KB...
24 02 2024 2:23:24
Статья в формате PDF 136 KB...
23 02 2024 12:52:21
Статья в формате PDF 111 KB...
22 02 2024 19:33:45
Статья в формате PDF 167 KB...
20 02 2024 12:14:53
Статья в формате PDF 111 KB...
18 02 2024 21:14:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::