Концепция формирования и развития региональной инновационной системы устойчивого развития Красноярского края

Лухт Ю.А. Дубровская Т.В. Статья в формате PDF 113 KB В современных условиях для российской экономики, которая десять лет находится в состоянии глубокого системного кризиса, важно закрепить начавшуюся в 2002 г. положительную тенденцию макроэкономической стабилизации.

Практика показывает, что в настоящее время функционирование механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений не отвечает потребностям экономики, так в первой половине 2002 г., по данным Красноярского краевого комитета госстатистики, инвестиции в основной капитал предприятия края составили 80,1% от показателей 2001 г. А ведь именно их объём и определяет, возможности развития реального сектора экономики.

На экономику Красноярского края накладывает свой отпечаток и сырьевая специализация (цветная металлургия, уголь, лес). Такая специализация ведёт к дополнительным сложностям и, как ни странно, сдерживает увеличение притока инвестиций. Это объясняется следующим образом. Добыча и последующая продажа полезных ископаемых, как правило имеет довольно высокий уровень рентабельности. Но по сути, основная задача государства в процессе распределения прав доступа к месторождениям природных ресурсов - выбор таких схем платежей за пользование этими ресурсами (налоговые платежи, таможенные ставки, цена лицензий), которые обеспечивают добывающим предприятиям нулевой уровень экономической прибыли.

Учитывая это, не стоит особо рассчитывать на значительный приток внешних инвестиций. Иностранные инвесторы вкладывают деньги в развитие нашей экономики очень неохотно. Так на начало 2002 г. в край было инвестировано всего 56,9 млн. дол., из которых только 36,8 млн. дол. были прямыми инвестициями, а именно этот показатель измеряет степень доверия иностранного бизнеса к стране.

В данной ситуации остаётся рассчитывать исключительно на внутренний потенциал края.

Но для его полноценного использования необходимо решить следующие проблемы:

  1. Прекратить отток российских денег за границу и в другие регионы. На сегодняшний день 4/5 валового регионального продукта Красноярского края формируется межрегиональными финансово-промышленными группами, зарегистрированными за пределами региона.
  2. Переориентировать политику федерального центра - которая, решая свои задачи, пытается пополнить федеральный бюджет за счёт местных и региональных объектов, совершенно забывая о своих обязанностях к данным субъектам РФ.
  3. Необходимо пересмотреть налоговый кодекс в части налога на добычу полезных ископаемых т.к. данный налог платится в пользу общенациональных интересов, в следствие чего Красноярский край потерял значительную часть своей налоговой базы.
  4. Реализовать государственную собственность на землю и лесной фонд, гидроэнергетическую ренту, и тогда доходы в крае могли бы быть увеличены не менее, чем вдвое.
  5. Увеличить роль регионального банковского сектора.
  6. Увеличить ресурсный потенциал уполномоченного банка администрации края.

Устойчивое экономическое развитие Красноярского края как системы во многом определяется уровнем развития экономики муниципальных образований, которые напрямую зависят от состояния финансовой системы, как самого муниципального образования, так и финансовой системы края в целом.

Финансовая система муниципального образования - это собственные финансовые институты, которые должны быть созданы населением совместно с органами самоуправления. Деятельность координируется ими же, а функционирование направлено на повышение уровня и качества жизни населения. А, как известно, финансов не бывает без банков. На современном этапе проводимых экономических реформ в регионах возрастает роль коммерческих банков. Эта роль станет особенно заметной и даст желаемые результаты, с точки зрения устойчивого развития региона, когда банковские структуры в своей деятельности станут принимать механизмы и технологии инновационного метода - инкорпоративного хозяйствования - и станут в своей работе исходить из необходимости решения, конкретных задач социального и экономического развития муниципалитетов и регионов.

Концепция формирования и развития  региональной инновационной системы устойчивого развития Красноярского края должна предусматривать достижение следующих экономических целей и решения следующих экономических задач:

  • максимальная концентрация находящихся в регионе денежных ресурсов;
  • сокращение оттока собранных в регионе денежных ресурсов с целью максимального их инвестирования в региональную экономику;
  • удовлетворение инвестиционного спроса со сторон находящихся в регионе предприятий
  • реального сектора экономики, включая развитие местного производства;
  • удовлетворение спроса со стороны  проживающего в крае населения на долгосрочные кредиты.

Воспроизводство экономического потенциала является делом каждого отдельного предприятия и инкорпоративных финансовых систем муниципальных образований, объединённых в корпорацию финансовой системы края, управляемой региональным банком.

Реализация соответствующей концепции формирования и развития региональной инновационной финансовой системы, устойчивого развития Красноярского края должна позволить инвестировать в его экономику в десятки раз больше финансовых ресурсов в соответствии с экономическими потребностями края, чем сейчас.






Строительство нового газопровода в Испанию начнется с декабря в Новосибирске.

Для того, чтобы лично курировать этот вопрос от лица Администрации Президента, в город лично прибыл Григорий Алексеевич Рапота. Как утверждает глава городской администрации Алексей Угланов , в 15-м микрорайоне целый квартал ветхого жилого фонда будет снесен для разворачивания промзоны строительства.