СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНДИВИДА
Традиционная философская категория «общественное сознание», описывающая не совокупность индивидуальных сознаний члeнов общества, а некое целостное духовное явление, отражающее господствующие социальные представления, на сегодняшний день, в условиях возрастающей массовизации общественной жизни, нуждается в существенном пересмотре.
Прежде всего потому, что по отношению к формам преимущественно бессознательного, коллективного «освоения» социальной реальности, хаpaктерных для эпохи её институционального пребывания, применение понятия «сознание» представляется некорректным, поскольку оно является прерогативой исключительно индивидуального способа освоения действительности, взятого в его всеобщности.
В связи с этим, предлагается использовать термин «социальная рефлексия», хаpaктеризующий преимущественно бессознательное пребывание социальной организации и адекватные способы её цивилизованной апологетики. Термин необходим для описания процесса массовой, ритуальной, официально организуемой и направляемой реконструкции архетипических бессознательных содержаний, обобщаемых, оформляемых и воспроизводимых посредством означивания в рамках устоявшейся логической системы социально значимых бессознательных имаго.
Социальная рефлексия отражает специфику превращения ведущих форм человеческой деятельности, а потому предстаёт преимущественно в терминологии товарного цикла, представляя актуальность, значимость и наукоподобную целесообразность цивилизованного пребывания в статусе монопольной формы массовой организации социального производства. Хотя архетипически именно социальная рефлексия призвана являть бессознательное как непосредственное условие гармонизации социальной формы организации человеческой жизни, создающей предпосылки онтологизации индивидуальных способов освоения мира, посредством их означивания в статусе всеобщего социального достояния.
В современном мире социальная рефлексия выступает наиболее доступной и потому господствующей формой реализации и одновременно механизмом распредмечивания номенклатуры официальных значений, представляющих собой абстpaктные формализации архетипических содержаний. Именно в них власть узурпирует и монополизирует прострaнcтво смысла, превращая его посредством социальной приватизации в систему отчуждённых значений.
В контексте разработки социальных аспектов теории архетипов К.Г.Юнга, авторы приходят к выводу о целесообразности использования термина «социальная рефлексия» для хаpaктеристики этапа массового «освоения» архетипа Тени, а само прострaнcтво «социальной рефлексии» предстаёт и системой, и результатом социального оприходования содержаний коллективного бессознательного, явлением и конституированием социально значимого образа архетипа Тени - совокупности архаичных, примитивных, недифференцированных и невостребованных содержаний социума, означенных, поэтому, преимущественно негативно. Тень в «социальной рефлексии» выступает аморфной массой бессознательного, темной, бесцветной, бесконтурной, эфирной субстанцией, освоение которой позволяет структурировать и проявлять затенённость отчуждённой социальности, осаждать мутность бессознательного пребывания, феноменологизируя непосредственность и актуальность первичных имагогенных направлений эволюции сознания.
Таким образом, предысторическая, онтологическая, ментальная миссия социальной рефлексии архетипа Тени заключается в феноменологической пропедевтике индивидуальных сознаний, проявляющей в них свойства диалектической устойчивости к парадоксальности и взаимной открытости, безграничности и естественности, все-возможности деятельного освоения мира. Именно в ходе социальной рефлексии на этапе освоения массовых способов взаимодействия с бессознательным, осуществляется архетипическое измерение потенциала жизненности модуса социального пребывания. Именно Тень, при всей её архаичной непрезентабельности, по праву исконной содержательности, «дающей фору» любым, противоречащим феноменологии архетипа типам социальности, «оттеняет» меру их отчуждения от индивида.
Социальная рефлексия позволяет социуму начать «образовывание» бессознательного как не только неотъемлемого спутника процессов освоения мира, но и имманентного качества сознания как такового. Завершая подготовительный, преимущественно массовый этап перехода к непосредственному, индивидуально-творческому общественному бытию, снимающий господствующиие, государственно-гарантированные, властно-обеспеченные формы отчуждения, и представляющий эволюцию феноменологии архетипа Тени в развенчании формальности любых признаков социального прогресса в рамках предыстории.
Бессознательная по специфике и массовая по форме, социальная рефлексия, ритуально воспроизводит фрагментарно-эклектичный, «клиповый» модус потрeбления мира институционально отчуждённым от себя самого обывателем. Показательно, что официально полагаемая и признаваемая ставка на социальную рефлексию позволяет власти, опираясь на превентивно организованное, социально-должное «общественное мнение», нагнетать меру «контролируемой непредсказуемости» социального пребывания, посредством формирования системы перманентного привнесения очастнивающих элементов социально допустимого хаоса, нестабильности и случайности. В итоге, можно констатировать наличие обратно пропорциональной зависимости уровня сознательности в социуме от институционально оформленного господства социальной рефлексии, афористично описываемой А.Блохом формулой: «Величина интеллекта - постоянна, а население растёт».
С другой стороны, особенности функционирования социальной рефлексии, даже в условиях тотальной социальной бессознательности, отражают механизмы институционального превращения архетипической феноменологии сознания. Следует отметить, что пассивное, потрeбление мира как отчуждённой и однозначно оппозиционной становящейся цивилизованной социальности, данности, всё же позволяет социальной рефлексии продуктивно оперировать ритуальными циклами мифа, подготавливая социальную среду к возможности индивидуальной духовной активности. Диалектический потенциал социальной рефлексии выражается в способности к возвращению индивидуальным бессознательным содержаниям их первоначальной, наглядной образности как архетипической основы непосредственного созерцания становящимся индивидуальным сознанием исторически и поколенчески априорного ему коллективного опыта.
Таким образом, именно социальная рефлексия как способ исключительно массового освоения бессознательного выступает необходимой предпосылкой явления и последующего саморазворачивания принципов сознательного освоения окружающего мира, осуществляемого в соответствии с феноменологией архетипа, являющей мерность развития Жизни и Общественного Бытия.
28 03 2024 10:49:20
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 4:50:19
Статья в формате PDF 280 KB...
25 03 2024 18:45:22
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 10:58:26
Статья в формате PDF 132 KB...
22 03 2024 10:18:16
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 1:50:30
Статья в формате PDF 136 KB...
19 03 2024 17:43:45
Статья в формате PDF 118 KB...
18 03 2024 8:24:56
Статья в формате PDF 317 KB...
17 03 2024 3:45:17
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...
15 03 2024 18:28:50
В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...
14 03 2024 2:11:33
13 03 2024 17:31:28
Статья в формате PDF 306 KB...
11 03 2024 15:11:58
09 03 2024 8:18:40
Статья в формате PDF 165 KB...
07 03 2024 7:33:22
Статья в формате PDF 144 KB...
06 03 2024 23:55:24
Статья в формате PDF 264 KB...
05 03 2024 21:52:23
04 03 2024 5:21:39
Статья в формате PDF 119 KB...
03 03 2024 14:13:14
Для функционального описания поведения территории нами вводится новые понятия — активность и интенсивность растительного покрова. Причем территория понимается как простейшее геодезическое изображение ландшафта. А сам ландшафт, в свою очередь, является первым компонентом динамической геотриады «ландшафт + население + хозяйство». Активность учитывается по доле площади растительного покрова (леса и древесно-кустарниковая растительность, луга и пастбища, особо охраняемые территории и болота) и этот экологический параметр позволяет хаpaктеризовать фактически образовавшиеся отклонения от территориального экологического равновесия на конкретной территории. Рассмотрены районы и города Республики Марий Эл (РМЭ) по состоянию распределения земель на 01.01.07 г. В наиболее общем случае интенсивность проявляется как активность во времени. Физически интенсивность — это скорость изменений. А активность — это сами изменения в природной, природно-техногенной или технической среде (по площади, урожайности растений, продуктивности почвы и пр.) в некотором срезе времени. ...
01 03 2024 23:54:57
Статья в формате PDF 102 KB...
29 02 2024 14:51:19
Аграрная реформа высветила многие проблемы, носящие хаpaктер долговременного действия на экономику России и, в частности, на ее агропромышленный комплекс, от успешного развития которого зависит продовольственная безопасность страны и жизненный уровень населения. К их числу относится и проблема земельных отношений. ...
28 02 2024 9:43:17
26 02 2024 1:22:12
25 02 2024 1:41:23
Статья в формате PDF 204 KB...
24 02 2024 9:46:33
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
23 02 2024 12:10:18
Статья в формате PDF 107 KB...
22 02 2024 21:25:43
В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...
21 02 2024 18:39:56
Статья в формате PDF 100 KB...
20 02 2024 4:42:16
Статья в формате PDF 171 KB...
19 02 2024 9:38:45
Статья в формате PDF 107 KB...
18 02 2024 15:40:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::