ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА
ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА
Кандидат биологических наук, профессор,
профессор Российской Академии Естествознания
к 70‒летнему юбилею
Литвина Лидия Алексеевна - кандидат биологических наук, профессор кафедры экологии Новосибирского государственного аграрного университета.
В октябре 2011 г. отмечает юбилей Л.А. Литвина. Она родилась в г. Новосибирске, окончила Новосибирский Государственный медицинский институт в 1964 году по специальности врач-микробиолог, аспирантуру с представлением диссертации в Биологическом институте Сибирского отделения АН СССР в 1967 г. В 1968 году ей присвоена ученая степень кандидата биологических наук. В 1978 году она избрана по конкурсу на должность доцента в НГАУ, а в 1982 г. присвоено ученое звание доцента. Общий трудовой и научно-педагогический стаж Л.А. Литвиной составляет 47 лет, все годы работы связаны с микробиологией. С 1978 г. по настоящее время Лидия Алексеевна преподает «Микробиологию с основами иммунологии» на очном, заочном и вечернем отделениях Биолого-технологического факультета НГАУ для специальности «зоотехния», а также дисциплину «Микробиология» для новых направлений - «Стандартизация и сертификация», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продуктов общественного питания», «Товароведение», «Биология». Кроме того, Л.А. Литвина разработала лекционный курс по дисциплинам «Основы биотехнологии переработки сельскохозяйственной продукции», являющейся логическим продолжением микробиологии. Совместно с проф. каф. генетики БТФ Маренковым В.Г., Л.А. Литвиной разработано электронное учебно-методическое пособие по этой дисциплине, получившее диплом первой степени в 2009 г. на Всероссийском конкурсе ЭУМКД для сельскохозяйственных вузов. Кроме того, Л.А. Литвина читает разработанные ею курсы лекций по выбору студентов («Микробиотехнология», «Гигиена питания»), которые активно посещаются студентами. Все лекции читаются на высоком научно-методическом уровне с использованием большого демонстрационного материала. В целом на методическое обеспечение преподаваемых дисциплин направлены изданные Л.А. Литвиной многочисленные указания, рекомендации, тесты, учебно-методические пособия, способствующие более глубокому пониманию и усвоению студентами материала.
Литвина Л.А. творчески подходит к подготовке студентов, проводя с ними олимпиады и деловые игры по микробиологии, постоянно готовит студентов для выступления на научных межвузовских конференциях «Интеллектуальный потенциал Сибири». Работы студентов под руководством Л.А. Литвиной неоднократно занимали призовые места, отмечены многими почетными грамотами. Научная работа студентов находит продолжение в дипломном проектировании, и ежегодно на защиту выходит несколько студентов, подготовленных Л.А. Литвиной.
Л.А. Литвина большое количество личного времени уделяет воспитательной работе со студентами. В течение 30 лет она является куратором группы, много работает над обобщением опыта воспитательной работы, участвует в работе конференций, посвященных вопросам педагогики. В воспитательных целях Л.А. Литвина постоянно публикует статьи в университетской газете «Вестник НГАУ», имеющих отношение к патриотизму и духовному формированию личности человека.
Научная работа Литвиной Л.А. с самого начала ее трудовой деятельности непосредственно связана с экологической тематикой и направлена на получение сельскохозяйственной продукции, свободной от ксенобиотиков. В первые годы работы это были микробиологические методы защиты растений от фитофагов, а затем - применение пробиотиков в животноводстве. Используя микроорганизмы-симбионты животных и человека, представляющие собой естественный защитный фактор организма, Л.А. Литвина добивается повышения сохранности молодняка различных видов сельскохозяйственных животных, птицы и пушных зверей, при этом продукция животноводства не содержит антибиотиков и других лекарственных препаратов, которые отрицательно влияют на здоровье человека. По данной тематике ей опубликовано более 200 научных статей.
Литвина Л.А. активно участвует в научных и методических конференциях университета, а также всероссийских и международных конференциях и конгрессах. Среди них - Международный микробиологический конгресс, Международный энтомологический конгресс, Международный зоологический конгресс, Международный форум по патологии беспозвоночных в Праге, Конференция, посвященная здоровью человека и животных на рубеже веков в г. Пекине, Международный биотехнологический конгресс, а также конференции, проводимые в рамках РАЕ (ОАЭ, Турция, Тунис, Египет). Л.А. Литвина постоянно повышает квалификацию и педагогическое мастерство, на протяжении многих лет является члeном Ученого совета факультета, активно работает как члeн Учебно-методического Совета факультета.
Л.А. Литвина неоднократно награждалась почетными грамотами, в том числе Академии наук СССР, Ректората НГАУ, Министерства Сельского хозяйства «В связи с 70-летием НГАУ» и др., а также награждена медалью «За доблестный труд».
Л.А. Литвина пользуется заслуженным уважением среди студенчества и преподавателей факультета.
Статья в формате PDF 131 KB...
26 04 2024 16:20:46
Статья в формате PDF 263 KB...
25 04 2024 19:39:17
Статья в формате PDF 125 KB...
24 04 2024 20:13:58
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 9:36:10
Статья в формате PDF 182 KB...
22 04 2024 17:55:13
Статья в формате PDF 304 KB...
20 04 2024 3:47:27
Статья в формате PDF 137 KB...
19 04 2024 10:52:59
Статья в формате PDF 251 KB...
18 04 2024 23:35:55
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 7:36:32
Статья в формате PDF 106 KB...
15 04 2024 21:46:49
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 10:42:35
13 04 2024 2:39:42
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 12:22:31
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 9:24:48
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 8:59:20
Статья в формате PDF 122 KB...
08 04 2024 10:10:24
Статья в формате PDF 241 KB...
06 04 2024 21:36:57
Статья в формате PDF 273 KB...
05 04 2024 9:26:22
Статья в формате PDF 116 KB...
03 04 2024 0:11:43
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 5:25:51
Статья в формате PDF 307 KB...
30 03 2024 20:16:28
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...
29 03 2024 2:39:52
Статья в формате PDF 150 KB...
28 03 2024 8:13:29
Статья в формате PDF 254 KB...
27 03 2024 12:43:11
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 13:20:23
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 22:19:24
Статья в формате PDF 137 KB...
23 03 2024 21:46:51
Статья в формате PDF 135 KB...
22 03 2024 12:45:29
Статья в формате PDF 223 KB...
21 03 2024 20:56:28
Статья в формате PDF 308 KB...
19 03 2024 4:11:24
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 7:56:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::