СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ И НРАВСТВЕННАЯ РОЛЬ КАТОЛИЦИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Вера для каждого человека это выбор нравственных норм и мopaльных принципов. Сегодня в мире существует огромное количество религиозных учений. Каждая религия - это мировоззрение и общественная мысль, облеченная в виде культовой деятельности. В процессе исторического развития происходит духовно-нравственное совершенствование религиозных учений. Каждая религия не останется неизменной, меняется общество и меняются нравственные постулаты церкви. Показателен в этом смысле католицизм. Противоречия современного католицизма обнажают проблемы социальной функции веры и религии.
Католицизм является самым крупным направлением в христианстве. Доктрина католицизма формировалась на протяжении нескольких веков на основе трудов таких теологов, как Тертуллиан, Ириней, Киприан и др. Особенно плодотворными для идейного оформления католицизма оказались творчество и деятельность Аврелия Августина (354-430), соединившего в целостную систему разнородные идеи и доктрины. В учении Августина нашли место ранние формы верований и евангельские представления о вере, признание авторитета церкви и культа мистерий. Августин был создателем теократической концепции, стоящим над которой церковь является институтом, стоящим над государством. При этом церковь по всем параметрам отличается от государства и несопоставима с ним, именно она ведет человечество к «Божьему граду».
Огромную роль в деле идеологического обоснования устоев католицизма сыграл знаменитый схоласт Фома Аквинский (1225-1274). Согласно его учению, католическая церковь представала как божественная по своему происхождению иерархическая организация во главе с наделенным неограниченной властью Римским папой. Все земные государи должны были повиноваться Римскому папе, власть которого исходила от самого Иисуса Христа.
Основой вероучения католицизма признается Священное Писание и Священное Предание. Говоря о догматических особенностях католицизма, следует сказать об особом месте учения о Богородице и культа, посвященного ей.
Католицизм признает семь таинств: причащение (евхаристия), крещение, покаяние, миропомазание, соборование, священство и бpaк. Католики учат, что таинства являются не только действительными, но и спасительно-действенным, и вне зависимости от нравственного состояния человека, который их приемлет, вне зависимости от того, с верой или без веры подходит человек к восприятию таинства, - оно является спасительно-действенным. Это очень опасно, потому что при таком подходе таинства начинают рассматриваться как некие магические обряды, не способствующие нравственному совершению человека.
В отличие от других направлений в христианстве, католицизм имеет единую, строго централизованную и иерархизированную церковную организацию. Центр католицизма и резиденция его главы - Римского папы - Ватикан, город-государство на территории Рима. Применительно к Ватикану применяют два разных определения: «Апостольская столица» и «Государство-град Ватикан». Таким образом, нынешний Римский папа является единственным абсолютным монархом на планете, объединяющим в своем лице высшую законодательную, исполнительную и судебную власть. В настоящее время, как суверенное государство, Ватикан обменивается дипломатическими представителями со 146 государствами мира, в том числе и с Италией, на территории которой он находится. Папство играет настолько важную роль в истории христианства, что неизбежно должно было стать предметом богословского осмысления не только для католических, но также для православных и протестантских теологов.
Социальное учение римско-католической церкви представляет собой совокупность общественно-политических, экономических и этических концепций. Католическая церковь оказывает существенное влияние на политическую жизнь многих стран мира. Католицизм располагает широко разветвленной системой самых различных институтов: политических партий, профсоюзов, молодежных, женских организаций. В современном мире католицизм позиционирует себя в качестве основного носителя общественной морали. Ставится задача превращения каждого верующего в активного проводника идей христианства в политике, экономике, профессиональной деятельности.
Статья в формате PDF 307 KB...
25 04 2024 14:40:11
Статья в формате PDF 120 KB...
24 04 2024 10:50:27
Статья в формате PDF 136 KB...
23 04 2024 9:17:27
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 15:45:40
Статья в формате PDF 124 KB...
20 04 2024 15:41:19
Статья в формате PDF 142 KB...
17 04 2024 10:41:45
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 19:40:28
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 2:14:32
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 8:11:15
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...
13 04 2024 8:58:30
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 5:58:26
10 04 2024 4:18:12
Статья в формате PDF 116 KB...
09 04 2024 12:42:19
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 6:33:17
Статья в формате PDF 140 KB...
07 04 2024 4:21:12
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
06 04 2024 16:12:44
Статья в формате PDF 116 KB...
05 04 2024 7:44:30
В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...
04 04 2024 11:31:47
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 19:53:22
Статья в формате PDF 276 KB...
02 04 2024 4:23:45
Статья в формате PDF 317 KB...
31 03 2024 19:57:27
Статья в формате PDF 126 KB...
30 03 2024 23:49:27
Статья в формате PDF 118 KB...
29 03 2024 0:19:45
Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств. ...
28 03 2024 5:52:24
27 03 2024 5:24:58
Статья в формате PDF 182 KB...
26 03 2024 2:41:17
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 17:49:30
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 7:27:49
Статья в формате PDF 387 KB...
23 03 2024 22:42:48
Статья в формате PDF 202 KB...
22 03 2024 19:10:23
Статья в формате PDF 181 KB...
21 03 2024 13:28:54
Статья в формате PDF 257 KB...
20 03 2024 15:11:54
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 10:18:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::