РОЛЬ И МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ И МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

РОЛЬ И МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Каткова Е.О. Егорычева Е.В. Мусина С.В. Статья в формате PDF 250 KB

Актуальность изучения проблемы физкультурно-спортивной активности студентов во время обучения в вузе определяется необходимостью в формировании мотивационно-потребностного содержания их физической культуры и ее пpaктической реализации в жизнедеятельности будущих молодых специалистов.

Понимание значимости физкультурно-спортивной деятельности для профессионального становления зависит не только от объективных, но и от субъективных факторов, так как она непосредственно связана с личностно-мотивационной сферой, с реализацией индивидом своих социальных, психических и физических способностей. Как и на что студенты будут расходовать приобретённую в самой физкультурно-спортивной деятельности силу и энергию, каким целям её подчинят, как её организуют - всё это входит в субъективную хаpaктеристику их спортивной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности [1].

Мы провели анкетирование, целью которого было получить данные о спортивных интересах студентов нашего вуза, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотивации к длительным занятиям различными видами физкультурной деятельности, спортом и стремлению к высоким спортивным достижениям.

Для выяснения вопроса мы решили обратиться к студентам I и II курсов - их в нашем вузе 390 человек. Из них были опрошены 305 студентов, что составляет 78%. В результате анкетирования было установлено, что 75% опрошенных занимались или до сих пор занимаются - а таких 57% - различными видами физкультурной деятельности. Из числа студентов, которые на данный момент продолжают свою физкультурную деятельность 16% занимаются в спортивных секциях, а 33% - посещают тренажёрный зал.

11% студентов начали заниматься в тренажёрном зале с момента поступления в ВУЗ, поскольку данная категория студентов считает, что отведённые для физического воспитания часы, не позволяют сформировать необходимые физические качества, а также исходный уровень их физической подготовленности не соответствует требованиям, которые необходимы на занятиях физической культуры.

Обработка результатов анкетирования показала, что абсолютное большинство студентов (86%) считают занятия физической культурой и спортом необходимыми, причем 30% респондентов отмечают необходимость занятий спортом, а 56% отдают предпочтение оздоровительной физической культуре.

Основным мотивом занятий физкультурной деятельностью для 56% студентов является желание быть физически привлекательными, 41% считает, что это необходимо для укрепления здоровья, 23% полагают, что занятия спортом позволяют увереннее чувствовать себя в обществе, 16% называют улучшения самочувствия и только 11% планируют добиться высоких результатов в спорте [2].

Было проведено ранжирование видов спортивной деятельности студентов нашего вуза, которое показало, что 67% постоянно занимаются различными видами физкультурно-спортивной деятельности, 33% - эпизодически, а 14% студентов исключают физическую деятельность. Наиболее значимой и доступной формой занятий 16% студентов называют тренировки в спортивных секциях вуза, 33% - посещают тренажёрный зал. В качестве мотивов при обосновании выбора формы занятий 48% студентов указывают удобное время и организацию занятий вузовских секциях, 36% обосновывают свой выбор желанием заниматься избранным видом спорта, 16% отмечают высокий профессиональный уровень тренеров.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что абсолютное большинство студентов I и II курсов нашего вуза занимались или до сих пор занимаются избранными видами физкультурно-спортивной деятельности, что позволяет им реализовать потребности в различных видах двигательной активности, сформировать необходимые физические качества, повысить исходный уровень их физической подготовленности, а также удовлетворить желание быть физически привлекательными.

Список литературы

1. Мусина С.В. Влияние физкультурно-спортивной деятельности на учёбу студентов в вузе и её связь с профессиональным становлением / С.В. Мусина, Е.В. Егорычева, М.К. Татарников // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 2. - C. 60-61.

2. Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом / И.В. Чернышева, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 4. - C. 97.



АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ Статья в формате PDF 119 KB...

24 04 2024 8:44:41

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 90 KB...

16 04 2024 6:55:32

РОМАШОВ РОБЕРТ ВАСИЛЬЕВИЧ

РОМАШОВ РОБЕРТ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 174 KB...

14 04 2024 10:59:18

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УНИВЕРСИТЕТСКИХ РЕЙТИНГОВ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УНИВЕРСИТЕТСКИХ РЕЙТИНГОВ Статья в формате PDF 282 KB...

11 04 2024 6:35:53

Закономерности экспертных оценок рисков сотрудничества в образовании России и Европейского Союза

Закономерности экспертных оценок рисков сотрудничества в образовании России и Европейского Союза Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет. ...

09 04 2024 8:31:32

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ  ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 113 KB...

23 03 2024 9:26:12

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 212 KB...

22 03 2024 3:12:31

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ Статья в формате PDF 123 KB...

19 03 2024 6:39:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::