Исследование изменения диаметра условной втулки-подшипника > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Исследование изменения диаметра условной втулки-подшипника

Исследование изменения диаметра условной втулки-подшипника

Платонова Ю.Н. Санинский В.А. Статья в формате PDF 392 KB

Разъемное соединение сборного одиночного подшипника скольжения ДВС (рис. 1) является элементом объединенной системы допусков и посадок многоопopного узла поддержки вала (МУПВ). Вкладыши коренных подшипников имеют аналогичную шатунным вкладышам технологию изготовления и, соответственно, могут иметь аналогичные статистические хаpaктеристики группы размеров по толщине, образующие c отверстиями коренных опор систему допусков и посадок разъемного со- единения [1].

 

Рис. 1. Вид сборочного подшипникового узла: Do - диаметр отверстий постелей, tв и tн - толщины верхнего и нижнего вкладышей соответственно, Nв и Nн - величины деформации верхнего и нижнего вкладышей при их затяжке в постелях при сборке, Dу.в. - диаметр условной втулки-подшипника

Цепь представлена диаметрами картера и крышки (рис. 2), а не радиусами в силу того, что значения погрешностей даются на диаметр. Аналогично в преобразованной цепи (рис. 3) рассмотрены диаметры, а не радиусы вкладышей (верхнего и нижнего) и, следовательно, удвоенная толщина нижнего вкладыша без включения в цепь верхнего и наоборот. Исходные данные: значения наружных диаметров вкладышей ; ; значения диаметров отверстий картера и крышки 125H7+0,040; внутренний диаметр вкладышей 110H7+0,035.

 

Рис. 2. Размерная цепь условной втулки-подшипника: А1, А2 - толщины верхнего и нижнего вкладышей соответственно, в районе между плоскостями разъема; А3, А4 - размеры постелей картера и крышки подшипника соответственно, составляющих одну коренную опору; А5 - звено погрешности формы поверхностей контакта постелей и вкладышей; АΔ - замыкающее звено, равное изменению ΔD у.в. диаметра условной втулки-подшипника

 

Рис. 3. Преобразованная размерная цепь, где В1, В10 - диаметр отверстия картера и крышки соответственно; В3, В12 - значения наружных диаметров верхнего и нижнего вкладышей; В6, В15 - значения внутренних диаметров верхнего и нижнего вкладышей; В5 и В8, В13 и В16 - толщины верхнего и нижнего вкладышей; В2, В4, В7, В9, В11, В14 - допуск отклонения формы; В17, В18 - двойная толщина верхнего и нижнего вкладыша; разность В∆1 и В∆2 составляет изменение диаметра условной втулки подшипника В

В результате расчета методом максимума-минимума были определены значения изменения диаметра условной втулки-подшипника: максималь- ное В∆max = 0,139 мм, минимальное В∆min = -0,197 мм при номинальном значении В = 0 мм, допуск 0,336 мм.

После получения диаметров условных втулок, отклонения их отверстий рассчитывают величины отклонений толщины вкладышей. Расчеты изменения диаметра условной втулки-подшипника, отклонений толщин вкладышей имеют свою значимость при комплектовании селективной или индивидуальной сборок с целью снижения коэффициента неравномерности зазоров в одном МУПВ, определения запаса на износ подшипников скольжения [1].

Список литературы

1. Санинский В.А. Дестабилизация параметров масляного клина соосных подшипников скольжения // Автомобильная промышленность. - 2006. - № 3. - С. 14-16.



СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ «НАЦИОНАЛИСТЫ ИРАНА» К 1942 Г.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ «НАЦИОНАЛИСТЫ ИРАНА» К 1942 Г. Статья в формате PDF 95 KB...

16 04 2024 20:38:54

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ Статья в формате PDF 300 KB...

11 04 2024 8:24:52

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник) Статья в формате PDF 107 KB...

10 04 2024 18:25:17

КУРОРТНЫЕ ЗОНЫ БАЙКАЛА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

КУРОРТНЫЕ ЗОНЫ БАЙКАЛА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Статья в формате PDF 142 KB...

07 04 2024 9:50:10

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Статья в формате PDF 260 KB...

30 03 2024 3:22:44

ФРАКТАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

24 03 2024 11:42:49

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3 Статья в формате PDF 121 KB...

21 03 2024 10:10:16

ОСОБЕННОСТИ ВУЗА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ВУЗА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Статья в формате PDF 139 KB...

13 03 2024 11:48:16

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности ок­ружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участ­ков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ). ...

11 03 2024 21:43:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::