Исследование изменения диаметра условной втулки-подшипника
Разъемное соединение сборного одиночного подшипника скольжения ДВС (рис. 1) является элементом объединенной системы допусков и посадок многоопopного узла поддержки вала (МУПВ). Вкладыши коренных подшипников имеют аналогичную шатунным вкладышам технологию изготовления и, соответственно, могут иметь аналогичные статистические хаpaктеристики группы размеров по толщине, образующие c отверстиями коренных опор систему допусков и посадок разъемного со- единения [1].
Рис. 1. Вид сборочного подшипникового узла: Do - диаметр отверстий постелей, tв и tн - толщины верхнего и нижнего вкладышей соответственно, Nв и Nн - величины деформации верхнего и нижнего вкладышей при их затяжке в постелях при сборке, Dу.в. - диаметр условной втулки-подшипника
Цепь представлена диаметрами картера и крышки (рис. 2), а не радиусами в силу того, что значения погрешностей даются на диаметр. Аналогично в преобразованной цепи (рис. 3) рассмотрены диаметры, а не радиусы вкладышей (верхнего и нижнего) и, следовательно, удвоенная толщина нижнего вкладыша без включения в цепь верхнего и наоборот. Исходные данные: значения наружных диаметров вкладышей ; ; значения диаметров отверстий картера и крышки 125H7+0,040; внутренний диаметр вкладышей 110H7+0,035.
Рис. 2. Размерная цепь условной втулки-подшипника: А1, А2 - толщины верхнего и нижнего вкладышей соответственно, в районе между плоскостями разъема; А3, А4 - размеры постелей картера и крышки подшипника соответственно, составляющих одну коренную опору; А5 - звено погрешности формы поверхностей контакта постелей и вкладышей; АΔ - замыкающее звено, равное изменению ΔD у.в. диаметра условной втулки-подшипника
Рис. 3. Преобразованная размерная цепь, где В1, В10 - диаметр отверстия картера и крышки соответственно; В3, В12 - значения наружных диаметров верхнего и нижнего вкладышей; В6, В15 - значения внутренних диаметров верхнего и нижнего вкладышей; В5 и В8, В13 и В16 - толщины верхнего и нижнего вкладышей; В2, В4, В7, В9, В11, В14 - допуск отклонения формы; В17, В18 - двойная толщина верхнего и нижнего вкладыша; разность В∆1 и В∆2 составляет изменение диаметра условной втулки подшипника В∆
В результате расчета методом максимума-минимума были определены значения изменения диаметра условной втулки-подшипника: максималь- ное В∆max = 0,139 мм, минимальное В∆min = -0,197 мм при номинальном значении В∆ = 0 мм, допуск 0,336 мм.
После получения диаметров условных втулок, отклонения их отверстий рассчитывают величины отклонений толщины вкладышей. Расчеты изменения диаметра условной втулки-подшипника, отклонений толщин вкладышей имеют свою значимость при комплектовании селективной или индивидуальной сборок с целью снижения коэффициента неравномерности зазоров в одном МУПВ, определения запаса на износ подшипников скольжения [1].
Список литературы
1. Санинский В.А. Дестабилизация параметров масляного клина соосных подшипников скольжения // Автомобильная промышленность. - 2006. - № 3. - С. 14-16.
Статья в формате PDF 317 KB...
19 04 2024 12:23:50
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 9:58:47
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 17:33:30
16 04 2024 20:38:54
Статья в формате PDF 142 KB...
15 04 2024 10:47:45
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 4:12:40
Статья в формате PDF 140 KB...
13 04 2024 1:13:57
12 04 2024 3:26:51
Статья в формате PDF 332 KB...
09 04 2024 6:16:22
Статья в формате PDF 132 KB...
08 04 2024 1:41:35
Статья в формате PDF 284 KB...
06 04 2024 19:28:11
05 04 2024 18:34:30
Статья в формате PDF 392 KB...
04 04 2024 14:23:36
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 7:31:14
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 16:49:41
Статья в формате PDF 133 KB...
01 04 2024 3:14:43
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 17:39:29
29 03 2024 19:18:28
28 03 2024 10:18:12
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 1:41:47
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 10:31:29
Статья в формате PDF 171 KB...
25 03 2024 13:37:58
Статья в формате PDF 292 KB...
23 03 2024 4:31:28
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 17:47:42
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 10:10:16
Статья в формате PDF 138 KB...
20 03 2024 17:55:15
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 18:54:46
Статья в формате PDF 129 KB...
18 03 2024 23:53:59
Статья в формате PDF 257 KB...
17 03 2024 21:25:47
16 03 2024 5:14:46
Статья в формате PDF 122 KB...
15 03 2024 5:48:18
Статья в формате PDF 122 KB...
14 03 2024 9:26:13
Статья в формате PDF 131 KB...
12 03 2024 23:36:23
Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности окружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ). ...
11 03 2024 21:43:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::