КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Познавательные процессы развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности. Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств [1].
Современный курс начального обучения информатике ориентирован, прежде всего, на формирование умений работать с различными видами информации: находить нужную информацию, структурировать ее в соответствии с поставленной целью и пр. Однако разработка методических основ проектирования учебных компьютерных программ, ориентированных на развитие умственных способностей младших школьников еще далека от завершающей фазы. Спецификой проектирования учебных программ для начального обучения информатики посвящено сравнительно мало исследований, и они носят преимущественно фрагментарный хаpaктер, хотя интерес к использованию компьютера именно в начальном обучении очень велик.
Проектирование учебных компьютерных программ для начального курса информатики, будет более эффективным, если:
- содержание заданий в компьютерных программах будет опираться на формируемые в начальном курсе информатики умения работать с информацией, прежде всего, в плане выделения существенных признаков изучаемого объекта и приведения данной информации к известным формам, что является необходимым условием для выполнения заданий, направленных на дальнейшее развитие умственных способностей младших школьников;
- учебные компьютерные программы будут являться органическим компонентом учебного комплекса по начальному курсу информатики, состоящего из учебника, тетрадей на печатной основе и собственно, компьютерных программ для развития умственных способностей школьников. Тем самым будет достигнуто эффективное сочетание обучения и развития [2].
Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе. Кроме того, при построении учебных компьютерных программ целесообразно придерживаться следующих принципов: организации многоуровнего дифференцированного предъявления информации; организации ориентировочной деятельности; осуществления корректной и адекватной по отношению к действиям ученика обратной связи; активности обучаемого; оценки знаний обучаемого на основе подсчета ошибок учащегося с учетом психофизиологических возрастных особенностей [3].
При проектировании программного комплекса необходимо учитывать циклический хаpaктер его использования на уроке определенные, начальные, аналитические и пpaктические навыки информационной деятельности являются необходимым условием начала работы с программным комплексом. В свою очередь, после работы с учебными компьютерными программами, входящими в комплекс, эти навыки развиваются, благодаря дальнейшему развитию умственных способностей учащихся, что позволяет перейти к следующему уровню компьютерных заданий.
Список литературы
- http://agat9.narod.ru/tech/stan_fil/rapira.htm.
- Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. - 1993. - №3.
- Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики // Информатика и образование. - 1991. - №3.
Статья в формате PDF 393 KB...
26 04 2024 3:55:27
Экспериментально показано, что получать электроэнергию из атмосферы можно, используя параметрические процессы, возникающие в атмосфере при электрической поляризации молекул воздуха. Вертикальный градиент электрического поля Земли при этом не играет роли, поэтому антенну можно располагать вблизи поверхности Земли, что существенно упрощает приёмник электроэнергии. ...
25 04 2024 12:49:36
Статья в формате PDF 265 KB...
24 04 2024 15:11:51
Сложность современной социально-экономической жизни России при переходе от социализации к рыночным отношениям. Необходимы особые инструменты для социализации общества к новым условиям жизни. Развитие теоретико-методологического инструментария социальной работы для дальнейшей социализации российского общества. Взаимодействие социальной работы и философии хозяйства при социализации. ...
23 04 2024 18:47:35
Статья в формате PDF 256 KB...
22 04 2024 8:36:11
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
21 04 2024 13:34:14
Статья в формате PDF 251 KB...
20 04 2024 21:24:32
Статья в формате PDF 129 KB...
19 04 2024 5:13:26
Статья в формате PDF 206 KB...
18 04 2024 11:19:57
Статья в формате PDF 261 KB...
17 04 2024 3:16:34
Статья в формате PDF 316 KB...
16 04 2024 2:30:35
Статья в формате PDF 314 KB...
15 04 2024 11:11:34
Изучены ценопопуляции Pulsatilla multifida на территории Юго-Западной и Западной Якутии. Рассмотрено влияние антропогенного фактора на их состояние ...
14 04 2024 14:48:19
13 04 2024 20:25:37
Статья в формате PDF 307 KB...
12 04 2024 4:19:29
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 17:26:13
Статья в формате PDF 209 KB...
10 04 2024 1:46:41
Статья в формате PDF 275 KB...
09 04 2024 4:57:16
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 18:23:31
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 21:17:20
Статья в формате PDF 290 KB...
06 04 2024 15:12:41
Статья в формате PDF 262 KB...
05 04 2024 8:13:48
Статья в формате PDF 132 KB...
04 04 2024 15:16:37
Статья в формате PDF 128 KB...
03 04 2024 12:31:23
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 23:50:54
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 3:19:20
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 4:37:36
Статья в формате PDF 576 KB...
26 03 2024 6:14:21
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 7:29:58
Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...
24 03 2024 11:43:14
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 12:23:32
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 6:32:18
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 20:44:31
20 03 2024 1:11:21
Статья в формате PDF 286 KB...
18 03 2024 14:38:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::