ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ У РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ У РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ У РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 109 KB
Современное общество непрерывной информатизации выдвигает новые требования специалистам любой отрасли. Данная проблема касается и специалистов области образования, так как, в конечном счете, именно от них зависит образовательный уровень общества в целом. Педагогическая наука занимается поиском современных методов и подходов подготовки молодого человека к жизнедеятельности в информатизированном обществе. Тем острее становится проблема формирования новых качеств знаний работников образования.

Современное российское образование вступило в фазу активного информационного развития, что определяется бурным развитием сетевых технологий. Активное информационное развитие российского образования связано, в первую очередь, с развитием информационных, сетевых технологий. Поэтому особое внимание в формировании новых качеств у специалиста образования необходимо уделять проблеме формирования навыков информационной грамотности. Часто Интернет называют самой большой и, в тоже время, самой запyтaнной из всех существовавших когда-либо в истории человечества библиотек. Действительно, всемирная компьютерная сеть предоставляет доступ пользователям к самым различным информационным системам, электронным информационным источникам. Что же следует называть электронным источником информации? Источника­ми информации для пользователя служат разнообразные электронные информационные объекты: тексты, изображения, звукозаписи, информационные системы (библиографические, фактографиче­ские, полнотекстовые), средства создания информационных ресурсов (программные про­дукты) и другие материалы.

Создание интеллектуальной инфраструктуры электронных информационных систем включает технику для использования электронной информа­ции в процессе образования и обучения. Преподаватели должны не просто уметь пользоваться мультимедийными и сетевыми ресурсами, но и прививать навыки информационной грамотности студен­там.

Эффективное использование ресурсов информа­ционного прострaнcтва должно стать источником и фактором повышения эффективности во всех сферах образовательной деятельности. Определение "информационной грамотности", данное Президентским комите­том по информационной грамотности Американской библиотечной ассоциации в 1989 г., описывает информационно грамотного человека как способного осознать, когда необходима информация, и способного найти, оценить и эффективно использовать ее. «Информационно грамотные люди умеют учиться и способны к учению на протяжении всей своей жизни» (Ford B.J.). «Понятие информационной грамотности включает следующие компоненты: знание системы информационных услуг для получения текущей и ретроспективной ин­формации; способность оценить эффективность и надежность информации, полученной из различ­ных источников для удовлетворения различных информационных потребностей; владение основными навыками приобретения информации в автоматизированных сис­темах и хранения собственной информации». (Rader Н.)

Что есть «знание»? Знание - это информация, но расшифрованная и усвоенная индивидом (или группой индивидов). Современные информационные технологии сделали возможным доступ каждого челове­ка к огромному количеству информации. Но возможность обладания не есть обладание и это не может служить гарантией улучшения положения индивида или группы индивидов. Знание, или информацию, необходимо уметь переpaбатывать, хранить и, главное, применять. Чтобы обладать информацией, человек должен быть подготовлен сразу в двух направлениях: владеть современными технологиями работы с информацией; иметь определенные интеллектуальные качества.

Основным интеллектуальным качеством человека, определяющим его успешность в ин­формационном мире, следует считать его способность выpaбатывать информационные мо­дели. Сегодня очень популярны учебные курсы по моделированию с помощью компьютера. Важно, что модель должна быть сформирована в голове человека до того, как он подойдет к компьютеру. То есть человек, подходя к компьютеру, должен четко представлять, что он хочет получить.

Информационная культура как цель обучения и воспитания может быть представлена в виде свода правил поведения человека в информационном компьютеризованном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру че­ловечества.

Одна из задач педагогической науки - определить, какими интеллектуальными качест­вами и какими пpaктическими навыками должен обладать человек, чтобы легко справляться с поставленными вопросами. Другая задача - определить, какими методами и приемами мо­гут быть сформированы требуемые качества.

Владение информационными технологиями, используемыми для решения конкретных исследовательских задач, включает моделирование исследуемого педагогического явления или процесса; синтез информации о его свойствах, параметрах и возможностях; планирова­ние, обработку числовых и нечисловых результатов опытно-экспериментальной работы и другое.



АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ Статья в формате PDF 119 KB...

15 04 2024 21:18:43

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ Статья в формате PDF 120 KB...

12 04 2024 11:17:56

ВОДА И ФЭН-ШУЙ

ВОДА И ФЭН-ШУЙ Статья в формате PDF 323 KB...

10 04 2024 21:25:16

НИТЕВИДНЫЕ КРИСТАЛЛЫ

НИТЕВИДНЫЕ КРИСТАЛЛЫ Статья в формате PDF 157 KB...

06 04 2024 20:24:32

ТУРБУЛЕНТНЫЙ ПОТОК ЖИДКОСТИ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ

ТУРБУЛЕНТНЫЙ ПОТОК ЖИДКОСТИ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ Статья в формате PDF 129 KB...

05 04 2024 11:45:56

Управление рисками в системе бизнес –планирования

Управление рисками в системе бизнес –планирования Статья в формате PDF 112 KB...

02 04 2024 22:57:37

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Поднятые в данной работе проблемы повышения конкурентоспособности предприятия позволяют сформулировать научные подходы к определению концепции управления хозяйствующими субъектами в широком использовании механизма адаптации промышленных предприятий в условиях изменяющейся рыночной среды. В результате анализа соотношения адаптационных процессов и организационной структуры сделан вывод о наиболее эффективной форме адаптивного управления – многомерной организационной структуре, которая позволяет повысить адаптивность организации и ее способность реагировать на изменение внутренних и внешних условий. Это достигается путем разбиения организации на подразделения, жизнеспособность которых зависит от их умения производить по конкурентоспособным ценам товары, пользующиеся спросом, и предоставлять услуги, в которых нуждаются потребителя. ...

28 03 2024 8:38:33

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В этой статье рассматриваются особенности формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время путем применения инновационных технологий. ...

21 03 2024 17:32:50

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...

15 03 2024 21:40:28

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 89 KB...

14 03 2024 1:24:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::