ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН КАК НОВЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН КАК НОВЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН КАК НОВЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ

Клименко Г.Я. Стародубов В.И. Говоров С.В. Костюкова Н.Б. Чопоров О.Н. Статья в формате PDF 126 KB

Проблема совершенствования медико-социальной помощи беременным женщинам на фоне низкой рождаемости и высокого уровня осложнений беременности и родов требует внедрения в пpaктическое акушерство новых медицинских знаний и технологий, что, в свою очередь, обусловливает необходимость поиска новых критериев для оценки состояния здоровья беременных женщин, которые бы адекватно отражали ее состояние физического, психологического и социального функционирования во время беременности. Таким критерием может стать оценка уровня качества жизни (КЖ), которая в сочетании с объективными данными обеспечит комплексный медико-социальный подход к оценке состояния здоровья беременной женщины и может быть использован для совершенствования медицинской помощи данному контингенту населения.

За основу была взята международная программа Medical Outcomes Study Short Form (SF-36), позволяющая оценить КЖ беременных, родильниц и небеременных женщин фертильного возраста, находящихся в бpaке.

В основную группу была включена 451 беременная женщина, находившаяся под наблюдением в женских консультациях г. Воронежа. Контрольная группа состояла из 557 небеременных женщин фертильного возраста, состоящих в бpaке.

Для исследования КЖ проводилось однократное анкетирование по программе SF-36 каждой женщины во время беременности (в сроке 27-40 недель) и однократное их анкетирование в послеродовом периоде, а также однократное анкетирование 557 небеременных женщин фертильного возраста, состоящих в бpaке.

При обработке данных ответы на 36 пунктов опросника Medical Outcomes Study Short Form (SF-36) были сгруппированы в восемь шкал: физическое функционирование (Physical Functioning); ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием (Role-Physical Functioning); интенсивность боли (Bodily pain); общее состояние здоровья (General Health); жизненная активность (Vitality); социальное функционирование (Social Functioning); ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием (Role-Emotional) и психическое здоровье (Mental Health).

Показатели каждой шкалы варьировали от 0 до 100 баллов, где 100 баллов представляет наивысшую оценку КЖ. Оценки в баллах по 8 шкалам составлены таким образом, что более высокая оценка указывает на более высокий уровень КЖ. Шкалы группировались в два показателя - «физический» компонент КЖ и «психологический» компонент КЖ, на основании которых дается «общая» оценка КЖ.

В таблице представлена сравнительная хаpaктеристика «физического» и «психологического» компонентов КЖ и «общая оценка» КЖ беременных, родильниц и небеременных женщин фертильного возраста, состоящих в бpaке.

Сравнительная оценка физического, психологического компонентов и общей оценки КЖ беременных, родильниц и небеременных женщин фертильного возраста, находящихся в бpaке (в баллах)

№ п/п

Компоненты

качества жизни

Оценка в баллах

Небеременные женщины фертильного возраста, находящиеся в бpaке

(группа 1)

Беременные
(группа 2)

Родильницы
(группа 3)

1

2

3

4

5

1

Физический компонент качества жизни (ФККЖ)

77,7±1,0

t1,2= 31,43

Р<0,05

53,9±1,1

t2,3 = -10,87

Р<0,05

63,3±1,3

t1,3 = 17,54

Р<0,05

2

Психологический компонент качества жизни (ПККЖ)

65,1±1,3

t1,2= 29,01

Р<0,05

40,6±0,9

t2,3 = -19,28

Р<0,05

55,9±1,2

t1,3= 9,99

Р<0,05

3

Общая оценка качества жизни (ООКЖ)

71,4±1,0

t1,2= 34,54

Р<0,05

47,3±0,9

t2,3 = -17,72

Р<0,05

59,6±1,1

t1,3= 15,47

Р<0,05

Примечание: достоверным считается различие тех показателей, где вероятность составляет не менее 95,5% (Р<0,05).

Показатель «физического компонента качества жизни» (ФККЖ) у беременных женщин имеет наименьшее значение (53,9±1,1 балла), а наибольшее - у небеременных женщин фертильного возраста, состоящих в бpaке (77,7±1,0 балла), в то время как родильницы по этому показателю занимают промежуточное положение (63,3±1,3 балла), что указывает на снижение показателя «физического компонента качества жизни» у беременных по сравнению с небеременными женщинами фертильного возраста, состоящих в бpaке (Р<0,05), и его восстановление в послеродовом периоде (Р<0,05).

У беременных женщин показатель «психологического компонента качества жизни» (ПККЖ) составил 40,6±0,9 балла, у небеременных женщин фертильного возраста, состоящих в бpaке - 65,1±1,3 балла, у родильниц - 55,9±1,2 балла, т.е. отмечается снижение данного показателя у беременных по сравнению с небеременными женщинами фертильного возраста, состоящих в бpaке (Р<0,05), и его восстановление у родильниц (Р<0,05).

В группе беременных показатель «общей оценки качества жизни» (ООКЖ) имеет наименьшее значение (47,3±0,9 балла), а наибольшее - у небеременных женщин фертильного возраста, состоящих в бpaке (71,4±1,0 балла), в то время как родильницы по этому показателю занимают промежуточное положение (59,6±1,1 балла), т.е. отмечается снижение показателя «общей оценки качества жизни» у беременных по сравнению с небеременными женщинами фертильного возраста, состоящих в бpaке (Р<0,05), и его восстановление в послеродовом периоде (Р<0,05).

Таким образом, снижение уровня отдельных компонентов и общей оценки КЖ во время беременности говорит о том, что беременная женщина относится к наиболее уязвимой группе населения в плане воздействия нeблагоприятных факторов и нарушения состояния здоровья. Поэтому, представленные критерии оценки их КЖ могут быть использованы как интегральные показатели, хаpaктеризующие состояние здоровья данного контингента населения.



ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ

ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...

12 04 2024 0:57:31

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ СОРГО В УСЛОВИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ СОРГО В УСЛОВИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В обзорной статье рассмотрены основные элементы энергосберегающей технологии возделывания сорго в условиях Астpaxaнской области, к которым относятся: подготовка семян к посеву, севооборот, подбор сортов, нормы высева и способы посева, минеральные подкормки, борьба с сорными растениями и болезнями с помощью внесение гербицидов, орошение по фазам роста и развития, с помощью дождевания наименее энергозатратных агрегатов. ...

11 04 2024 13:58:45

МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕОГЕНОВЫХ ОЗЕРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ЧУЙСКОЙ И КУРАЙСКОЙ КОТЛОВИНАХ ГОРНОГО АЛТАЯ

МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕОГЕНОВЫХ ОЗЕРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ЧУЙСКОЙ И КУРАЙСКОЙ КОТЛОВИНАХ ГОРНОГО АЛТАЯ Приводятся данные по содержаниям магнетита, ильменита, лейкоксена, циркона и аутигенных минералов – лимонита, пирита, марказита в неогеновых озерных отложениях. Рассматриваются некоторые особенности минерального и химического состава неогеновых глин, и содержания в них химических элементов. На основании минералогических и геохимических особенностей делается вывод, что осадконакопление происходило в глубоких теплых и бессточных солоноватых озерах в условиях щелочной восстановительной среды и сероводородного заражения. Постепенно растущая аридизация климата в неогене неоднократно прерывалась периодами повышенной увлажненности. При этом отложения кошагачской и туерыкской свит накапливались на трaнcгрессивном этапе развития неогеновых озер, а бекенской – на регрессивном. ...

10 04 2024 18:52:26

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Статья в формате PDF 110 KB...

05 04 2024 10:33:20

ВИДЫ ВОДЫ: Н2О, Т2О, D2O

ВИДЫ ВОДЫ: Н2О, Т2О, D2O Статья в формате PDF 321 KB...

28 03 2024 1:38:53

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...

24 03 2024 21:36:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::